Контрольные и проверочные работы по математике 2-3 класса по УМК Школа России 
1 вариант
1. Подчеркни единицы и десятки в каждом числе:  15,93,20,51
2. Реши примеры:
3+2+7                    8+1+5
6+4+9                    10-2+4
13+5-7                   17-6+1
3.  В первый день Маша решила 8 задач, а во второй день на 1 больше. Сколько задач тешила Маша за два дня?
4. Сравни:
12дм20см             2дм3см15см
38кг21кг               1см 3мм13мм
5. Начерти отрезок 1дм2см
1 вариант
1. Подчеркни единицы и десятки в каждом числе:  15,93,20,51
2. Реши примеры:
3+2+7                    8+1+5
6+4+9                    10-2+4
13+5-7                   17-6+1
3.  В первый день Маша решила 8 задач, а во второй день на 1 больше. Сколько задач тешила Маша за два дня?
4. Сравни:
12дм20см             2дм3см15см
38кг21кг               1см 3мм13мм
5. Начерти отрезок 1дм2см
1 вариант
1. Подчеркни единицы и десятки в каждом числе:  15,93,20,51
2. Реши примеры:
3+2+7                    8+1+5
6+4+9                    10-2+4
13+5-7                   17-6+1
3.  В первый день Маша решила 8 задач, а во второй день на 1 больше. Сколько задач тешила Маша за два дня?
4. Сравни:
12дм20см             2дм3см15см
38кг21кг               1см 3мм13мм
5. Начерти отрезок 1дм2см
2 вариант
1. Подчеркни единицы и десятки в каждом числе:  16,94,70,83
2. Реши примеры:
6+8-3                    10-1+5
9+7-3                    7-1+6
13+5-7                  12+5-6
3.  Сначала Золушка прополола 8 кустов роз, а затем на 2больше. Сколько всего кустов прополола Золушка?
4. Сравни:
5дм60см               34см2дм7см
32кг47кг               1см 5мм15мм
5. Начерти отрезок 1дм1см
2 вариант
1. Подчеркни единицы и десятки в каждом числе:  16,94,70,83
2. Реши примеры:
6+8-3                    10-1+5
9+7-3                    7-1+6
13+5-7                  12+5-6
3.  Сначала Золушка прополола 8 кустов роз, а затем на 2больше. Сколько всего кустов прополола Золушка?
4. Сравни:
5дм60см               34см2дм7см
32кг47кг               1см 5мм15мм
5. Начерти отрезок 1дм1см
2 вариант
1. Подчеркни единицы и десятки в каждом числе:  16,94,70,83
2. Реши примеры:
6+8-3                    10-1+5
9+7-3                    7-1+6
13+5-7                  12+5-6
3.  Сначала Золушка прополола 8 кустов роз, а затем на 2больше. Сколько всего кустов прополола Золушка?
4. Сравни:
5дм60см               34см2дм7см
32кг47кг               1см 5мм15мм
5. Начерти отрезок 1дм1см
1 вариант
1. На одной груше было 17 груш, а на другой – 9. Когда возле груши побывали дети, на ней осталось 16 груш. Сколько детей побывало в саду, если каждый сорвал по одной груше?
2. Реши примеры в столбик  и проверь.
82-36                          100-64
53+28                         65+15
3. Сравни выражения.
90-789                   58+758+6
49+857                  72-873-7
4. Реши уравнение.
49 – Х = 28
5.Начерти отрезок АВ длиной 8см. Отметь на нем точку С так, чтобы отрезок АС был длиной 3см.
1 вариант
1. На одной груше было 17 груш, а на другой – 9. Когда возле груши побывали дети, на ней осталось 16 груш. Сколько детей побывало в саду, если каждый сорвал по одной груше?
2. Реши примеры в столбик  и проверь.
82-36                          100-64
53+28                         65+15
3. Сравни выражения.
90-789                   58+758+6
49+857                  72-873-7
4. Реши уравнение.
49 – Х = 28
5.Начерти отрезок АВ длиной 8см. Отметь на нем точку С так, чтобы отрезок АС был длиной 3см.
1 вариант
1. На одной груше было 17 груш, а на другой – 9. Когда возле груши побывали дети, на ней осталось 16 груш. Сколько детей побывало в саду, если каждый сорвал по одной груше?
2. Реши примеры в столбик  и проверь.
82-36                          100-64
53+28                         65+15
3. Сравни выражения.
90-789                   58+758+6
49+857                  72-873-7
4. Реши уравнение.
49 – Х = 28
5.Начерти отрезок АВ длиной 8см. Отметь на нем точку С так, чтобы отрезок АС был длиной 3см.
2 вариант
1. В автобусе ехало 65 пассажиров. На первой остановке вышло 7 пассажиров, на следующей -  8. Сколько пассажиров осталось в автобусе?
2. Реши примеры в столбик  и проверь.
73-47                          100-46
42+29                          75+25
3. Сравни выражения.
80-376                 37+837+9
39+746                64-965-7
4. Реши уравнение.
26+ Х = 41
5.Начерти отрезок АВ длиной 8см. Отметь на нем точку С так, чтобы отрезок СВ был длиной 5см.
2 вариант
1. . В автобусе ехало 65 пассажиров. На первой остановке вышло 7 пассажиров, на следующей -  8. Сколько пассажиров осталось в автобусе?
2. Реши примеры в столбик  и проверь.
73-47                          100-46
42+29                          75+25
3. Сравни выражения.
80-376                 37+837+9
39+746                64-965-7
4. Реши уравнение.
26+ Х = 41
5.Начерти отрезок АВ длиной 8см. Отметь на нем точку С так, чтобы отрезок СВ был длиной 5см.
2 вариант
. В автобусе ехало 65 пассажиров. На первой остановке вышло 7 пассажиров, на следующей -  8. Сколько пассажиров осталось в автобусе?
2. Реши примеры в столбик  и проверь.
73-47                          100-46
42+29                          75+25
3. Сравни выражения.
80-376                 37+837+9
39+746                64-965-7
4. Реши уравнение.
26+ Х = 41
5.Начерти отрезок АВ длиной 8см. Отметь на нем точку С так, чтобы отрезок СВ был длиной 5см.
1 вариант
1. Девочка прочитала в первый день 16 страниц, а во второй день – 14. После этого ей осталось прочитать 18 страниц. Сколько страниц в этой книге?
2. Карандаш стоит 3 рубля. Сколько стоят 9 таких карандашей?
3. (17-8)х2=                  82-66=
    (21-6):3=                   49+36=
    18:3х6=                     28+11=
    8х3-5=                       94-50=
4. Сравни:   38+12.12+39
                     7+7+7+7.7+7+7
5. Найди периметр прямоугольника со сторонами 4см и 2см.
6*. Заполните клетки так, чтобы сумма цифр по диагонали, по горизонтали и по вертикали была равна 33.
8
13
14
2 вариант
1. В первый день школьники окопали 18 деревьев, во второй – 12деревьев. После этого им осталось окопать 14 деревьев. Сколько деревьев было нужно окопать школьникам?
2. В пакете 7кг картофеля. Сколько кг картофеля в трёх таких пакетах?
3. (24-6):2=                    87-38=
    (15-8)х3=                   26+18=
    12:6х9=                      73+17=
    3х7-12=                      93-40=
4. Сравни:   46+14.46+15
                     5+5+5.5++5
5. Найди периметр прямоугольника со сторонами 3см и 5см.
6*. Заполните клетки так, чтобы сумма цифр по диагонали, по горизонтали и по вертикали была равна 33.
11
13
12
1 вариант
1. Девочка прочитала в первый день 16 страниц, а во второй день – 14. После этого ей осталось прочитать 18 страниц. Сколько страниц в этой книге?
2. Карандаш стоит 3 рубля. Сколько стоят 9 таких карандашей?
3. (17-8)х2=                  82-66=
    (21-6):3=                   49+36=
    18:3х6=                     28+11=
    8х3-5=                       94-50=
4. Сравни:   38+12.12+39
                     7+7+7+7.7+7+7
5. Найди периметр прямоугольника со сторонами 4см и 2см.
6*. Заполните клетки так, чтобы сумма цифр по диагонали, по горизонтали и по вертикали была равна 33.
8
13
14
2 вариант
1. В первый день школьники окопали 18 деревьев, во второй – 12деревьев. После этого им осталось окопать 14 деревьев. Сколько деревьев было нужно окопать школьникам?
2. В пакете 7кг картофеля. Сколько кг картофеля в трёх таких пакетах?
3. (24-6):2=                    87-38=
    (15-8)х3=                   26+18=
    12:6х9=                      73+17=
    3х7-12=                      93-40=
4. Сравни:   46+14.46+15
                     5+5+5.5++5
5. Найди периметр прямоугольника со сторонами 3см и 5см.
6*. Заполните клетки так, чтобы сумма цифр по диагонали, по горизонтали и по вертикали была равна 33.
11
13
12
1 вариант
1. С одной яблони сняли 6 яблок, а с другой 9. Все яблоки раздали поровну пятерым детям. Сколько яблок получил каждый?
2.  1х9=         5х4=             20:5=           20:4=
     7х3=         6х3=             30:6=           35:7=
                  70 – (4+28): 4=
3.Сравни выражения:     26+2964-13
                                          17+1942-18
4. Длина каждой стороны пятиугольника равна 6см. Вычисли его периметр.
2 вариант.
1. В бидоне было 15литров молока. Из него взяли  3 литра, а остальное молоко разлили в два бидона. Сколько молока в каждом бидоне?
2.  4х6=            3х8=             20:5=            32:8=
      9х3=           6х5=             40:8=            28:4=
                              50 – (3+24):3=
3.Сравни выражения:         34+3858-29
                                              13+1946-13
4. Длина каждой стороны шестиугольника равна 5см. Вычисли его периметр.
1 вариант
1. С одной яблони сняли 6 яблок, а с другой 9. Все яблоки раздали поровну пятерым детям. Сколько яблок получил каждый?
2.  1х9=         5х4=             20:5=           20:4=
     7х3=         6х3=             30:6=           35:7=
                  70 – (4+28): 4=
3.Сравни выражения:     26+2964-13
                                          17+1942-18
4. Длина каждой стороны пятиугольника равна 6см. Вычисли его периметр.
2 вариант.
1. В бидоне было 15литров молока. Из него взяли  3 литра, а остальное молоко разлили в два бидона. Сколько молока в каждом бидоне?
2.  4х6=            3х8=             20:5=            32:8=
      9х3=           6х5=             40:8=            28:4=
                              50 – (3+24):3=
3.Сравни выражения:         34+3858-29
                                              13+1946-13
4. Длина каждой стороны шестиугольника равна 5см. Вычисли его периметр.
1 вариант
1. С одной яблони сняли 6 яблок, а с другой 9. Все яблоки раздали поровну пятерым детям. Сколько яблок получил каждый?
2.  1х9=         5х4=             20:5=           20:4=
     7х3=         6х3=             30:6=           35:7=
                  70 – (4+28): 4=
3.Сравни выражения:     26+2964-13
                                          17+1942-18
4. Длина каждой стороны пятиугольника равна 6см. Вычисли его периметр.
2 вариант.
1. В бидоне было 15литров молока. Из него взяли  3 литра, а остальное молоко разлили в два бидона. Сколько молока в каждом бидоне?
2.  4х6=            3х8=             20:5=            32:8=
      9х3=           6х5=             40:8=            28:4=
                              50 – (3+24):3=
3.Сравни выражения:         34+3858-29
                                              13+1946-13
4. Длина каждой стороны шестиугольника равна 5см. Вычисли его периметр.
1 вариант
1. С одной яблони сняли 6 яблок, а с другой 9. Все яблоки раздали поровну пятерым детям. Сколько яблок получил каждый?
2.  1х9=         5х4=             20:5=           20:4=
     7х3=         6х3=             30:6=           35:7=
                  70 – (4+28): 4=
3.Сравни выражения:     26+2964-13
                                          17+1942-18
4. Длина каждой стороны пятиугольника равна 6см. Вычисли его периметр.
2 вариант.
1. В бидоне было 15литров молока. Из него взяли  3 литра, а остальное молоко разлили в два бидона. Сколько молока в каждом бидоне?
2.  4х6=            3х8=             20:5=            32:8=
      9х3=           6х5=             40:8=            28:4=
                              50 – (3+24):3=
3.Сравни выражения:         34+3858-29
                                              13+1946-13
4. Длина каждой стороны шестиугольника равна 5см. Вычисли его периметр.
1 вариант
1. У Коли было 18 рублей. Он купил ручку за 4р и ластик за 5р. Сколько денег у него осталось?
2. 6+7-9=               15-(3+5)=
    10+3-4=              8+(12-5)=
    18-10+5=            9+(13-7)=
3. Сравни    4см 2мм24мм          1м100см
                     7+4.19                       59мин1ч
4. Начерти отрезок 5см, а другой на 3см больше.
5. Из чисел: 48, 1, 14, 4, 40, 81, 8, 18, 84, 44, 80, 88 – выпиши все двузначные числа в порядке возрастания. 
1 вариант
1. У Коли было 18 рублей. Он купил ручку за 4р и ластик за 5р. Сколько денег у него осталось?
2. 6+7-9=               15-(3+5)=
    10+3-4=              8+(12-5)=
    18-10+5=            9+(13-7)=
3. Сравни    4см 2мм24мм          1м100см
                     7+4.19                       59мин1ч
4. Начерти отрезок 5см, а другой на 3см больше.
5. Из чисел: 48, 1, 14, 4, 40, 81, 8, 18, 84, 44, 80, 88 – выпиши все двузначные числа в порядке возрастания.
 1 вариант
1. У Коли было 18 рублей. Он купил ручку за 4р и ластик за 5р. Сколько денег у него осталось?
2. 6+7-9=               15-(3+5)=
    10+3-4=              8+(12-5)=
    18-10+5=            9+(13-7)=
3. Сравни    4см 2мм24мм          1м100см
                     7+4.19                       59мин1ч
4. Начерти отрезок 5см, а другой на 3см больше.
5. Из чисел: 48, 1, 14, 4, 40, 81, 8, 18, 84, 44, 80, 88 – выпиши все двузначные числа в порядке возрастания.
2 вариант
1. Испекли 15 блинов. Костя съел 3 блина, а Оля 4. Сколько блинов осталось?
2. 5+8-9=               14-(2+5)=
    10+5-6=              4+(16-8)=
    19-10+7=            9+(18-10)=
3. Сравни    3дм 2см23см          1см10мм
                     8+514                      1ч30мин
4. Начерти отрезок 8см, а другой на 3см меньше.
5. Из чисел: 62, 12, 6, 66, 20, 26, 2, 21, 16, 22, 60, 61 – выпиши все двузначные числа в порядке убывания. 
2 вариант
1. Испекли 15 блинов. Костя съел 3 блина, а Оля 4. Сколько блинов осталось?
2. 5+8-9=               14-(2+5)=
    10+5-6=              4+(16-8)=
    19-10+7=            9+(18-10)=
3. Сравни    3дм 2см23см          1см10мм
                     8+514                      1ч30мин
4. Начерти отрезок 8см, а другой на 3см меньше.
5. Из чисел: 62, 12, 6, 66, 20, 26, 2, 21, 16, 22, 60, 61 – выпиши все двузначные числа в порядке убывания.
2 вариант
1. Испекли 15 блинов. Костя съел 3 блина, а Оля 4. Сколько блинов осталось?
2. 5+8-9=               14-(2+5)=
    10+5-6=              4+(16-8)=
    19-10+7=            9+(18-10)=
3. Сравни    3дм 2см23см          1см10мм
                     8+514                      1ч30мин
4. Начерти отрезок 8см, а другой на 3см меньше.
5. Из чисел: 62, 12, 6, 66, 20, 26, 2, 21, 16, 22, 60, 61 – выпиши все двузначные числа в порядке убывания.
1 вариант
1. реши выражения.
58-(26+7)=             60-(28-12)=
(49+21)-34=           54+(42-7)=
(28+33)-8=             92-72+35=
2. реши задачу.
Девочка в первый день прочитала 26 страниц, во второй – на 1 страницу больше, а в третий на 12 станиц меньше, чем во второй. Сколько страниц прочитала девочка в третий день?
_______________________________________________________________________________________________________________
3. реши выражения.
6х4:8+15=                    (30-12):3=
36:9х5+80=                   48:8х5:6=
4. реши задачу.
Буфетчица разложила 40 бутербродов на 4 тарелки поровну. Сколько бутербродов на каждой тарелке?
_______________________________________________________________________________________________________________
5. сравните выражения.
9х4+527                  72-3х442
                3х5-12:227:3 
6. решите задачу.
Вычисли площадь прямоугольника со сторонами 8см и 6см.    
__________________________________________________________________________       
7. Начерти ломаную из трёх звеньев. Длина первого звена 2см, второго – 4см, а третьего столько, сколько первого и второго вместе. Найди длину ломаной.
2 вариант
1. реши выражения.
68+5-16=             84-(60+7)=
(37+23)-8=           90-(54+16)=
(72+8)-28=           65-25+34=
2. реши задачу.
Девочка в первый день прочитала 32 страницы, во второй – на 3 страницы больше, а в третий на 16 станиц меньше, чем во второй. Сколько страниц прочитала девочка в третий день?
_______________________________________________________________________________________________________________
3. реши выражения.
(12-8)х3:6=                        (24-9):5=
35:7х4+70=                       48:8х5:6=
4. реши задачу.
Ребята в поход взяли 21 банку консервов и разложили в 3 рюкзака поровну. Сколько банок нёс каждый?
_______________________________________________________________________________________________________________
5. сравните выражения.
15+6х426                  4х3-16:432:4
                    64-4х537
6. решите задачу.
Вычисли площадь прямоугольника со сторонами 7см и 5см.    
__________________________________________________________________________      
 7. Начерти ломаную из трёх звеньев. Длина первого звена 3см, второго – 4см, а третьего столько, сколько первого и второго вместе. Найди длину ломаной.
1 вариант
1. реши выражения.
75+6=            58+6=
24-9=             53-5=
84+7=            45+6=
32-4=             24-9=
52+9=            77+9=
75-8=             86-7=
57+6=            43+9=
45-8=             55-7=
2. сравни.
33+950-8             74+680-6
100-783+7           60-557+6
3. реши выражения
83-6+9-(40-10)=
75-(30+20)+9-10=
4.вставь пропущенные числа.
8+=33          +6=25
+9=77          +6=24
9+=47          4+=82
5. реши задачу.
У Димы было 70 марок. Он подарил 5 марок Ксюше и 3 марки Даннику. Сколько марок осталось у Димы?
________________________________________________________________________________________________________________________
2 вариант
1. реши выражения.
23+9=            89+2=
84-7=             45-9=
35+8=            78+8=
23-8=             43-9=
77+6=            57+5=
31-9=             44-8=
37+8=            47+7=
52-6=             73-5=
2. сравни.
33+952-8             74-658+6
65+783-7             63-547+7
3. реши выражения
38+5-(12-6)-4=
(95-8)-60-(11-5)=
4.вставь пропущенные числа.
9+=83          +7=46
+8=34           +8=34
7+=76           9+=28
5. реши задачу.
У Линды 40 конфет. Она отдала 3 конфеты брату, а потом 6 конфет сестре. Сколько конфет осталось у Линды?
_____________________________________________________________________________________________________________________
1. Вычислите, найдите и подчеркните лишнее выражение.
96-53=            49-34=          72-57=
26-11=            37-18=          43-28=
2. Сравните выражения.
9х4+5.27            72-3х442
3х5-12:2.27:3          (45-40)х416:2+8
3. Найдите значения выражения:
В:3, при В=12, В=18, В=27
К+18, при К=26, К=40, К=3х7
________________________________________________________________________________________________________________________
1. Вычислите, найдите и подчеркните лишнее выражение.
96-53=            49-34=          72-57=
26-11=            37-18=          43-28=
2. Сравните выражения.
9х4+5.27            72-3х442
3х5-12:2.27:3          (45-40)х416:2+8
3. Найдите значения выражения:
В:3, при В=12, В=18, В=27
К+18, при К=26, К=40, К=3х7
________________________________________________________________________________________________________________________
1. Вычислите, найдите и подчеркните лишнее выражение.
96-53=            49-34=          72-57=
26-11=            37-18=          43-28=
2. Сравните выражения.
9х4+5.27            72-3х442
3х5-12:2.27:3          (45-40)х416:2+8
3. Найдите значения выражения:
В:3, при В=12, В=18, В=27
К+18, при К=26, К=40, К=3х7
________________________________________________________________________________________________________________________
36+16             47+25
68+26             77+18
75+16             19+35
37+39             68+24
Х+23=77           х+13=45
Х-21=68
1. Вычислите, найдите и подчеркните лишнее выражение.
72-54=            31-13=          64-46=
29-11=            47-28=          55-37=
2. Сравните выражения.
15+6х4.26          64-4х537
4х3-16:4.32:4          (32-29)х415:3+7
3. Найдите значения выражения:
В:4, при В=12, В=24, В=32
К+18, при К=26, К=40, К=3х7
_____________________________________________________________________________________________________________________
1. Вычислите, найдите и подчеркните лишнее выражение.
72-54=            31-13=          64-46=
29-11=            47-28=          55-37=
2. Сравните выражения.
15+6х4.26          64-4х537
4х3-16:4.32:4          (32-29)х415:3+7
3. Найдите значения выражения:
В:4, при В=12, В=24, В=32
К+18, при К=26, К=40, К=3х7
_____________________________________________________________________________________________________________________
1. Вычислите, найдите и подчеркните лишнее выражение.
72-54=            31-13=          64-46=
29-11=            47-28=          55-37=
2. Сравните выражения.
15+6х4.26          64-4х537
4х3-16:4.32:4          (32-29)х415:3+7
3. Найдите значения выражения:
В:4, при В=12, В=24, В=32
К+18, при К=26, К=40, К=3х7
_____________________________________________________________________________________________________________________
58+23           27+65
75+19           37+38
37+56            17+54
17+67             46+36
98-х=76          13+х=95
Х+42=76
1. Реши примеры.
13х2=              60:5=
42:3=               24:2=
16х5=              64:4=
84:6=               12х4=
2. В библиотеку поступили новые книги. Библиотекарь разложила на 8 полок по 3 книги, и ещё осталось 7 книг. Сколько всего книг получила библиотека?______________________________________________________________________________________________________________________
3. Реши примеры.
 39:3х4=               100-3х4=
64:4х8=                 6х9+48:6=
48:4х8=                 66:3х2-5=
1. Реши примеры.
13х2=              60:5=
42:3=               24:2=
16х5=              64:4=
84:6=               12х4=
2. В библиотеку поступили новые книги. Библиотекарь разложила на 8 полок по 3 книги, и ещё осталось 7 книг. Сколько всего книг получила библиотека?______________________________________________________________________________________________________________________
3. Реши примеры.
 39:3х4=               100-3х4=
64:4х8=                 6х9+48:6=
48:4х8=                 66:3х2-5=
1. Реши примеры.
13х2=              60:5=
42:3=               24:2=
16х5=              64:4=
84:6=               12х4=
2. В библиотеку поступили новые книги. Библиотекарь разложила на 8 полок по 3 книги, и ещё осталось 7 книг. Сколько всего книг получила библиотека?______________________________________________________________________________________________________________________
3. Реши примеры.
 39:3х4=               100-3х4=
64:4х8=                 6х9+48:6=
48:4х8=                 66:3х2-5=
1. Реши примеры.
14х2=              90:6=
48:3=               28:2=
15х5=              63:3=
72:6=               13х3=
2. В книжном магазине 36 новых книг. 9 книг поставили на полку, а остальные забрали покупатели, по 3 книги каждый. Сколько покупателей приобрело книги? ______________________________________________________________________________________________________________________________
3. Реши примеры.
 39:3х4=               100-3х4=
64:4х8=                 6х9+48:6=
48:4х8=                 66:3х2-5=
1. Реши примеры.
14х2=              90:6=
48:3=               28:2=
15х5=              63:3=
72:6=               13х3=
2. В книжном магазине 36 новых книг. 9 книг поставили на полку, а остальные забрали покупатели, по 3 книги каждый. Сколько покупателей приобрело книги? ______________________________________________________________________________________________________________________________
3. Реши примеры.
 39:3х4=               100-3х4=
64:4х8=                 6х9+48:6=
48:4х8=                 66:3х2-5=
1. Реши примеры.
14х2=              90:6=
48:3=               28:2=
15х5=              63:3=
72:6=               13х3=
2. В книжном магазине 36 новых книг. 9 книг поставили на полку, а остальные забрали покупатели, по 3 книги каждый. Сколько покупателей приобрело книги? ______________________________________________________________________________________________________________________________
3. Реши примеры.
 39:3х4=               100-3х4=
64:4х8=                 6х9+48:6=
48:4х8=                 66:3х2-5=
1. На выставку привезли 35 картин и повесили их в залы, по 7 картин в каждый зал. Экскурсовод уже провёл экскурсию по 3 залам. Сколько залов осталось показать экскурсоводу?
2. 26+18х4=           80:16х13=                 72-96:8=
    31х3-17=            57:19х32=                  36+42:3=
3. 72 : х =4                42 : х = 63 : 3
4. 6х3+8х3(6+8)х3                5х12.5х(10+2)
5.Найдите площадь и периметр квадрата со стороной 5см.
1. На выставку привезли 35 картин и повесили их в залы, по 7 картин в каждый зал. Экскурсовод уже провёл экскурсию по 3 залам. Сколько залов осталось показать экскурсоводу?
2. 26+18х4=           80:16х13=                 72-96:8=
    31х3-17=            57:19х32=                  36+42:3=
3. 72 : х =4                42 : х = 63 : 3
4. 6х3+8х3(6+8)х3                5х12.5х(10+2)
5.Найдите площадь и периметр квадрата со стороной 5см.
1. На выставку привезли 35 картин и повесили их в залы, по 7 картин в каждый зал. Экскурсовод уже провёл экскурсию по 3 залам. Сколько залов осталось показать экскурсоводу?
2. 26+18х4=           80:16х13=                 72-96:8=
    31х3-17=            57:19х32=                  36+42:3=
3. 72 : х =4                42 : х = 63 : 3
4. 6х3+8х3(6+8)х3                5х12.5х(10+2)
5.Найдите площадь и периметр квадрата со стороной 5см.
1. На выставку привезли 35 картин и повесили их в залы, по 7 картин в каждый зал. Экскурсовод уже провёл экскурсию по 3 залам. Сколько залов осталось показать экскурсоводу?
2. 26+18х4=           80:16х13=                 72-96:8=
    31х3-17=            57:19х32=                  36+42:3=
3. 72 : х =4                42 : х = 63 : 3
4. 6х3+8х3(6+8)х3                5х12.5х(10+2)
5.Найдите площадь и периметр квадрата со стороной 5см.
1. 72 конфеты разложили по новогодним подаркам, в каждый подарок по 9 конфет. 6 подарков уже отдали детям. Сколько подарков ещё осталось?
2. 11х7+23=          56:14х19=              72:18+7х8=
    23+27х2=           60:15х13=              86+78:13=
3.  х:6 =11                75 : х = 17+8
4. (20+8)х228х3             (7+4)х47х4+4х4
5.Найдите площадь и периметр квадрата со стороной 3см.
1. 72 конфеты разложили по новогодним подаркам, в каждый подарок по 9 конфет. 6 подарков уже отдали детям. Сколько подарков ещё осталось?
2. 11х7+23=          56:14х19=              72:18+7х8=
    23+27х2=           60:15х13=              86+78:13=
3.  х:6 =11                75 : х = 17+8
4. (20+8)х228х3             (7+4)х47х4+4х4
5.Найдите площадь и периметр квадрата со стороной 3см.
1. 72 конфеты разложили по новогодним подаркам, в каждый подарок по 9 конфет. 6 подарков уже отдали детям. Сколько подарков ещё осталось?
2. 11х7+23=          56:14х19=              72:18+7х8=
    23+27х2=           60:15х13=              86+78:13=
3.  х:6 =11                75 : х = 17+8
4. (20+8)х228х3             (7+4)х47х4+4х4
5.Найдите площадь и периметр квадрата со стороной 3см.
1. 72 конфеты разложили по новогодним подаркам, в каждый подарок по 9 конфет. 6 подарков уже отдали детям. Сколько подарков ещё осталось?
2. 11х7+23=          56:14х19=              72:18+7х8=
    23+27х2=           60:15х13=              86+78:13=
3.  х:6 =11                75 : х = 17+8
4. (20+8)х228х3             (7+4)х47х4+4х4
5.Найдите площадь и периметр квадрата со стороной 3см.
Ученик________________________
1 вариант
1. Из гаража уехало 18 грузовых машин, а легковых на 10 меньше. Сколько легковых машин уехало из гаража?
Измени вопрос, чтобы задача решалась в два действия. Запиши решение.
________________________________________________________________________________________________________________________
2.Реши выражения.
+36         +42          +55       -97       -90        -77
  24           37            16         46        35          22
3. Реши уравнения.
х + 15 = 35                       54 – у =33
_________________________________
_________________________________
_________________________________
_________________________________
4. Найди периметр  прямоугольника.
_________________________________                          
6см
13 SHAPE  \* MERGEFORMAT 1415 3см
Ученик________________________
2 вариант
1. Коля нашёл 10 белых грибов, а сыроежек на 7 больше. Сколько всего сыроежек нашёл Коля?
Измени вопрос, чтобы задача решалась в два действия. Запиши решение.
_____________________________________________________________________________________________________________________
2.Реши выражения.
+34         +68          +55       -55       -90        -67
  47           19            45         32        35          26
3. Реши уравнения.
х + 22 = 50                       у – 18 = 21
_________________________________
_________________________________
_________________________________
_________________________________
4. Найди периметр  квадрата.
___________________________________
                   3см
13 SHAPE  \* MERGEFORMAT 1415
1 вариант
1. Реши задачу.
К празднику купили 17кг груш, а яблок – на 7кг больше. Сколько всего кг фруктов купили к празднику?
2. Вычисли, записывая решение в столбик.
53+37=                    86-35= 
36+23=                    80-56=
65+17=                    88-81=
3. Реши уравнения:
64-х=41                   30+х=67
4. Начерти отрезок длиной 1дм, а другой на 3см короче.
1 вариант
1. Реши задачу.
К празднику купили 17кг груш, а яблок – на 7кг больше. Сколько всего кг фруктов купили к празднику?
2. Вычисли, записывая решение в столбик.
53+37=                    86-35= 
36+23=                    80-56=
65+17=                    88-81=
3. Реши уравнения:
64-х=41                   30+х=67
4. Начерти отрезок длиной 1дм, а другой на 3см короче.
1 вариант
1. Реши задачу.
К празднику купили 17кг груш, а яблок – на 7кг больше. Сколько всего кг фруктов купили к празднику?
2. Вычисли, записывая решение в столбик.
53+37=                    86-35= 
36+23=                    80-56=
65+17=                    88-81=
3. Реши уравнения:
64-х=41                   30+х=67
4. Начерти отрезок длиной 1дм, а другой на 3см короче.
2 вариант
1. Реши задачу.
Школьники посадили 14 кустов, а деревьев на 6 меньше. Сколько всего саженцев посадили школьники?
2. Вычисли, записывая решение в столбик.
26+47=                    87-25= 
44+36=                    70-27=
69+17=                    44-41=
3. Реши уравнения:
х+40=62                          х-17=33
4. Начерти отрезок длиной 1дм, а другой на 1см длиннее.
2 вариант
1. Реши задачу.
Школьники посадили 14 кустов, а деревьев на 6 меньше. Сколько всего саженцев посадили школьники?
2. Вычисли, записывая решение в столбик.
26+47=                    87-25= 
44+36=                    70-27=
69+17=                    44-41=
3. Реши уравнения:
х+40=62                          х-17=33
4. Начерти отрезок длиной 1дм, а другой на 1см длиннее.
2 вариант
1. Реши задачу.
Школьники посадили 14 кустов, а деревьев на 6 меньше. Сколько всего саженцев посадили школьники?
2. Вычисли, записывая решение в столбик.
26+47=                    87-25= 
44+36=                    70-27=
69+17=                    44-41=
3. Реши уравнения:
х+40=62                          х-17=33
4. Начерти отрезок длиной 1дм, а другой на 1см длиннее.
Ученик________________
1. Реши и запиши ответы.
35х2=             84:7=
32:16=            17х5=
38:2=              99:11=
27х3=             90:5=
85:17=            15х5=
63:3=              48:24=
2. Выполни деление с остатком.
16:3=                         28:5=
43:8=                         47:9=
25:6=                         32:7=
17:2=                         39:4=
3.Реши уравнения.
Х:5=13                  42:Х=14
_____________________________
_____________________________
_____________________________
_____________________________
4.  Для каждого из 12 ребят приготовили подарки. Подарок состоит из 4 машинок и 3 зверюшек. Сколько игрушек приготовили для подарков? ________________________________________________________________________________________________________________________
5. После покупки 6 тетрадей по 3р. у Маши осталось 12 р. Сколько денег было у нее до покупки тетрадей? 
________________________________________________________________________________________________________________________
Ученик_______________
1. Реши и запиши ответы.
12х6=             84:6=
30:15=            25х4=
64:4=              36:18=
48х2=             75:5=
75:25=            11х7=
65:5=              66:11=
2. Выполни деление с остатком.
41:6=                         19:4=
15:2=                         43:7=
23:3=                         37:5=
62:8=                         52:9=
3.Реши уравнения.
Х:3=16                  90:Х=15
_____________________________
_____________________________
_____________________________
_____________________________
4.  В каждом из 15 пакетов 5 мятных пряников и 3 шоколадных пряника. Сколько пряников в этих пакетах?  __________________________________________
·___________________________________________________________________________
5. После того, как в магазине продали 3 ящика слив по 8кг в каждом, осталось 16кг слив. Сколько кг слив было в магазине?
_____________________________________________________________________________________________________________________
1. Решите задачу.
В букете 20 красных роз, а белых в 4 раза меньше, чем красных. На сколько белых роз меньше, чем красных?
2. Укажите порядок выполнения действий и решите выражения.
85+35:5=                (92-87)х9=
96-72:12+15=          8х8-9х4=
7х(63:9-7)=                 96:24=
3.Вставьте пропущенные числа так, чтобы равенства стали верными.
м 14см = 714см          м 05см = 805см
250см = мдм           400см = дм
4. Выполни деление с остатком.
17:6=                   20:3=
48:9=                   57:6=
               43:8=
5. Длина прямоугольника 20см, а ширина в 4 раза меньше. Найдите площадь (S) этого прямоугольника.
1. Решите задачу.
В букете 20 красных роз, а белых в 4 раза меньше, чем красных. На сколько белых роз меньше, чем красных?
2. Укажите порядок выполнения действий и решите выражения.
85+35:5=                (92-87)х9=
96-72:12+15=          8х8-9х4=
7х(63:9-7)=                 96:24=
3.Вставьте пропущенные числа так, чтобы равенства стали верными.
м 14см = 714см          м 05см = 805см
250см = мдм           400см = дм
4. Выполни деление с остатком.
17:6=                   20:3=
48:9=                   57:6=
               43:8=
5. Длина прямоугольника 20см, а ширина в 4 раза меньше. Найдите площадь (S) этого прямоугольника.
1. Решите задачу.
В пакет положили 6 репок, а в сумку – в 3 раза больше, чем в пакет. На сколько больше репок положили в сумку, чем в пакет?
2. Укажите порядок выполнения действий и решите выражения.
78+42:7=                (65-58)х8=
78-19х2+34=          9х8-6х7=
5х(81:9-8)=                 45:15=
3.Вставьте пропущенные числа так, чтобы равенства стали верными.
м 16см = 916см          м 03см = 403см
370см = мдм           700см = дм
4. Выполни деление с остатком.
47:5=                   19:6=
63:8=                   39:6=
               71:9=
5. Длина прямоугольника 20см, а ширина в 5 раза меньше. Найдите площадь (S) этого прямоугольника.
1. Решите задачу.
В пакет положили 6 репок, а в сумку – в 3 раза больше, чем в пакет. На сколько больше репок положили в сумку, чем в пакет?
2. Укажите порядок выполнения действий и решите выражения.
78+42:7=                (65-58)х8=
78-19х2+34=          9х8-6х7=
5х(81:9-8)=                 45:15=
3.Вставьте пропущенные числа так, чтобы равенства стали верными.
м 16см = 916см          м 03см = 403см
370см = мдм           700см = дм
4. Выполни деление с остатком.
47:5=                   19:6=
63:8=                   39:6=
               71:9=
5. Длина прямоугольника 20см, а ширина в 5 раза меньше. Найдите площадь (S) этого прямоугольника.
1. Реши задачу.
На одной полке 65 книг, а на другой на 40 книг меньше, а на третьей столько книг, сколько на первой и второй вместе. Сколько книг на третьей полке?
2. Реши выражения.
72-54=           69-43=            37+59=
46-24=             90-84=          32+45=
            96-(34+21)=
3. Сравни.
65-3080-(40+12)
11+10+1910+11+12
4. Начерти такой отрезок, чтобы его длина была больше 6см, но меньше 9см.
5. Вставь пропущенные числа.
24+(-86)=24              +(8-8)=9
1. Реши задачу.
На одной полке 65 книг, а на другой на 40 книг меньше, а на третьей столько книг, сколько на первой и второй вместе. Сколько книг на третьей полке?
2. Реши выражения.
72-54=           69-43=            37+59=
46-24=             90-84=          32+45=
            96-(34+21)=
3. Сравни.
65-3080-(40+12)
11+10+1910+11+12
4. Начерти такой отрезок, чтобы его длина была больше 6см, но меньше 9см.
5. Вставь пропущенные числа.
24+(-86)=24              +(8-8)=9
1. Реши задачу.
На одной полке 65 книг, а на другой на 40 книг меньше, а на третьей столько книг, сколько на первой и второй вместе. Сколько книг на третьей полке?
2. Реши выражения.
72-54=           69-43=            37+59=
46-24=             90-84=          32+45=
            96-(34+21)=
3. Сравни.
65-3080-(40+12)
11+10+1910+11+12
4. Начерти такой отрезок, чтобы его длина была больше 6см, но меньше 9см.
5. Вставь пропущенные числа.
24+(-86)=24              +(8-8)=9
1. Реши задачу.
В первой книге 70 страниц, во второй на 55 страниц меньше, чем в первой, а в третьей столько, сколько в первой и второй вместе. Сколько страниц в третьей книге?
2. Реши выражения.
57-43=           23+56=            44+30=
48+39=          90-85=             59-36=
            89-(29+31)=
3. Сравни.
60-(30+7)58-40
20+16+1216+20+13
4. Начерти такой отрезок, чтобы его длина была меньше 9см, но больше 3см.
 5. Вставь пропущенные числа.
63+(-72)=63             +(9-9)=15
1. Реши задачу.
В первой книге 70 страниц, во второй на 55 страниц меньше, чем в первой, а в третьей столько, сколько в первой и второй вместе. Сколько страниц в третьей книге?
2. Реши выражения.
57-43=           23+56=            44+30=
48+39=          90-85=             59-36=
            89-(29+31)=
3. Сравни.
60-(30+7)58-40
20+16+1216+20+13
4. Начерти такой отрезок, чтобы его длина была меньше 9см, но больше 3см.
 5. Вставь пропущенные числа.
63+(-72)=63             +(9-9)=15
1. Реши задачу.
В первой книге 70 страниц, во второй на 55 страниц меньше, чем в первой, а в третьей столько, сколько в первой и второй вместе. Сколько страниц в третьей книге?
2. Реши выражения.
57-43=           23+56=            44+30=
48+39=          90-85=             59-36=
            89-(29+31)=
3. Сравни.
60-(30+7)58-40
20+16+1216+20+13
4. Начерти такой отрезок, чтобы его длина была меньше 9см, но больше 3см.
 5. Вставь пропущенные числа.
63+(-72)=63             +(9-9)=15
Вариант 1
1. Замени умножение сложением и вычисли значение произведений:
      31 х 2               8 х 5              18 х 4
      10 х 4               3 х 30             9 х 1
2. Сравни и поставь знак  < ,  > , или =     
  15 х 415 + 15 + 15 + 15            71 х 55 х 72       7 х 00  х  16                        (24 – 21) х 92 х 9       23 х 423 х 2 + 23                84 х 8 – 8484 х 9 
3. Реши уравнения:
                      14 + х = 52          х – 28 = 34
4. Геометрическая задача:
Начерти квадрат со стороной 3 см и вычисли сумму длин его сторон.
5. Реши задачу:
Сколько колёс у 8 велосипедов, если у каждого велосипеда по 2 колеса
6 *   Задача на смекалку:
Составь и запиши пять двухзначных чисел, составленных из цифр 1, 2, 3. 4, цифры которых стоят в возрастающем порядке.
Вариант 2
1. Замени умножение сложением и вычисли значение произведений:
         15 х 4               8 х 3              28 х 2
         10 х 6               3 х 30             8 х 1
2. Сравни и поставь знак  < ,  > , или =
  16 х 316 + 16 + 16                  68 х 66 х 68
   8 х 00  х  11                      (39 – 36) х 92 х 9      39 х 439 х 2 + 39                    48 х 7 – 4848  х 8 
3. Реши уравнения:
                      12 + х = 71          х – 42 = 17
4. Геометрическая задача:
Начерти квадрат со стороной  4 см и вычисли сумму длин его сторон.
5. Реши задачу:
Сколько чашек  на 3 столах, если на каждом стоит  по 8 чашек? 
6 *   Задача на смекалку:
Составь и запиши пять двухзначных чисел, составленных из цифр 5, 6, 7. 8, цифры которых стоят в возрастающем порядке.
Вариант 1
1. Замени умножение сложением и вычисли значение произведений:
      31 х 2               8 х 5              18 х 4
      10 х 4               3 х 30             9 х 1
2. Сравни и поставь знак  < ,  > , или =     
15 х 415 + 15 + 15 + 15            71 х 55 х 72       7 х 00  х  16                        (24 – 21) х 92 х 9       23 х 423 х 2 + 23                84 х 8 – 8484 х 9 
3. Реши уравнения:
                      14 + х = 52          х – 28 = 34
4. Геометрическая задача:
Начерти квадрат со стороной 3 см и вычисли сумму длин его сторон.
5. Реши задачу:
Сколько колёс у 8 велосипедов, если у каждого велосипеда по 2 колеса
6 *   Задача на смекалку:
Составь и запиши пять двухзначных чисел, составленных из цифр 1, 2, 3. 4, цифры которых стоят в возрастающем порядке.
Вариант 2
1. Замени умножение сложением и вычисли значение произведений:
         15 х 4               8 х 3              28 х 2
         10 х 6               3 х 30             8 х 1
2. Сравни и поставь знак  < ,  > , или =
    16 х 316 + 16 + 16                  68 х 66 х 68
   8 х 00  х  11                      (39 – 36) х 92 х 9      39 х 439 х 2 + 39                   48 х 7 – 4848  х 8 
3. Реши уравнения:
                      12 + х = 71          х – 42 = 17
4. Геометрическая задача:
Начерти квадрат со стороной  4 см и вычисли сумму длин его сторон.
5. Реши задачу:
Сколько чашек  на 3 столах, если на каждом стоит  по 8 чашек? 
6 *   Задача на смекалку:
Составь и запиши пять двухзначных чисел, составленных из цифр 5, 6, 7. 8, цифры которых стоят в возрастающем порядке.
1. Реши примеры. 
15 х 6 =             57 : 3 =               39 : 3 =                 86 : 2 =                18 х 4 =                                                                                         
  2.В данном ряду чисел зачеркни все нечётные числа.
17, 3, 2, 4, 8, 11,10, 5.
3.Вычисли 
а)Сумму чисел 3 и 5  умножить на 7
______________________________________
б)Делимое 48, делитель выражен произведением чисел 6 и 8. Найди частное.
__________________________________________
4.Среди данных чисел обведи кружочком те, которые могут делиться на 4 без остатка.
32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40.
5. Выполни деление с остатком.
45 : 6 =                       19 : 2 =          
6. В саду растёт 20 яблонь, что составляет половину всех деревьев сада. Сколько деревьев растёт в саду?
____________________________________
______________________________________
7. В классе 35 учеников. 1/7 часть учится на «отлично». Сколько в классе отличников?
_______________________________________
_______________________________________
8. Вставь пропущенные числа.
1 сот. =  ед.                          300 ед. =   сот.
2 тыс. =   сот.                      1 тыс. =  ед.
9. Реши примеры столбиком.
684 + 165 =                    621-365 =
10. Стороны прямоугольника 6 см и 3 см. Найди его периметр (или сумму длин его сторон).
______________________________________        
11. Поставь знаки сравнения.
1м 1см                                            1 км   500 м
1 неделя   5 суток                          1 час  30 мин
300 г  1 кг
1. Реши примеры. 
15 х 6 =             57 : 3 =               39 : 3 =                 86 : 2 =                18 х 4 =                                                                                         
  2.В данном ряду чисел зачеркни все нечётные числа.
17, 3, 2, 4, 8, 11,10, 5.
3.Вычисли 
а)Сумму чисел 3 и 5  умножить на 7
______________________________________
б)Делимое 48, делитель выражен произведением чисел 6 и 8. Найди частное.
__________________________________________
4.Среди данных чисел обведи кружочком те, которые могут делиться на 4 без остатка.
32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40.
5. Выполни деление с остатком.
45 : 6 =                       19 : 2 =          
6. В саду растёт 20 яблонь, что составляет половину всех деревьев сада. Сколько деревьев растёт в саду?
____________________________________
______________________________________
7. В классе 35 учеников. 1/7 часть учится на «отлично». Сколько в классе отличников?
_______________________________________
_______________________________________
8. Вставь пропущенные числа.
1 сот. =  ед.                          300 ед. =   сот.
2 тыс. =   сот.                      1 тыс. =  ед.
9. Реши примеры столбиком.
684 + 165 =                    621-365 =
10. Стороны прямоугольника 6 см и 3 см. Найди его периметр (или сумму длин его сторон).
______________________________________        
11. Поставь знаки сравнения.
1м 1см                                            1 км   500 м
1 неделя   5 суток                          1 час  30 мин
300 г  1 кг
КИМ 3 класс - итоговая  контрольная работа 
Вариант 1
1.	Вычисли.
75 : 5	    203 х 4       34 : 5
33 : 3         900 : 30      213 : 7
23 х 4	    760 : 4       305 : 10
2.Выполни вычисления в столбик. 
 345 + 267        818 : 3
610-345            134x4
3. Начерти прямоугольник со сторонами
 8 см и 6 см. Найди его периметр и площадь.
Реши задачу.
В магазине было 115 белых гвоздик и 68 красных. Из них сделали букеты по 3 
гвоздики в каждом. Сколько букетов получилось?
5.	Сравни:
1 кг ... 532 г       5 м 2 дм ... 25 дм
1 сут. ... 23 ч      3 дм2 ... 200 см2
6 дм 3 см ... 630 мм    З ч ... 120 мин
6*. Мальчик наловил пауков и жуков –
 всего 8 штук. Если пересчитать, 
сколько у них ног, то окажется 54. 
Сколько пауков и сколько жуков 
поймал мальчик? Вспомни, что у паука
 8 лап, а у жука - 6.
Вариант 2
1.	Вычисли.
105 : 7         305 х 3	 53 : 7
66 : 6          100 : 50             243 : 8
28 х 4          960 : 4            405 : 10
2.	Выполни вычисления в столбик.
            438 + 178              714 : 3
             712 – 333             258 х 3
3. Начерти прямоугольник со сторонами 5 см и 7 см. Найди его периметр и площадь.
Реши задачу.
С одной грядки собрали 345 кг моркови, а с другой 258 кг. Всю морковь разложили в мешки по 9 кг. Сколько мешков потребовалось?
5.	Сравни:
	300 г ... 1 кг      6 м 3 дм ... 66 дм
	2 сут. ... 40 ч      6 дм2 ... 600 см2
	3 дм 2 см ... 320 см       100 мин ... 1 ч
6*. На дворе гуляют куры и поросята. У всех вместе 20 голов и 52 ноги. Сколько всего кур и сколько поросят?
КИМ 3 класс - итоговая  контрольная работа 
Вариант 3
1.	Вычисли.
(82 + 79):7      (190 + 38) х 4            33 : 7
(70 - 26): 4        (20x40) : 8              162 : 8
(60 - 37) х 5       (200 + 540) : 4       307 : 30
2.	Выполни вычисления в столбик.
(199 + 785): (601- 598)
(472: 8) + (176 x 5)
3. Длина прямоугольника 36 см, это в 4 раза больше, чем ширина. Найди периметр и площадь прямоугольника.
4. Домашний робот за 2 секунды делает 4 бутерброда. Сколько бутербродов сделает робот за 1 минуту?
Вырази в новых единицах измерения.
3 м 4 дм = см            7 см2 =  мм2
6м3см =    см          33 нед. = сут
6*. Половина одной шестой числа равна 10. Чему равно число?
Вариант 4
1.	Вычисли.
(60+ 45) : 7            (180 + 123) х 3         35 : 8
(90 - 24) : 6           (20 х 30) : 6             285 : 7
(80 - 35) х 5          (1000 - 40) : 4          607 : 10
2.	Выполни вычисления в столбик.
	(975 : 5) : (700 - 695)
	(317 x 3) - (744 : 3)
Ширина прямоугольника 8 см, это в 4 раза меньше, чем длина. Найди площадь и периметр прямоугольника.
Домашний робот за 6 минут моет 30 тарелок. Сколько тарелок робот вымоет за 1 час?
Вырази в новых единицах измерения.
5 м 7 дм =  см           3 дм2 =  см2
8 м 9 дм =  см           4 сут. = ч
6*. Половина одной третьей числа равна 5. Чему равно число?
1.	Вычисли.
	75 : 5     203 х 4	 34 : 5
	33 : 3     900 : 30	 213 : 7
	23 х 4     760 : 4	 305 : 10
2.	Выполни вычисления в столбик.
 345 + 267         818 : 3
610-345            134x4
1.	Вычисли.
	105 : 7     305 х 3	 53 : 7
	66 : 6       100 : 50	 243 : 8
	28 х 4       960 : 4	 405 : 10
2.	Выполни вычисления в столбик.
438 + 178              714 : 3
712 – 333              258 х 3
1.	Вычисли.
	75 : 5     203 х 4	 34 : 5
	33 : 3     900 : 30	 213 : 7
	23 х 4     760 : 4	 305 : 10
2.	Выполни вычисления в столбик.
 345 + 267         818 : 3
610-345            134x4
1.	Вычисли.
	105 : 7     305 х 3	 53 : 7
	66 : 6       100 : 50	 243 : 8
	28 х 4       960 : 4	 405 : 10
2.	Выполни вычисления в столбик.
438 + 178              714 : 3
712 – 333              258 х 3
1.	Вычисли.
	75 : 5     203 х 4	 34 : 5
	33 : 3     900 : 30	 213 : 7
	23 х 4     760 : 4	 305 : 10
2.	Выполни вычисления в столбик.
 345 + 267         818 : 3
610-345            134x4
1.	Вычисли.
	105 : 7     305 х 3	 53 : 7
	66 : 6       100 : 50	 243 : 8
	28 х 4       960 : 4	 405 : 10
2.	Выполни вычисления в столбик.
438 + 178              714 : 3
712 – 333              258 х 3
1.	Вычисли.
(82 + 79):7       (190 + 38) х 4    33 : 7
(70 - 26): 4      (20x40) : 8          162 : 8
(60 - 37) х 5    (200 + 540) : 4    307 : 30
2.	Выполни вычисления в столбик.
(199 + 785): (601- 598)
(472: 8) + (176 x 5) 
1.	Вычисли.               
(60+ 45) : 7    (180 + 123) х 3     35 : 8
(90 - 24) : 6    (20 х 30) : 6         285 : 7
(80 - 35) х 5    (1000 - 40) : 4    607 : 10
2.	Выполни вычисления в столбик.              (975 : 5) : (700 - 695)
(317 x 3) - (744 : 3)
1.	Вычисли.
(82 + 79):7       (190 + 38) х 4    33 : 7
(70 - 26): 4      (20x40) : 8          162 : 8
(60 - 37) х 5    (200 + 540) : 4    307 : 30
2.	Выполни вычисления в столбик.
(199 + 785): (601- 598)
(472: 8) + (176 x 5) 
1.	Вычисли.               
(60+ 45) : 7    (180 + 123) х 3     35 : 8
(90 - 24) : 6    (20 х 30) : 6         285 : 7
(80 - 35) х 5    (1000 - 40) : 4    607 : 10
2.	Выполни вычисления в столбик.              (975 : 5) : (700 - 695)
(317 x 3) - (744 : 3)
1.	Вычисли.
(82 + 79):7       (190 + 38) х 4    33 : 7
(70 - 26): 4      (20x40) : 8          162 : 8
(60 - 37) х 5    (200 + 540) : 4    307 : 30
2.	Выполни вычисления в столбик.
(199 + 785): (601- 598)
(472: 8) + (176 x 5) 
1.	Вычисли.               
(60+ 45) : 7    (180 + 123) х 3     35 : 8
(90 - 24) : 6    (20 х 30) : 6         285 : 7
(80 - 35) х 5    (1000 - 40) : 4    607 : 10
2.	Выполни вычисления в столбик.              (975 : 5) : (700 - 695)
(317 x 3) - (744 : 3)
Вариант 1
1. Реши примеры:
               7 х 2           9 х 3            27 : 3
               3 х 6          2 х 8             16 : 2
2. Реши уравнения:
      6 х у = 12         х : 3 = 8
3. Геометрическая задача:
Начерти прямоугольник, у которого ширина 2 см, а длина на 3 см больше. Найди периметр этого прямоугольника.
4.Сделай к задаче рисунок и реши её:
В детский сад купили 15 рыбок и поместили в 3 аквариума поровну. Сколько рыбок поместили в каждый аквариум?
5*  Задача на смекалку:
Какие знаки действий нужно вставить в окошки, чтобы получились верные равенства?
                        9 [  ] 7  = 9 [  ] 6 [  ] 9
                       5 [  ] 8 = 5 [  ] 7 [  ]5
Вариант 1
1. Реши примеры:
               7 х 2           9 х 3            27 : 3
               3 х 6          2 х 8             16 : 2
2. Реши уравнения:
      6 х у = 12         х : 3 = 8
3. Геометрическая задача:
Начерти прямоугольник, у которого ширина 2 см, а длина на 3 см больше. Найди периметр этого прямоугольника.
4.Сделай к задаче рисунок и реши её:
В детский сад купили 15 рыбок и поместили в 3 аквариума поровну. Сколько рыбок поместили в каждый аквариум?
5*  Задача на смекалку:
Какие знаки действий нужно вставить в окошки, чтобы получились верные равенства?
                        9 [  ] 7  = 9 [  ] 6 [  ] 9
                       5 [  ] 8 = 5 [  ] 7 [  ]5
Вариант 1
1. Реши примеры:
               7 х 2           9 х 3            27 : 3
               3 х 6          2 х 8             16 : 2
2. Реши уравнения:
      6 х у = 12         х : 3 = 8
3. Геометрическая задача:
Начерти прямоугольник, у которого ширина 2 см, а длина на 3 см больше. Найди периметр этого прямоугольника.
4.Сделай к задаче рисунок и реши её:
В детский сад купили 15 рыбок и поместили в 3 аквариума поровну. Сколько рыбок поместили в каждый аквариум?
5*  Задача на смекалку:
Какие знаки действий нужно вставить в окошки, чтобы получились верные равенства?
                        9 [  ] 7  = 9 [  ] 6 [  ] 9
                       5 [  ] 8 = 5 [  ] 7 [  ]5
Вариант 2
1. Реши примеры:
               3 х 8           7 х 3             21 : 3
               9 х 2           2 х 6             12 : 2
2. Реши уравнения:
      9 х у = 18         х : 4 = 3
3. Геометрическая задача:
Начерти прямоугольник, у которого длина 6 см, а ширина на 3 см короче. Найди периметр этого прямоугольника.
4.Сделай к задаче рисунок и реши её:
Бабушка испекла 12 пирожков и разложила на 3 тарелки. По сколько пирожков было на тарелке?
5*  Задача на смекалку:
Какие знаки действий нужно вставить в окошки, чтобы получились верные равенства?
                        8 [  ] 4  =  8 [  ] 5 [  ] 8
                        6 [  ] 7 = 6 [  ] 8 [  ] 6
Вариант 2
1. Реши примеры:
               3 х 8           7 х 3             21 : 3
               9 х 2           2 х 6             12 : 2
2. Реши уравнения:
      9 х у = 18         х : 4 = 3
3. Геометрическая задача:
Начерти прямоугольник, у которого длина 6 см, а ширина на 3 см короче. Найди периметр этого прямоугольника.
4.Сделай к задаче рисунок и реши её:
Бабушка испекла 12 пирожков и разложила на 3 тарелки. По сколько пирожков было на тарелке?
5*  Задача на смекалку:
Какие знаки действий нужно вставить в окошки, чтобы получились верные равенства?
                        8 [  ] 4  =  8 [  ] 5 [  ] 8
                        6 [  ] 7 = 6 [  ] 8 [  ] 6
Вариант 2
1. Реши примеры:
               3 х 8           7 х 3             21 : 3
               9 х 2           2 х 6             12 : 2
2. Реши уравнения:
      9 х у = 18         х : 4 = 3
3. Геометрическая задача:
Начерти прямоугольник, у которого длина 6 см, а ширина на 3 см короче. Найди периметр этого прямоугольника.
4.Сделай к задаче рисунок и реши её:
Бабушка испекла 12 пирожков и разложила на 3 тарелки. По сколько пирожков было на тарелке?
5*  Задача на смекалку:
Какие знаки действий нужно вставить в окошки, чтобы получились верные равенства?
                        8 [  ] 4  =  8 [  ] 5 [  ] 8
                        6 [  ] 7 = 6 [  ] 8 [  ] 6
I вариант
1. Решите задачу.
С одного участка школьники собрали 160 кг моркови, а с другого – в 2 раза больше. Четвёртую часть всей моркови они израсходовали на корм кроликам. Сколько кг моркови израсходовали на корм кроликам?
2. Найдите значение выражений.
18 + 36 : 9 + 6 · 8 – 50
400 – (80 + 180 : 3) + 60
3. Решите примеры столбиком.
138 + 567
447 – 189
152 · 6
867 : 3
4. Переведите.
125 см =  м  дм  см
847 дм =  м  дм
7 м 3 см =  см
700 см2 =  дм2
5. Начертите прямоугольник со сторонами 5 см и 3 см. Найдите его площадь и периметр.
II вариант
1. Решите задачу.
С одного участка школьники собрали 240 кг капусты, а с другого – в 2 раза меньше. Четвёртую часть всей капусты они израсходовали на корм кроликам. Сколько кг капусты израсходовали на корм кроликам?
2. Найдите значение выражений.
(18 + 36) : 9 + 6 · 8 – 50
720 : (2 + 7) + (140 – 90)
3. Решите примеры столбиком.
523 + 197
831 – 369
279 · 3
792 : 2
4. Переведите.
8 м 4 см =  см
920 см2 =  дм2
275 см =  м  дм  см
631 дм =  м  дм
5. Начертите прямоугольник со сторонами 6 см и 2 см. Найдите его площадь и периметр.
I вариант
1. Решите задачу.
С одного участка школьники собрали 160 кг моркови, а с другого – в 2 раза больше. Четвёртую часть всей моркови они израсходовали на корм кроликам. Сколько кг моркови израсходовали на корм кроликам?
2. Найдите значение выражений.
18 + 36 : 9 + 6 · 8 – 50
400 – (80 + 180 : 3) + 60
3. Решите примеры столбиком.
138 + 567
447 – 189
152 · 6
867 : 3
4. Переведите.
125 см =  м  дм  см
847 дм =  м  дм
7 м 3 см =  см
700 см2 =  дм2
5. Начертите прямоугольник со сторонами 5 см и 3 см. Найдите его площадь и периметр.
II вариант
1. Решите задачу.
С одного участка школьники собрали 240 кг капусты, а с другого – в 2 раза меньше. Четвёртую часть всей капусты они израсходовали на корм кроликам. Сколько кг капусты израсходовали на корм кроликам?
2. Найдите значение выражений.
(18 + 36) : 9 + 6 · 8 – 50
720 : (2 + 7) + (140 – 90)
3. Решите примеры столбиком.
523 + 197
831 – 369
279 · 3
792 : 2
4. Переведите.
8 м 4 см =  см
920 см2 =  дм2
275 см =  м  дм  см
631 дм =  м  дм
5. Начертите прямоугольник со сторонами 6 см и 2 см. Найдите его площадь и периметр.
I вариант
1. Реши задачу.
В магазине было 100кг красных и желтых яблок. За день продали 18 кг желтых и 22кг красных яблок. Сколько кг яблок осталось?
2. Реши столбиком.
63+29=                      74-26=
74-35=                      45+57=
67+25=                     96-28=
3. Сравни.
16см.....6дм           80см...8дм
4. Начерти отрезок длиной 4см, а второй на 3см длиннее.
5* Для покупки шоколадки Коле не хватает 2 рубля. Сколько стоит шоколадка, если у Коли 10р.
I вариант
1. Реши задачу.
В магазине было 100кг красных и желтых яблок. За день продали 18 кг желтых и 22кг красных яблок. Сколько кг яблок осталось?
2. Реши столбиком.
63+29=                      74-26=
74-35=                      45+57=
67+25=                     96-28=
3. Сравни.
16см.....6дм           80см...8дм
4. Начерти отрезок длиной 4см, а второй на 3см длиннее.
5* Для покупки шоколадки Коле не хватает 2 рубля. Сколько стоит шоколадка, если у Коли 10р.
I вариант
1. Реши задачу.
В магазине было 100кг красных и желтых яблок. За день продали 18 кг желтых и 22кг красных яблок. Сколько кг яблок осталось?
2. Реши столбиком.
63+29=                      74-26=
74-35=                      45+57=
67+25=                     96-28=
3. Сравни.
16см.....6дм           80см...8дм
4. Начерти отрезок длиной 4см, а второй на 3см длиннее.
5* Для покупки шоколадки Коле не хватает 2 рубля. Сколько стоит шоколадка, если у Коли 10р.
II вариант
1. Реши задачу.
В куске было 100м ткани. На пошив блузок израсходовали 16м, а на пошив платьев 34м. Сколько метров ткани осталось?
2. Реши столбиком.
74+18=                      87-29=
95-67=                      64+27=
58+34=                     74-36=
3. Сравни.
14м.....4дм           70см...7дм
4. Начерти отрезок длиной 8см, а второй на 4см короче.
5* Для покупки шоколадки Коле не хватает 2 рубля. Сколько стоит шоколадка, если у Коли 10р.
II вариант
1. Реши задачу.
В куске было 100м ткани. На пошив блузок израсходовали 16м, а на пошив платьев 34м. Сколько метров ткани осталось?
2. Найди значение выражений.
74+18=                      87-29=
95-67=                      64+27=
58+34=                     74-36=
3. Сравни.
14м.....4дм           70см...7дм
4. Начерти отрезок длиной 8см, а второй на 4см короче.
5* Для покупки шоколадки Коле не хватает 2 рубля. Сколько стоит шоколадка, если у Коли 10р.
II вариант
1. Реши задачу.
В куске было 100м ткани. На пошив блузок израсходовали 16м, а на пошив платьев 34м. Сколько метров ткани осталось?
2. Найди значение выражений.
74+18=                      87-29=
95-67=                      64+27=
58+34=                     74-36=
3. Сравни.
14м.....4дм           70см...7дм
4. Начерти отрезок длиной 8см, а второй на 4см короче.
5* Для покупки шоколадки Коле не хватает 2 рубля. Сколько стоит шоколадка, если у Коли 10р.
1 вариант
1. реши выражения.
58-(26+7)=             60-(28-12)=
(49+21)-34=           54+(42-7)=
(28+33)-8=             92-72+35=
2. реши задачу.
Девочка в первый день прочитала 26 страниц, во второй – на 1 страницу больше, а в третий на 12 станиц меньше, чем во второй. Сколько страниц прочитала девочка в третий день?
3. реши выражения.
6х4:8+15=                    (30-12):3=
36:9х5+80=                   48:8х5:6=
4. реши задачу.
Буфетчица разложила 40 бутербродов на 4 тарелки поровну. Сколько бутербродов на каждой тарелке?
5. сравните выражения.
9х4+527                  72-3х442
                3х5-12:227:3 
6. решите задачу.
Вычисли площадь прямоугольника со сторонами 8см и 6см.    
7. Начерти ломаную из трёх звеньев. Длина первого звена 2см, второго – 4см, а третьего столько, сколько первого и второго вместе. Найди длину ломаной.
2 вариант
1. реши выражения.
68+5-16=             84-(60+7)=
(37+23)-8=           90-(54+16)=
(72+8)-28=           65-25+34=
2. реши задачу.
Девочка в первый день прочитала 32 страницы, во второй – на 3 страницы больше, а в третий на 16 станиц меньше, чем во второй. Сколько страниц прочитала девочка в третий день?
3. реши выражения.
(12-8)х3:6=                        (24-9):5=
35:7х4+70=                       48:8х5:6=
4. реши задачу.
Ребята в поход взяли 21 банку консервов и разложили в 3 рюкзак поровну. Сколько банок нёс каждый?
5. сравните выражения.
15+6х426                  4х3-16:432:4
                    64-4х537
6. решите задачу.
Вычисли площадь прямоугольника со сторонами 7см и 5см.    
7. Начерти ломаную из трёх звеньев. Длина первого звена 3см, второго – 4см, а третьего столько, сколько первого и второго вместе. Найди длину ломаной.
1 вариант
1. реши выражения.
58-(26+7)=             60-(28-12)=
(49+21)-34=           54+(42-7)=
(28+33)-8=             92-72+35=
2. реши задачу.
Девочка в первый день прочитала 26 страниц, во второй – на 1 страницу больше, а в третий на 12 станиц меньше, чем во второй. Сколько страниц прочитала девочка в третий день?
3. реши выражения.
6х4:8+15=                    (30-12):3=
36:9х5+80=                   48:8х5:6=
4. реши задачу.
Буфетчица разложила 40 бутербродов на 4 тарелки поровну. Сколько бутербродов на каждой тарелке?
5. сравните выражения.
9х4+527                  72-3х442
                3х5-12:227:3 
6. решите задачу.
Вычисли площадь прямоугольника со сторонами 8см и 6см.    
7. Начерти ломаную из трёх звеньев. Длина первого звена 2см, второго – 4см, а третьего столько, сколько первого и второго вместе. Найди длину ломаной.
2 вариант
1. реши выражения.
68+5-16=             84-(60+7)=
(37+23)-8=           90-(54+16)=
(72+8)-28=           65-25+34=
2. реши задачу.
Девочка в первый день прочитала 32 страницы, во второй – на 3 страницы больше, а в третий на 16 станиц меньше, чем во второй. Сколько страниц прочитала девочка в третий день?
3. реши выражения.
(12-8)х3:6=                        (24-9):5=
35:7х4+70=                       48:8х5:6=
4. реши задачу.
Ребята в поход взяли 21 банку консервов и разложили в 3 рюкзак поровну. Сколько банок нёс каждый?
5. сравните выражения.
15+6х426                  4х3-16:432:4
                    64-4х537
6. решите задачу.
Вычисли площадь прямоугольника со сторонами 7см и 5см.    
7. Начерти ломаную из трёх звеньев. Длина первого звена 3см, второго – 4см, а третьего столько, сколько первого и второго вместе. Найди длину ломаной.
1 вариант
1. Реши примеры.
13х2=              60:5=                 39:3х4=
42:3=               16х5=              100-3х4=
2. В библиотеку поступили новые книги. Библиотекарь разложила на 8 полок по 3 книги, и ещё осталось 7 книг. Сколько всего книг получила библиотека?
3. Сравни выражения:
80:5...80:10
31х7...31х0+37
64:4...52:4
4. Реши уравнение:
х:12=4
5. Начерти отрезок АВ длиной 6см, отрезок СД длина, которого -  одна третья отрезка АВ.
1 вариант
1. Реши примеры.
13х2=              60:5=                 39:3х4=
42:3=               16х5=              100-3х4=
2. В библиотеку поступили новые книги. Библиотекарь разложила на 8 полок по 3 книги, и ещё осталось 7 книг. Сколько всего книг получила библиотека?
3. Сравни выражения:
80:5...80:10
31х7...31х0+37
64:4...52:4
4. Реши уравнение:
х:12=4
5. Начерти отрезок АВ длиной 6см, отрезок СД длина, которого одна третья отрезка АВ.
1 вариант
1. Реши примеры.
13х2=              60:5=                 39:3х4=
42:3=               16х5=              100-3х4=
2. В библиотеку поступили новые книги. Библиотекарь разложила на 8 полок по 3 книги, и ещё осталось 7 книг. Сколько всего книг получила библиотека?
3. Сравни выражения:
80:5...80:10
31х7...31х0+37
64:4...52:4
4. Реши уравнение:
х:12=4
5. Начерти отрезок АВ длиной 6см, отрезок СД длина, которого одна третья отрезка АВ.
2 вариант
1. Реши примеры.
14х2=              90:6=          48:4х8=  
48:3=               13х3=         100-3х7=
2. В книжном магазине 36 новых книг. 9 книг поставили на полку, а остальные забрали покупатели, по 3 книги каждый. Сколько покупателей приобрело книги? 
3. Сравни выражения:
75:5...75:3
42х1...42+42х0
36:12...36:4
4. Реши уравнение
х:14=3
5. Начерти отрезок АВ длиной 8см, отрезок СД длина, которого – одна вторая отрезка АВ.
2 вариант
1. Реши примеры.
14х2=              90:6=          48:4х8=  
48:3=               13х3=         100-3х7=
2. В книжном магазине 36 новых книг. 9 книг поставили на полку, а остальные забрали покупатели, по 3 книги каждый. Сколько покупателей приобрело книги? 
3. Сравни выражения:
75:5...75:3
42х1...42+42х0
36:12...36:4
4. Реши уравнение
х:14=3
5. Начерти отрезок АВ длиной 8см, отрезок СД длина, которого – одна вторая отрезка АВ.
2 вариант
1. Реши примеры.
14х2=              90:6=          48:4х8=  
48:3=               13х3=         100-3х7=
2. В книжном магазине 36 новых книг. 9 книг поставили на полку, а остальные забрали покупатели, по 3 книги каждый. Сколько покупателей приобрело книги? 
3. Сравни выражения:
75:5...75:3
42х1...42+42х0
36:12...36:4
4. Реши уравнение
х:14=3
5. Начерти отрезок АВ длиной 8см, отрезок СД длина, которого – одна вторая отрезка АВ.
15