Проект ««Повышение профессиональной компетентности педагогов через внедрение информационно-компьютерных технологий в образовательное пространство МАДОУ»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Буратино» п. Пруды
Проект
««Повышение профессиональной компетентности педагогов через внедрение информационно-компьютерных технологий в образовательное пространство МАДОУ»
Срок реализации: 01.02.2013-31.12.2015.
Участники проекта: педагоги
МАДОУ д/с «Буратино» п. Пруды
Автор: Арбекова Нина Павловна,
старший воспитатель
МАДОУ д/с «Буратино» п. Пруды
п. Пруды 2013 г.
Актуальность.
За последние годы произошло коренное изменение роли и места персональных компьютеров и информационных технологий в жизни общества. Человек, умело и эффективно владеющий технологиями и информацией, имеет другой новый стиль мышления, принципиально иначе подходит к оценке возникающих проблем, организации своей деятельности.
Развитие современного общества диктует особые условия организации дошкольного образования, интенсивное внедрение инноваций, новых технологий и методов работы с детьми. В этой ситуации особенно важна профессиональная компетентность, основу которой составляет личностное и профессиональное развитие педагогов. В рамках данного проекта основной акцент делается на повышении ИКТ - компетентности, ИКТ - грамотности педагогов.
Как показывает практика, без новых информационных технологий уже невозможно представить современную школу. Имеющийся в настоящее время отечественный и зарубежный опыт информатизации среды образования свидетельствует о том, что она позволяет повысить эффективность образовательного процесса. Однако действующая система дошкольного образования существенно отстает от процессов, происходящих в школе и обществе в целом, где наиболее важным значительным товаром становится информация, способы ее хранения и использования.
Компьютер, мультимедийные формы как инструменты для обработки информации должны стать мощным техническим средством обучения, коммуникации, необходимыми для совместной деятельности педагогов, родителей и дошкольников.
Паспорт проекта
Ведущая идея - внедрение в практику дошкольной организации эффективного использования инновационных технологий при организации совместной деятельности взрослого и ребенка.
Цель проекта - повышение качества образовательного процесса через повышение уровня информационно - компьютерной компетентности педагогов.
Основными задачами проекта являются:
Разработать систему организации консультативной методической поддержки в области повышения информационной компетентности педагогов;
Повысить уровень компьютерной компетентности педагогов;
Совершенствовать навыки по систематизации, обновлению и пополнению информационных ресурсов образовательного процесса;
Активизировать творческий потенциал педагогов.
Новизна: внедрение в работу детского сада ранее не применяемых, современных технологий.
Объект проекта: ИКТ – компетентность педагогов ДОУ.
Предмет проекта: повышение ИКТ – компетентности педагогов ДОУ.
Гипотеза: Повышение компьютерной грамотности педагогов, освоение ими работы с ресурсами глобальной компьютерной сети Интернет позволит каждому из них использовать современные компьютерные технологии в методической деятельности, для подготовки и проведения занятий с детьми на качественно новом уровне.
Ресурсы проекта:
Кадровые. ДОУ полностью укомплектовано педагогическими кадрами. Педагогический коллектив ДОУ: сплоченный, квалифицированный, имеет высокий уровень педагогической культуры
Материально-технические:
- два компьютера, два ксерокса;
- ноутбук;
- медиапроектор, экран;
- ЖК – телевизор;
- подключение к сети Интернет.
3. Этапы проекта.
Данный проект долгосрочный, рассчитан сроком на 3 года и включает в себя следующие этапы работы:
1. Организационный этап (февраль 2013 г. - май 2013 г.)
-разработать нормативно-правовую базу;
-провести диагностику педагогических кадров.
2. Реализационный (Основной) этап (сентябрь 2013 г. – май 2015 г.)
-подготовить педагогов к новой педагогической практике;
-использовать ИКТ в образовательном процессе МАДОУ;
-организовать взаимодействие с родителями, социальными партнерами через ИКТ.
3. Оптимизационный этап (сентябрь 2015 г. – декабрь 2015 г.)
-провести анализ результатов;
-обобщить опыт педагогов;
-разработать программу действий на следующий период с учетом полученных результатов.
4. Механизм реализации проекта:
1. Организационный этап (февраль 2013 г. - май 2013 г.)
Задачи
Мероприятия
Сроки
Ожидаемый результат
Ответственные
Разработать нормативно-правовую базу.
Изучить уровень информационно-компьютерной компетентности педагогов.
Разработка плана реализации проекта.
Февраль 2013 г.
План реализации проекта.
Старший воспитатель
Анкетирование, индивидуальное собеседование,
изучение адресных заявок содержащих адресные запросы,
систематизация и анализ выявленных проблем –запросов педагогов.
Март-май 2013 г.
Результаты анкетирования.
Аналитическая справка
Старший воспитатель
Консультация «Информатизация образования – комплексный, многоплановый, ресурсоемкий процесс».
Ноябрь 2012г.
ц°Теоретический материал.
Старший воспитатель.
Реализационный (Основной) этап (сентябрь 2013 г. – май 2015 г.)
Задачи
Мероприятия
Сроки
Ожидаемый результат
Ответственные
1. Подготовить педагогов к новой педагогической практике.
- Формировать информационную культуру и ИКТ-компетентность педагогов ДОУ:
умение создавать текстовые документы (программы: Microsoft Office Word);
владение навыками поиска информации в Интернете;
владение программой Power Point для создания мульт. презентаций.
- Создать мини-сайт педагога.
Семинар-практикум
«Microsoft Word».
Сентябрь
2013г.
1.Шрифт, размер. 2.Создание и редактирование текстового документа. 3.Набор и редактирование текстового документа. 4.Абзацные отступы и интервалы. 5.Создание и форматирование таблиц.
6.Вставка рисунка. 7.Нумерация страниц.
8.Печать готового документа.
Старший воспитатель, педагоги ДОУ.
Семинар-практикум «Microsoft Power Point – средство создания презентаций».
Декабрь
2013г.
1.Знакомство с Power Point. 2.Создание слайда с диаграммой и таблицей. 3.Вставка в слайд рисунков при демонстрации. 4.Сохранение и подготовка презентации к демонстрации.
Старший воспитатель, педагоги ДОУ.
Семинар-практикум «Знакомьтесь – Интернет».
Январь2014 г.
Поиск в сети Интернет.
Старший воспитатель.
Практические занятия, индивидуальные консультации, работа в паре, наставничество.
Сентябрь 2013 г. – май 2015 г.
Старший воспитатель, воспитатели.
Мастер-классы:
- беседа – презентация с детьми старшего дошкольного возраста «Красная книга Краснобаковского района»
- консультация для родителей на родительском собрании «Речевое развитие ребенка» с использованием мульт. презентации
Сентябрь 2013 г.
Сентябрь 2014 г.
Старший воспитатель
Групповая консультация «Создание мини-сайта в сети Интернет».
Декабрь 2014 г.
Подбор материала для учетной записи (пароль, E-mail адрес, загрузка фотографии (аватара), создание слайд-шоу на главной странице мини-сайта).
Подбор данных для мини-сайта.
Старший воспитатель, воспитатели.
Мастер-класс
«Регистрация в личном кабинете на сайте мааам.ru»
Февраль 2015 г.
Старший воспитатель
2. Использовать ИКТ в образовательном процессе МАДОУ
Практические занятия, индивидуальные консультации, работа в паре, наставничество.
Сентябрь 2013 г. – май 2015 г.
Старший воспитатель, педагоги ДОУ.
Открытые просмотры занятий педагогов с использованием ИКТ
Сентябрь 2013 г. – май 2015 г.
Практика педагогов по разработке занятия с использованием ИКТ
Старший воспитатель, педагоги ДОУ.
Организовать взаимодействие с родителями, социальными партнерами через ИКТ.
Проведение родительских собраний, семинаров-практикумов педагогами с использованием ИКТ
Сентябрь 2013 г. – май 2015 г.
Мультимедийные презентации
Старший воспитатель, педагоги ДОУ.
Проведение тематических встреч в библиотеке с использованием ИКТ
Сентябрь 2013 г. – май 2015 г.
Фотоотчет
Старший воспитатель, педагоги ДОУ, сотрудники библиотеки
3. Оптимизационный этап (сентябрь 2015 г. – декабрь 2015 г.)
Задачи
Мероприятия
Сроки
Ожидаемый результат
Ответственные
Проанализировать и представить результаты реализации проекта.
Мультимедийные презентации педагогических проектов.
Сентябрь
2015 г.
Отчеты педагогов по проектам с использованием презентации.
Публикации в сети Интернет (мини-сайты педагогов, сайт ДОУ).
Старший воспитатель, педагоги ДОУ.
Педсовет
Декабрь 2015 г.
Старший воспитатель
Отчет о результатах реализации проекта на странице старшего воспитателя на официальном сайте МАДОУ, через публикации в журналах и интернет – сообществах.
Сентябрь 2015-декабрь 2015 г.
Публикация отчета на сайте, в интернет-сообществах
Старший воспитатель
Ожидаемый результат.
Разработанная система повышения ключевой информационной компетентности педагогических работников даст свои результаты, а именно - педагоги:
- научатся создавать текстовые документы (самостоятельно оформлять групповую документацию и т. д.);
- будут активно использовать информационные технологии в образовательном процессе;
- овладеют навыками поиска информации в Интернете; навыками обмена опытом, знакомства с периодикой, наработками и идеями других педагогов России;
- овладеют программой Power Point для создания мультимедийных презентаций;
- научатся разрабатывать занятия с использованием информационных технологий;
- овладеют способами и методами применения компьютерных технологий в работе с детьми и родителями;
- в ДОУ будет разработана технология мультимедийного сопровождения образовательного процесса, система организации консультативной методической поддержки в области повышения информационной компетентности педагогов;
- педагоги будут иметь свой интернет-сайт (60-70%).
15