Технологическая карта урока информатики Урок №8 «Алгоритмическая структура “выбор”»
Технологическая карта урока информатики Ф.И.О. Тычинкина Елена ОлеговнаПредмет: Информатика и ИКТКласс:9
Урок №8 «Алгоритмическая структура “выбор”»Тип урока: изучение и первичное закрепления новых знаний
Тема Кодирование графической информации
Цель Формирование представления об алгоритмической структуре «выбор» и получение практических навыков ее использования.
Задачи Образовательные: познакомить с понятиями «выбор», «условие», «составное и простое условие».Развивающие: развивать творческие способности обучающихся, познавательный интерес, умение анализировать, обобщать, сравнивать, синтезировать знания, полученные на других предметах и своей профессиональной деятельности.
Воспитательные: воспитывать информационную культуру, внимательность, аккуратность, дисциплинированность, стремление к получению новых знаний, обобщению знаний из различных областей жизни и своей профессиональной деятельности.
УУД ЛичностныеУУД:
устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом;
оценивать усваиваемое содержание (исходя личностных ценностей);
устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.
Регулятивные УУД:
определять и формулировать цель деятельности на уроке;
работать по плану, инструкции;
высказывать свое предположение на основе учебного материала;
отличать верно выполненное задание от неверного;
осуществлять самоконтроль;
совместно с учителем и одноклассниками давать оценку деятельности на уроке.
Коммуникативные УУД:
уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;
владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка;
владеть информационной культурой.
Познавательные УУД:
ориентироваться в учебнике, на информационном носителе;
ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);
находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях, используя свой жизненный опыт;
проводить анализ учебного материала;
проводить классификацию, указывая на основание классификации;
проводить сравнение, объясняя критерии сравнения.
Планируемые результаты Предметные:
Уметь: составлять алгоритмы с использованием команды ветвление, связать изучение темы алгоритмическая структура «выбор» с конкретной практической деятельностью, практически использовать полученные знания для решения ряда жизненных задач; сформировать системный подход при освоении учебного материала
Знать: понятия: разветвляющийся алгоритм, блок/схема, «составное» и «простое» условие и дрЛичностные: формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками.Метапредметные: умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата; умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии; умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач; умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; .Основные понятия Выбор, условие, серия, истинность, ключевое слово, блок-схема
Межпредметные связи Биология, математика, английский язык
Ресурсы:
основные
дополнительные Учебник «Информатика: учебник для 9 класса» Угринович Н.Д. - М. :БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.
набор цифровых ресурсов для 8-9 классов (http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/1/)
Среда программирования OpenOffice.org
«Электронная тетрадь по информатике 9 класс» Задания №231-240 (Дмитрий Тарасов, 2014 http://videouroki.net/)
Формы урока фронтальная, проект
Технология Личностно-развивающая
Оборудование ПК для каждого обучающегося, приложение «Электронная тетрадь по информатике 9 класс», карточки
Дидактическаяструктура урока Деятельностьучеников Деятельностьучителя Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов Планируемые результаты
Предметные УУД
Организационный моментВремя: 2 минОсновные этапы:
1 – перекличка,
2 – выборочный опрос по факту выполнения домашнего задания. Ответ на приветствие учителя Приветствие, фиксация отсутствующих,
выборочный опрос по факту выполнения домашнего задания.
(Познавательные УУД - Выделение существенной информации из слов учителя.).(Коммуникативные УУД - Взаимодействие с учителем).(Регулятивные УУД - Умение настраиваться на занятие).
Проверка домашнего заданияВремя: 14 минЭтапы:
1 – тест (10 мин) «Электронная тетрадь по информатике 9 класс» Задания №231-240 (Алгоритмическая структура «ветвление»)
2 – групповой разбор вопросов вызвавших затруднения (4 мин) Запускает приложение «Электронная тетрадь по информатике 9 класс»,
Выполняет задания №231-240
Оценивает итоги выполнения теста, озвучивает вопросы вызвавшие затруднения Озвучивает и пишет на доске № заданий для выполнения, напоминает правила работы в «Электронной тетради по информатике 9 класс»
Выписывает на доске основные формулы.
Организует групповое обсуждение и оценку результатов
-, структура, оператор, ветвление, условие, полное и неполное ветвление, блок-схема, серия, ключевое слово, истинность, ложность Знать основные элементы блок-схем, уметь выполнять действия в соответствии с алгоритмом представленном в виде блок-схемы, фрагмента программы на языке программирования Basic или на алгоритмическом языка (словесное описание), обозначения знаков сравнения, функций mod и div (остаток от деления, деление нацело) Поиск и выделение необходимой информации.
Умение использовать известные формулы для выполнения заданий.
Оценка − выделение и осознание обучающимся того, что он узнал об операторе «ветвление».
Отличать верно выполненное задание от неверного.
Изучение нового материалаВремя: 10 минЭтапы:
1 – актуализация базовых знаний,
2 – сообщение новых знаний,
Отвечают на вопросы.
Слушают учителя и делают опорный конспект, выполняют задания устно и письменно. Задает вопросы
Объясняет новый материал Дает задания по учебнику. С какими алгоритмическими структурами вы знакомы?
1) Прочитать текст (стр. 22) и дать определение алгоритмической структуры «выбор».
2) Выполнить задание 1.3, стр. 23. Знать способы представления алгоритмов, основные элементы блок-схемы, вид алгоритмической структуры «выбор» в блок-схеме и оператор Select Case в языке программирования OpenOffice.org Basic Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. Поиск и выделение необходимой информации из высказываний учителя, текста учебника, материала презентации. Анализ содержания параграфа.
Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями работы на уроке. Владеть информационной культурой.
Закрепление нового материала Время: 18 минЭтапы:
Проект «Отметка» Выполняют практическую работу №1.7 стр. 57 Разработка проекта «Отметка».
Определяют область допустимых значений исходных данных проанализировав тип исходных данных и/или проведя компьютерные эксперименты,заполняют карточки
Контролирует процесс работы над проектом Создать проект, который позволит выставлять отметку в зависимости от количества ошибок Научиться применять оператор выбора в системах процедурного и объектно-ориентированного программирования
Работать по плану, инструкции;
высказывать свое предположение на основе учебного материала; отличать верно выполненное задание от неверного; осуществлять самоконтроль.
Оценка − выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.
КонтрольВремя: 1 минЭтапы: Слушают учителя
По результатам заполнения карточек напоминает зависимость значений переменных от их типа
(тип Byte - 1 байт, от 0 до 255) стр. 26 Повторение табл. №1.3 стр. 26 Знать типы переменных и соответствующие диапазоны значений Выделение существенной информации из слов учителя.
Взаимодействие с учителем.
Самоконтроль понимания вопросов.
Рефлексия Время: 2 минЭтапы:
1 – выставление оценок за урок,
2 – домашнее задание,
3 – рефлексия. Записывают домашнее задание, рисуют смайлик на доске: улыбка – урок понравился, грусть – не понравился, недоумение – не понял материал. Выставляет оценки за урок с комментариями. Диктует и записывает на доске домашнее задание. Д/з: стр. 22-23
Составить алгоритм с использованием структуры выбор
. Уметь использовать оператор выбора Выделение существенной информации из слов учителя.
Взаимодействие с учителем.
Регуляция учебной деятельности.
Технологическая карта с методической структурой урока
Дидактическаяструктура урока Методическая структура урока Признакирешениядидактических задач
Методыобучения Формадеятельности Методическиеприемы и ихсодержание Средстваобучения Способыорганизациидеятельности Организационный момент Словесный Фронтальная Опрос Словесное, вербальное Опрос Краткий утвердительный ответ
Актуализация знаний Репродуктивный Групповая самотестирование Интерактивный тест Ответы на вопросы и решение заданий теста Краткий ответ
Сообщение нового материала Словесный,
Наглядный, Индуктивный, Самостоятельная работа Фронтальная Сообщение, совместное обсуждение, выписывание определений из учебника, сравнительный анализ, выполнение задания по инструкции. Учебник, доска Сообщение учителя, работа с учебником, выполнение задания Опорный конспект, выполнение заданий
Закрепление изученного материала Дедуктивный Проект Практическая деятельность Карточки Заполнить карточки Заполненные карточки
Подведение итогов Словесный,
Наглядный Фронтальная Диалог Словесное Сообщение учителя Ответная эмоциональная реакция
Домашнее задание Словесный Фронтальная Монолог Словесное Диктовка и запись задания на доске Рефлексия
Приложение №1
Задания №231-240 электронной тетради по информатике 9 класс
№231№232
4042410148590-72390148590
№233№234
404241078105-13144578105
№236№237
-730251422404194810142240
№238№239
449008573660-23495054610
№240№235
462343575565