Конспект НОД с использованием ИКТ «У меня зазвонил телефон»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №53 «Солнышко»
Конспект НОД с использованием ИКТ
«У меня зазвонил телефон»
для детей старшего дошкольного возраста
Воспитатель:
Николаева Н.А.
г. Новоалександровск 2016 г.
Цель: знакомство со средствами связи.
Задачи:
Обучающие:
систематизировать и обобщить знания детей о телефоне как средстве связи и его функциях; закрепить знание детьми цифр от 0 до 9, ориентироваться на листе бумаге, составлять предложения и делать схему.
- закрепить знание телефонов экстренных служб; формировать знания о том, как можно еще использовать телефон в целях безопасности.
Развивающие:
- повышать познавательную активность детей, их самостоятельную поисковую деятельность посредством проведения эксперимента; формировать умение детей делать выводы и умозаключения на основе проведенного эксперимента.
Воспитательные:
продолжать формировать у детей способы диалогического взаимодействия: соблюдение очередности, вежливому обращению друг к другу, умению находить конструктивные выходы из затруднительных ситуаций при общении со сверстниками; формировать культуру общения по телефону.
Предварительная работа: знакомство со средствами связи; чтение художественной литературы К.И. Чуковский «Телефон», Н.Носов «Телефон»; беседы об этикете при разговоре по телефону. Введение в активный словарь детей слова «абонент». Рекомендации родителям по помощи детям в запоминании телефонов экстренных служб.
Оборудование: мобильный телефон воспитателя, конверт с заданиями от родителей, доска, табло с цифрами, схемы для составления предложений, кроссворд, мультимедио презентация,ноутбук, магнитофон, аудиозапись, листы бумаги и набор цифр от 0 до 9 по количеству детей; два пластиковых стаканчика, длинный шнур или толстая шелковая нить для эксперимента; таблички с номерами экстренных служб, изобразительный материал (карандаши, маркеры, фломастеры, цветная бумага, клей, ножницы, коробочки и т.д.) для творчества детей, пластилин, цветные палочки , проволока.
Ход образовательной деятельности:
Раздается телефонный звонок. Воспитатель берет трубку и разговаривает. По окончании разговора сообщает детям, что звонят родители и говорят, что у них для вас сюрприз, хотите узнать, что за сюрприз? (дети соглашаются, включается видеозапись)
Родитель: Здравствуйте, ребята! Мы знаем, что у вас сломался телефон и вам не с чем играть, поэтому решили подарить вам телефон, да не один, а два. (дается время для рассматривания подарка, возможность подержать его, потрогать).
– Ребята, а как вы думаете, для чего нам подарили настоящий телефон? (ответы детей, подвести детей к ответу, что настоящий телефон в группе необходим, чтобы сообщить о чем-то воспитателям, позвонить родителям в непредвиденных случаях, позвонить своим отсутствующим товарищам, научиться пользоваться настоящим телефоном и т.д.)
Воспитатель: - Конечно, настоящий телефон нам очень даже нужен. А что нужно знать, чтобы позвонить по телефону? Из чего состоит номер телефона? Как же нам узнать номер нашего телефона?
Ребёнок: давайте, я спрошу номер телефона у своей мамы.
Родители: - А вот здесь мы вам хотели предложить интересное задание. После выполнения каждого задания вы будете находить одну или несколько цифр. Когда вы выполните все задания, вы узнаете номер вашего телефона. Поэтому мы и придумали для вас много интересных заданий. Вы согласны? (ответы детей). Тогда в группе вы найдёте конверт с заданиями.
Задание № 1. Разгадайте кроссворд по теме мир вещей.
1
м
е
т
л
а
2
д
р
е
л
ь
3
в
и
л
к
а
4
с
т
е
к
а
5
л
и
ф
т
6
с
т
о
л
7
к
о
н
ь
к
и
Эта вещь помогает убирать мусор и листья с дорожек (метла);
При помощи этого инструмента можно сделать дырку в любой стене (дрель);
Столовый инструмент, который помогает кушать салаты и вторые блюда (вилка);
Эта вещь необходима при лепке из глины и пластилина (стека);
Это приспособление вас поднимает на любой этаж (лифт);
Он бывает столовым, письменным, журнальным (стол);
Помогают кататься на льду (коньки).
Первую цифру вы узнаете если сложите количество букв в пятом и шестом слове. (получается цифра 8. Откроем первую цифру на табло). А теперь прочитайте слово, которое получилось в выделенных квадратиках сверху вниз (телефон).
Ребята, вы хотите узнать сколько предложений можно составить со словом «телефон»
Тогда давайте придумаем их, постарайтесь , чтобы они не были похожими на предложения, придуманные вашими товарищами.
( придумывают предложения и составляют схемы на предложения, состоящие из 5 и 4 слов)
Какое предложение вам больше всего понравилось?
Составьте схему этого предложения.
Как можно изменить это предложение, чтобы получилось в предложении 4 слова? Составьте схему данного предложения.
Воспитатель читает письмо: «Чтобы узнать следующую цифру кода сложите количество слов в первом и во втором предложении». – откроем следующую цифру 9.
Задание №3.
Ребята, посмотрите на столы и подумайте, какое следующее задание приготовили вам родители. Догадались?
Да, это задание математическое и наверное, нам с вами удобнее будет выполнять его за столами..
( ориентировка на листе бумаге: цифру6 положить посередине листа, 5 в верхний левый угол и т. д.) Итак, следующие цифры кода лежат в правом нижнем углу, в середине ив левом верхнем углу.614
Ребята. Я знаю, что вы любите танцевать. Хотите отдохнуть и потанцевать?
Музыкальная минутка «Здравствуй- здравствуй»
Воспитатель читает письмо: «Третье – видеозадание. Родители приготовили для вас интересную видео-презентацию. Посмотрев ее, вы узнаете об истории создания телефона, о том, как видоизменялись телефоны и о его функциях.
Презентация «телефон»
(открывается слайд с заданием на внимание на котором размещены разные предметы в том числе и цифры Задание: найди цифры среди предметов, цифра, которая находится в цветке и есть цифра телефона.
А теперь, ребята, я предлагаю вам провести один эксперимент. Возьмите два пластиковых стаканчика и шелковый шнур. Проверьте, передается ли звук по проводам, которые вам заменила нить?».
Воспитатель: - Ну что, ребята, проходит звук по проводам? (ответы детей). Давайте попробуем побеседовать друг с другом по нашему изобретенному телефону. Но для этого нужно вспомнить правила этикета при разговоре друг с другом. Разыграем ситуации, например, мальчик звонит другу на домашний телефон, чтобы пообщаться, а трубку берет его мама. Что можно сказать в этой ситуации? Вторая ситуация: мальчик хочет по телефону пригласить девочку погулять, что он скажет? Третья ситуация, вам звонят чужие люди, вы понимаете, что они ошиблись номером. Что вы скажете в этой ситуации? (Дети разговаривают друг с другом 3-4 пары. В ходе беседы воспитатель уточняет правила общения по телефону). Молодцы, вы настоящие экспериментаторы. И это задание выполнили и получаете право открыть сразу две цифры. Какие это цифры? Да, это две семёрки. А что же пишут нам ваши родители? «А следующую цифру в коде вам подскажет сегодняшний день недели (дети думают) если вы догадались, то это цифра 5
Задание № 6.
Воспитатель читает письмо: «Внимание, а теперь задание особой важности! К письму мы прилагаем ситуации. . Нужно подобать нужный номер телефона к выбранной вами ситуации, назвать её и какую экстренную службу нужно вызывать в данном случае».
Воспитатель: -можете приступить к выполнению задания. Молодцы, вы и с этим заданием справились. Следующую цифру к разгадке вам подскажет третья цифра кода, если вы ее перевернете вверх ногами. Догадались? Откройте эту цифру . Если вы выполнили все задания правильно, то в вашем коде должно быть десять цифр (считают). Последнюю цифру родители вам дарят откройте её и посмотрите, что это за цифра?
Воспитатель: - Заданий больше нет. Значит, номер нашего телефона мы видим на доске. Ребята, а как проверить, правильно ли мы отгадали номер? (предложения детей. Надо с вашего телефона набрать получившийся номер. Если наш телефон зазвонит – значит, номер мы отгадали правильно. Дети набирают номер телефона, подаренный телефон звонит.
Воспитатель: - Какие же вы молодцы, все задания родителей выполнили и разгадали номер телефона. Спасибо и родителям за прекрасный и нужный подарок.
. Мы обязательно поблагодарим родителей вечером за такой подарок.
Воспитатель, держа в руках телефон, обращает внимание детей на то, как изменились телефоны с момента создания до настоящих дней. Предлагает пофантазировать и изготовить или нарисовать телефон будущего. Но вначале нужно немного отдохнуть
Ребята, что нового вы хотели бы узнать в следующий раз? Все ваши желания обязательно будут выполнены.
15