Конспект урока по русскому языку окончание у прилагательных мужского, женского и среднего рода
Конспект урока по русскому языку на тему:
«Окончание у прилагательных мужского, среднего и женского рода в родительном падеже»
4 класс развивающая система Л. Занкова
Цель: формировать навык правописания окончаний прилагательных в родительном падеже.
Задачи:
1) Развивать умение распознавать падеж имени прилагательного.
2) Закрепить умение определять падеж имени существительного.
3) Расширять словарный запас детей.
4) Обучать основам исследовательской деятельности.
5) Воспитывать внимательное отношение к людям, прививать культуру общения.
Ход урока
1.Эмоциональный настрой
Здравствуйте! Посмотрите друг на друга, улыбнитесь друг другу и мысленно пожелайте друг другу удачи.
2.Актуализация знаний. Словарная работа.
У вас на столах лежат карточки с заданиями. Заполните первый столбик, вставьте пропущенные буквы, выделите окончания у прилагательных.
Именительный падеж Родительный падеж
_ранж_вый кот
Г_лубое небо
Ж_лтое солнце
К_ричн_вая дверь
Ф__лет_вый цветок
Л_ловая обложка
Ч_рная ночь
Проверка на слайде.
Оцените себя, поставьте соответствующие баллы в листе самооценки.
3.Целеполагание.
Посмотрите на второй столбик и предположите тему урока.
Как вы думаете, какая цель нашего урока?
Как вы думаете, для чего нам нужно продолжить изучение этой темы?
На какой вопрос отвечают прилагательные мужского и среднего рода в родительном падеже?
На какой вопрос отвечают прилагательные женского рода в родительном падеже?
Заполните второй столбик.
Проверка на слайде.
Оцените себя, поставьте соответствующие баллы в листе самооценки.
4.Работа по теме урока.
Продолжаем работу, открываем учебник, упражнение 180. Прочитайте задание. Что от вас требуется?
Запишите названий улиц в алфавитном порядке, и обсудите, почему их так назвали (1 пара работает у доски).
Выполните проверку. Поставьте баллы в лист самооценки.
Разберите по составу имена прилагательные (1 человек работает у доски).
Как они образовались?
Определите склонение у имен существительных (1 человек работает у доски).
Составьте предложение со словосочетанием так, чтобы оно стояло в форме родительного падежа.
5.Физминутка.
6. Продолжение работы по тему урока.
Переходим к следующему упражнению 181. Я решила упростить вам это задание, так как свой город мы еще изучили не до конца. Я подготовила для каждой группы по одному названию улицы, которая находится в нашем городе. Вам необходимо объяснить, откуда произошло это название.
1 группа – улица Речная
2 группа – улица Полевая
3 группа – улица Восточная
4 группа – улица Дальняя.
Дети работают в группе, обсуждают, затем выходит 1 человек от группы т разъясняет название улицы.
Оцените себя, поставьте соответствующие баллы в листах самооценки.
Каждой группе я раздала по конверту, надпишите его. Укажите, в каком падеже употреблены имена существительные и прилагательные, выделите окончания у прилагательных.
Оцените себя, поставьте соответствующие баллы в листах самооценки.
Подсчитайте общее количество баллов, поставьте себе соответствующую оценку.
Итак, давайте вспомним, какая тема урока? Какую цель мы поставили? Мы достигли ее?
Спасибо за урок.