Конспект урока математики по теме «Закрепление приемов сложения, вычитания, умножения, деления многозначных чисел» (4 класс, УМК «Школа России»)
Класс: 4в
Тема: Закрепление приемов сложения, вычитания, умножения, деления многозначных чисел.
Цель:
1. Закрепить вычислительные навыки сложения, вычитания, умножения, деления многозначных чисел; закрепить умения преобразовывать величины, складывать их; умения решать простые и составные задачи, умения решать уравнения;
2. Развивать логическое мышление, внимание, память, познавательный интерес; развивать навыки устного счета;
3. Воспитывать интерес детей к математике; бережное отношение к страницам истории нашей Родины; воспитывать чувство гордости за свою страну.
Оборудование:
- карточки для устного счета;
- Иллюстрации «Планеты солнечной системы»», Солнце», «Комета», « Космическая станция», портрет Ю.А. Гагарина.
- запись космической музыки.
Ход урока:
Организационный момент.
Математику, друзья,
Не любить никак нельзя.
Очень строгая наука,
Очень точная наука.
Интересная наука
Эта МАТЕМАТИКА.
Ребята! Сегодня у нас необычный урок. Нам предстоит выяснить, нужна ли математика человеку в жизни при изучении других наук?
Устный счет.
Найдите сумму четырех двузначных чисел
35,47,93,55 (230)
Найдите сумму трех трехзначных чисел
199,150,201. (550)
Решите задачи:
Первый искусственный спутник Земли весил 83 кг 600г, второй – 508 кг 300г. Вычислите их общий вес. (591кг 900г)
На сколько второй спутник тяжелее первого? (424кг 700г)
Полет первого космонавта Юрия Гагарина продолжался 108 минут. Сколько это часов и минут? (1ч 48мин)
Во сколько летчик-космонавт Ю.Гагарин вернулся на Землю , совершив полет вокруг нее 12 апреля 1961 года, если он начался в 9 часов 7 минут. (10 ч 55мин.)
Наибольшая и наименьшая высоты полета Ю.А.Гагарина составили 302км и 174 км. Чему равна средняя высота полета? (188км)
Найдите закономерность и продолжите ряд еще на два числа:
16,1957, 14, 1959,,. (12, 1961)
Внимательно посмотрите на эти два числа. Как они между собой связаны? О чем могут рассказать эти числа, если они будут обозначать дату?
12 апреля 1961 года в мире произошло грандиозное событие – гражданин СССР на корабле «Восток» преодолел земное притяжение, и совершил полет в космос; 108 минут Юрия Гагарина стали эпохой, потому что это был первый полет человека в космос.
Очень важное событие в истории человечества.
Но и мы сегодня с Вами выполняем очень важное дело, наблюдаем и доказываем необходимость точной науки математики в жизни человека, при изучении других наук.
Откройте тетради и зафиксируйте дату наших наблюдений.
Минутка чистописания.
- Кем по специальности был Ю.А. Гагарин?
(космонавтом, летчиком-испытателем)
- Пропишите в тетради цифру, которая обозначает число букв в слове «космонавт», «космос», «планета». (967). Пропишите эти цифры три раза.
- Составьте из этих цифр трехзначные числа и запишите их в порядке возрастания. (679, 697, 769, 796, 967, 976)
Проверка.
Работа над материалом урока.
- А вы хотели бы полететь в космос?
Перед любым полетом проходит тщательная подготовка: ученые-инженеры еще и еще раз просчитывают возможности летательных аппаратов. Т.к. мы будем совершать полет мысленно, давайте проверим подготовку нашего «летательного аппарата» - силу ума и выполним задание из учебника.
С. 58 №20 ( 1 столбик)
У доски работает ..
Индивидуальная работа:
*Исправность двигательного отсека проверят(слабые)
416*20
723*32
504*346
*Панель навигации проверят ..(ср)
Х*6==18000+24 4700:х=47
Физминутка.
Кроме того, космонавты проходят и хорошую физическую подготовку.
Наши космонавты привыкли к порядку.
Утром делают зарядку.
Для начала бег на месте.
Руки врозь, а ноги вместе.
Упражнение для груди.
А потом вперед смотри.
Работа по закреплению изученного материала.
- Отправляемся в космос (музыка)
- Перед нами открывается панорама планет Солнечной системы, центром которой является самая яркая звезда – Солнце.
Работа с величинами.
*Если бы мы решили добраться до солнца на карете, нам понадобилось бы 500лет. Запишите и ответьте, сколько это веков?
*Передвигаясь на автомобиле, на эту дорогу понадобилось бы в 5 раз меньше времени. Сколько это лет?
*На самолете пришлось бы лететь 10 лет. Сколько это месяцев?
*А наша ракета преодолеет это расстояние за 1 год. Сколько это дней, если год високосный?
*Солнце от нас очень далеко даже самый быстрый и проворный лучик солнца преодолевает расстояние от Солнца до Земли за 8 минут. Посчитайте, во сколько взошло Солнце, если его первый лучик разбудил наших ребят в 7 часов утра?
Но что, я думаю, на Солнце лететь нельзя: далековато, жарковато. Но мы можем отправиться на космическую станцию.
Решение задач.
Индивидуальная работа: (сильные) Разведать обстановку на космической станции мы отправим 2 разведывательных шатла :
Первый корабль летел со скоростью 28000км/ч, второй – 26000км/ч. Какое расстояние они пролетят за 5 часов.
*Скорость нашего корабля 25000км/ч. До станции осталось 75000км. За какое время долетим до станции?
- Какие величины известны в задаче?
-Составьте и заполните таблицу.
- Что нужно сделать, чтобы найти время?
*Небесное тело, состоящее из замороженной воды и газа, смешанных с частицами пыли и камня называется КОМЕТОЙ. Каждые 76 лет около Земли появляется комета Галлея. Последний раз ее наблюдали в 1986 году. В каком году комета Галлея появиться около Земли в следующий раз?(2062). Через сколько лет? (51)
Подведение итогов.
Завершаем наш полет
И готовим звездолет
К возвращению на Землю.
Наконец вся детвора
Из полета возвратилась
И на землю приземлилась.
- Вспомните, какие математические знания вам понадобились при совершении этой ознакомительной экскурсии в космос?
(Знание величин, умения решать задачи, вычислительные навыки)
- Как называют ученых, которые изучают космические тела, их системы и Вселенную в целом. ( Астрономы)
- Нужна ли математика астрономам?
- Для чего?
Все числовые данные, использованные в ходе урока, научно достоверны. Дополнительную информацию вы можете получить в тематических энциклопедиях.
Оценивание, домашнее задание.
С. 58 №24, 20 (2)
Наш урок хочется закончить словами-напутствиями А.Ю. Гагарина: «Хорошо учитесь. Путь к знаниям начинается с таблицы умножения и первого диктанта. Часто говорят, что космический полет – это подвиг. А к подвигу готовятся. И на утренней зарядке, и за партой, и в походе, и в пионерском лагере».
15