Урок математики 1 класс. Решение уравнений на основе взаимосвязи действий сложения и вычитания


Предмет: математика Класс: 1
Тема: Уравнения. Решение уравнений на основе взаимосвязи действий сложения и вычитания. Неизвестное уменьшаемое и вычитаемое.
Цели:
Знать: отличие уравнений с неизвестным слагаемым от уравнений с неизвестным уменьшаемым и вычитаемым, правила нахождения неизвестного уменьшаемого и вычитаемого.
Уметь: решать уравнения с неизвестным уменьшаемым и вычитаемым на основе взаимосвязи сложения и вычитания, работать в группе.
Понимать: взаимосвязь действий сложения и вычитания при решении уравнений.
Модули: «Новые подходы в обучении», «Обучение критическому мышлению», «Оценивание для обучения и оценивание обучением», «Использование ИКТ», «Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями», «Управление и лидерство в обучении», «Талантливые и одаренные»
Методический комплекс: Математика А.Б. Акпаева, издательство «Алматыкiтап баспасы» 2012
Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся время
Орг. момент Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку, проводит психологический тренинг «Подмигни», делит на группы с помощью карточек с уравнениями, ответы которых укажут группу и место каждого учащегося. Приветствуют учителя, участвуют в психологическом тренинге, делятся на группы. Занимают свои места 3 минуты
Работа в группах. Составление флипчартаУчитель предлагает группам следующее задание: попробуйте сами составить уравнение: я задумала число, отняла от него2, у меня получилось 3.Какое число я задумала? Что я сказала в самом начале? Что я сделала с задуманным числом? Сколько получилось? Какое число я задумала? Как нашли это число? Как проверить правильность решения? Какое выражение записали? Какой компонент не известен? Как вы думаете, чем будем заниматься на уроке? Уравнения, с каким неизвестным компонентом будем решать? Отвечают на вопросы учителя. Делают вывод о предстоящей теме урока, выводят правила нахождения неизвестного уменьшаемого. Составляют уравнение, представляют его на флипчарте. Оценивают работу групп при помощи смайликов. Составление 5 минут, защита 5 минут
Знакомство с новым материалом Каждой группе дается задание: Придумайте уравнения самостоятельно с неизвестным вычитаемым. Передайте его другой группе для решения. Каждая группа выполняет задание, передает его следующей группе для решения. Выступление спикеров. Учащиеся отвечают на вопросы учителя, рассуждают о новой теме, делают выводы о том, на какое правило опираться при решении уравнения с неизвестным вычитаемым. Оценивают работу групп. Составление-5 минут, Решение – 5 минут,защита - 5
ФизминуткаУчитель предлагает провести «Веселую физминутку»Учащиеся выполняют физминутку под руководством учителя 2 минуты
Закрепление нового материала Индивидуальная самостоятельная работа:
По учебнику выполнить № 3(3, 4 уравнения).
Уч-ся решают уравнения. Сильным ученикам разрешается помочь слабым, после того, как выполнят свое задание. 10 минут
Рефлексия Что у нас получилось? Над чем еще нужно поработать? Какие задания вызвали трудности? На вопрос «Что я почувствовал в конце урока? Уверен ли я в своих знаниях по новой теме?», оценивают при помощи смайликов 3-х цветов. Отвечают на вопросы учителя, оценивают свою работу при помощи смайликов 3-х цветов 5 минут