Урок математики 2 «Умножение как действие, заменяющее сложение равных чисел. Знак умножения (/../

Технологическая карта урока математики во 2«А» классе МОУ СОШ №55

Дата проведения: 6 февраля, 2013 г.

Тема: «Умножение как действие, заменяющее сложение равных чисел. Знак умножения (.)»

Тип урока: Урок открытия новых знаний.

Место и роль урока в изучаемой теме: третий урок по теме «Умножение и деление»

Дидактическая цель урока: научить использовать знаки и термины, связанные с действиями умножения.

Задача урока: Осознание обучающимися конкретного смысла действия умножения как действия, заменяющего сложение одинаковых слагаемых; знакомство со знаком умножения (.)

Формировать УУД:
- Личностные: определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

- Регулятивные: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

- Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

- Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник; извлекать информацию, представленную в разных формах; перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.

Методы обучения: деятельностный метод обучения

Формы организации познавательной деятельности обучающихся:
фронтальная работа;
работа в группах;
индивидуальная работа.
Средства обучения:
Учебник: Т.Е Демидова, С.А. Козлова,А.П. Тонких, часть1, Москва, Баласс,2013г
Тетрадь Т.Е Демидова, С.А. Козлова,А.П. «Рабочая тетрадь № 3», «Издательский дом «Федоров», 2012 г.
Презентация к уроку « Математика »
Карточки-задания для проверки умения заменять сложение умножением и умножения делением


Этапы урока
Деятельность
учеников
Деятельность
учителя
Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов
Планируемые результаты





Предметные
УУД

I. Мотивация к учебной деятельности (2 мин)
Цели:
- актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности;
- создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность;
- организовать планирование учебной деятельности на уроке.



С каким настроением вы пришли сегодня на урок? Что вы ждете от урока?


Проговаривают вслух
- Чтобы не потерять время, всё успеть сделать на уроке, что запланировали.

На уроке будь старательным,
Будь спокойным и внимательным.
Всё пиши, не отставая,
Слушай, не перебивая.
Говори всё чётко, внятно,
Чтобы было всем понятно.
Если хочешь отвечать,
Надо руку поднимать.







Слайд №1
Работать нужно дружно
-Вспомним правила поведения на уроке.
- Для чего нужно соблюдать эти правила?


1. Проговорить правила поведения на уроке. Объяснить, для чего нужно эти правила выполнять.










Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
Регулятивные: организация своей учебной деятельности

Определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве (Личностные УУД).
Совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД).
Оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД)

II. Актуализация знаний. Постановка проблемы
(5 мин)
Цель: организовать постановку проблемы через побуждающий от проблемной ситуации диалог.
- Самостоятельно записывают ряд на листочке



Слайд №2 .
+Расставьте числа в порядке возрастания
+Продолжите закономерность
+Найдите «лишнее» число
+Назовите самое большое (маленькое) число ряда
+Найдите их сумму, разность
+Используя данные числа, составьте задачу на сложение
Слайд.
+Прочитайте текст. Это задача? Обоснуйте ответ. Дополните текст, чтобы получилась задача.
Давайте посмотрим этот текст.
При помощи рисунка решим ее.
+Сколько клумб? Сколько на каждой цветов?.
+Изобразите решение. Запишите в тетрадь
+ Сколько групп по 4 точки у вас получится? Обведите каждую.
+Сколько всего точек. Как удобнее посчитать?(группами)
Запишите решение в тетради
+Что общего в решении задач?
Прочитаем первое решение. Второе. Сопоставьте решения, чем похожи?
Слайд .
4 24 16 36 54 42
















Карточка №1




5+5+5=15(цв.)
Карточка №2




4+4+4+=12(точ.)
-Задачи на сложение

-Сложение одинаковых слагаемых

Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя (Познавательные УУД).
Определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя (Регулятивные УУД).

III. Открытие нового знания
(8 мин)
Цель: организовать поиск решения через побуждающий к выдвижению и проверке гипотез диалог.









Физминутка для глаз

- Открываем новое знание.



Работают в группе. Высказывают свои предположения, зафиксированные на индивидуальных досках.










На пальто пришили 6 пуговиц. Сколько пуговиц пришьют на 100 таких пальто?
+Как решим такую задачу? Как запишем решение?
Математика – это точная наука. Она требует более короткой и рациональной записи.
- Какой возникает вопрос?
+Какова цель нашего урока сегодня?














-Научиться короче записывать сумму одинаковых слагаемых













Проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД).
Слушать и понимать речь других; работать в группе, выполнять различные роли (Коммуникативные УУД).
Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя (Познавательные УУД). Высказывать своё предположение Определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя (Регулятивные УУД0

IV. Формулировка темы, постановка цели урока
(3 мин)
Цели:
- организовать формулировку темы и постановку цели урока.
С помощью учителя:
- Умножение-действие , заменяющее сложение одинаковых слагаемых
.
- Какая тема урока сегодня?
Слайд .
«Умножение-действие, заменяющее сложение одинаковых слагаемых»
+Это новое действие, которое обозначается «х» - в печатном тексте, а (.) при письме.
+Запишем решение задачи
+ Что обозначает каждое число?
Обобщение: Какое новое знание мы открыли?










6 х 100
6-слагаемые
100-показывает, сколько было таких слагаемых
-Умножение, запись действия умножения.



Физкультминутка (2 мин.)
Давайте немного отдохнем.
Поднимает руки класс – это «раз». Повернулась голова – это «два». Руки вниз, вперед смотри – это «три». Руки в стороны по - шире развернули на «четыре», С силой их к плечам прижать – это «пять». Всем ребятам надо сесть – это «шесть».


V. Первичное закрепление. Рефлексия учебной деятельности
(10 мин)
Цели:
- организовать первичное применение нового знания.
- зафиксировать новое содержание урока;
- организовать рефлексию собственной учебной деятельности;

- Применяем новые знания.

Самостоятельно читают по учебнику.


Работают в парах, группах, индивидуально (5 мин).

озвучивают результат работы группы.
Учащиеся оценивают свою работу
- Какой наш следующий шаг?

- Прочитайте самостоятельно задание.
- Выберите ответ и объясните свой выбор.

Организует выбор верного ответа.

- Какая тема урока была?
- Какое новое знание открыли?
Предлагает составить сгруппированный ряд данных измерения: «На сколько баллов вы сегодня работали на уроке?».









Фиксирование нового содержания урока.



Уметь решать задачи с альтернативным условием.




Формируют сгруппированный ряд данных о своей работе
Проговаривать последовательность действий на уроке, работать по коллективно составленному плану (Регулятивные УУД).
Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).

VI. Закрепление изученного ранее
(12 мин)

-Находим периметр многоугольников, выполнив необходимые измерения.
-Заменяем сложение умножением в возможных случаях



Записывает на доске формулы периметра и площади прямоугольника


Р=2.(а+в)
S=а.в



По карточкам









Каждый ребёнок решает индивидуально.
Закрепляется умение решать примеры на умножение
Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД).


VII. Домашнее задание, выставление оценок, комментирование
(3 мин)
Цель:
- организовать выполнение д/з.

Слушают инструктаж по выполнению и оформлению.
Проводит инструктаж по выполнению и оформлению.
Показать образец записи на доске

(разноуровневое задание на доске)

Самоуправление обучением




15