Самопрезентация Лучший классный руководитель
Здравствуйте уважаемое жюри, коллеги!
Я, Цагова Аминат Леонидовна, учитель начальных классов МКОУ «СОШ№1 им.Х.Т.Башорова с.Карагач».
Школа – самая удивительная страна, где каждый день не похож на предыдущий, где каждый миг – это поиск чего-то нового, интересного, где нет времени скучать, ссориться и тратить время на пустое, где каждый ученик – это строитель будущего, а значит все жители этой страны в ответе за будущее. В каждом ребенке есть частица добра, любви, мудрости, искренности, поэтому мое педагогическое кредо увидеть это, развивать и ценить.
Мой девиз:
Учиться, чтобы знать!
Учиться, чтоб творить!
Учиться, чтоб гореть!
Учиться, чтоб любить!
В. А. Сухомлинский говорил: «Учение — это лишь один из лепестков того цветка, который называется воспитанием». А воспитание является важной ролью в системе работы любого учителя.
Я очень рада, что являюсь не только учителем, но и классным руководителем и хочу коротко рассказать о своей воспитательной работе.
Тема, над которой работает наша школа по воспитательной части уже на протяжении ряда лет:
«Духовно-нравственное воспитание школьников в условиях реализации ФГОС».
Исходя из общешкольной темы, моя воспитательная тема самообразования: «Духовно- нравственное воспитание младших школьников на семейных традициях».
Основная цель моей работы:
-построение системы воспитания на основе семейных традиций.
Для её реализации ставлю перед собой основные задачи:
-создать условия для формирования способности к духовному развитию;
-развивать у детей уважительное отношение к родителям, осознанное, заботливое отношение к старшим и младшим; доброжелательность и эмоциональную отзывчивость.
И к концу 4 класса я ожидала результаты: учащиеся научатся вырабатывать в себе такие качества как доброта, вежливость, честность, правдивость, дружелюбие, взаимовыручка.
Чтобы достичь эти результаты, мы вместе с ребятами провели большую работу, которую начали с 1 класса. Ведь дети в школу приходят из разных семей, разных национальностей, привыкшие жить по своим семейным законам.
А я, как классный руководитель, должна создать для них такие условия, чтобы школа стала вторым домом, а Аминат Леонидовна- второй мамой.
С первых дней мы устанавливаем свои законы:
Закон уважения.
Закон дружбы.
Закон храбрости.
Закон любви.
Закон доброты.
Закон милосердия.
Закон трудолюбия.
Регулярно раз в месяц проводим классное собрание. Оно является наивысшим органом самоуправления в классе, где дети учатся общению, демократии, сотрудничеству, самостоятельности и ответственности.
На классных собраниях мы:
- распределяем поручения;
- избираем старосту, представителей в органы ученического коллектива;
- слушаем доклады учеников о выполнении поручений;
-обсуждаем вопросы жизни коллектива, проблем, возникающих в классе.
Дети моего класса активно участвуют во всех акциях:
- всероссийская акция «Безопасности школьников в сети интернет»;
-акция «Мы против терроризма»;
- акция «Подари книге вторую жизнь»;
-акция «Мы за здоровый образ жизни»;
-акции «Спорт-альтернатива пагубным привычкам»;
-акции «День инвалидов»;
-акция «Мы выбираем жизнь»;
-акция «Почта добра».
Школьных и сельских мероприятиях:
-конкурс рисунков «По страницам любимых сказок»;
-конкурс рисунков, посвященный 70-летию великой Отечественной войны;
-конкурс «Лучший школьный дневник»;
-конкурс чтецов, посвященный 70-летию великой Отечественной войны;
-конкурс чтецов «Золотая осень»;
-конкурс рисунков, посвященный «Дню защитника Отечества»;
-конкурс «Лучший чтец года»;
-конкурс рисунков «Мы за здоровый образ жизни».
-конкурс патриотических песен «Споёмте, друзья!»
Становятся победителями и призёрами не только школьных, но и районных, республиканских конкурсов.
Районные конкурсы:
- конкурс рисунков, посвященный «Дню пожарной безопасности»;
- конкурс плакатов «Правила движения достойны уважения».
Республиканские конкурсы:
- конкурс «Первые шаги в науку»,
- конкурс-выставка юных прикладников «Креатив-фестиваль «Поделки «Мастера Бума»».
Участвуя в мероприятиях, дети сближаются, становятся дружнее, растёт их мастерство общения. Они всегда в постоянном поиске.
А мне есть чему научить своих малышей, чтобы каждый из них нашел себя в жизни, как нашла себя я, их первый учитель.
И каждый день, встречая в коридоре своих учеников (теперь уже старшеклассников), я радуюсь тому, что они не отворачиваются, а встречают меня с улыбкой и словами: «Здравствуйте, Аминат Леонидовна!». Они даже стали вожатыми первоклашек. Каждый день девочки и мальчики заходят в класс с самого утра и читают им сказки, а на переменах или когда есть свободное время, вместе делают разные поделки, играют во дворе.
Я считаю, это один из показателей преемственности.
Для того, чтобы ребенок чувствовал себя нужным, понимал свою значимость в общественной жизни класса, ему нужна помощь педагогов и родителей. Это значит, что мы должны работать рука об руку:
Дети + Педагоги + Родители!
Я постоянно информирую родителей о результатах учёбы, воспитания, душевного состояния, развития ребёнка. Знаю материальные условия жизни семьи, её психологический климат, особенности поведения ребёнка в семье.
Родители нашего класса активны во всех процессах, происходящих в общественной жизни класса, то есть принимают участие в родительских собраниях, беседах за «круглым столом», днях открытых дверей, спортивных соревнованиях , оказывают помощь в организации и в проведении классных часов, встреч, экскурсий, праздников и т.д.
Мы –
Вместе работаем! Вместе отдыхаем! Вместе обустраиваем жизнь!
Только такое сотрудничество способствует достижению поставленных целей и задач.
И я могу с гордостью сказать, что добилась результатов: мои детки добрые, вежливые, честные, правдивые, дружелюбные, и всегда придут на помощь.
Не каждый ребёнок может показать отличные результаты в обучении, но каждый обязан стать достойным человеком.
И я надеюсь, что мои ученики всегда будут гордо носить звание «Человек»!
Желаю вам счастья, смеха, улыбок, радости, успеха.
Прожить сто лет, не зная горя, слёз и бед!
Спасибо за внимание!