Календарно-тематическое планирование к адаптированной рабочей программе Избранные вопросы математики (11 класс)
Календарно-тематический план
занятий детского объединения
«Математика – царица наук »
на 2014-2015 учебный год
Педагог дополнительного образования,
учитель математики
высшей квалификационной категории
Ахметова Резеда Ильдусовна№ п/п Тема занятия Цель Оборудование, материалы часы Дата проведения
I полугодие 64 часа
Тождественные преобразования выражений. (20 часов)
1 Преобразование степенных выражений. Закрепить умения и навыки Таблицы равносильных преобразований, 4 2 Преобразования тригонометрических выражений. Закрепить умения и навыки Карточки-задания для самостоятельной работы 6 3 Тождественные преобразования показательных и логарифмических выражений. Закрепить умения и навыки Таблицы равносильных преобразований, компьютер, проектор, экран 6 4 Тождественные преобразования иррациональных выражений. Закрепить умения и навыки Карточки-задания для самостоятельной работы 4 II. Последовательности. (8 часов)
1 Предел последовательности. Вычисление пределов последовательностей. Научиться решать задачи такого вида Материал с методами решения, компьютер, проектор, экран 1 2 Метод математической индукции. Закрепить умения и навыки Материал с методами решения 1 3 Арифметическая прогрессия. Закрепить умения и навыки Карточки-задания для самостоятельной работы 2 4 Геометрическая прогрессия. Закрепить умения и навыки Карточки-задания для самостоятельной работы 2 5 Смешанные задачи на прогрессии. Научиться решать задачи такого вида , компьютер, проектор, экран 2 III. Тригонометрические уравнения и системы уравнений. (20 часов)
1 Введение вспомогательного угла . Закрепить знание формул Таблицы формул тригонометрических функций 1 2 Замена . Закрепить знание формул Таблицы формул тригонометрических функций 2 3 Уравнения, содержащие знак модуля. Научиться решать задачи такого вида Материал с методами решения, компьютер, проектор, экран 3 4 Уравнения, содержащие обратные тригонометрические функции. Научиться решать задачи такого вида Материал с методами решения, компьютер, проектор, экран 2 5 Комбинированные уравнения, содержащие тригонометрические функции. Научиться решать задачи такого вида Таблицы равносильных преобразований, компьютер, проектор, экран 4 6 Уравнения с параметром. Проверить умение решать математические ситуации нетрадиционным способом, используя полученные ранее навыки задания из открытого банка заданий ЕГЭ , компьютер, проектор, экран 4 7 Системы уравнений. Закрепить умения и навыки задания из открытого банка заданий ЕГЭ 4 IV. Производная и её применение. (10 часов)
1 Физические приложения производной. вычислять производные и первообразные элементарных функций компьютер, проектор, экран 2 2 Решение текстовых задач на нахождение наибольшего и наименьшего значений функции. Строить графики задания из открытого банка заданий ЕГЭ , компьютер, проектор, экран 4 3 Исследование свойств функции по графику её производной. Строить графики Карточки-задания для построения графиков функций. 2 4 Уравнения общих касательных к графикам функций и вычислять производные и первообразные элементарных функций Карточки-задания для построения графиков функций. 2 V. Решение геометрических задач планиметрии. (10 часов)
1 Решение планиметрических задач. Продолжить работу с геометрическим материалом Модели геометрических фигур, компьютер, проектор, экран 4 2 Задачи на построение сечений. Продолжить работу с геометрическим материалом Модели геометрических тел, компьютер, проектор, экран 2 Итого: 64
2 полугодие 80 часов
2 Задачи на построение сечений. Продолжить работу с геометрическим материалом Модели геометрических тел, компьютер, проектор, экран 4 VI. Комбинаторика. Элементы теории вероятностей. (6 часов)
1 Перестановки, размещения, сочетания. Решение задач. уметь использовать формулы комбинаторики для решения задач. Материал с методами решения, компьютер, проектор, экран 2 2 Бином Ньютона. знать классическое, статистическое, геометрическое определения вероятности; Материал с методами решения, компьютер, проектор, экран 2 3 Вычисление вероятностей событий. вычислять вероятность элементарного события в опыте с равновозможными событиями; задания из открытого банка заданий ЕГЭ , компьютер, проектор, экран 2 VII. Решение текстовых задач. (8 часов)
1 Задачи на движение. Закрепить умения и навыки задания из открытого банка заданий 1 2 Задачи на работу и производительность труда. Научиться решать задачи такого вида задания из открытого банка заданий ЕГЭ 2 3 Задачи на процентный прирост и вычисление «сложных процентов». Научиться решать задачи такого вида Материал с методами решения 2 4 Задачи на концентрации и процентное содержание. Научиться решать задачи такого вида задания из открытого банка заданий ЕГЭ 2 5 Задачи с целочисленными неизвестными. Научиться решать задачи такого вида компьютер, проектор, экран 1 VIII Функции, их свойства и графики. (8 часов)
1 Связь между свойствами функции и её графиком (область определения функции, множество значений функции, периодичность, ограниченность, монотонность). исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшие и наименьшие значения функций, строить графики Материал с методами решения, компьютер, проектор, экран 2 2 Построение графиков функций, содержащих знак модуля. Кусочно-заданные функции. исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшие и наименьшие значения функций, строить графики Карточки-задания для построения графиков функций, содержащих модули.
3 3 Разные методы нахождения множества значений функции исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшие и наименьшие значения функций, Материал с методами решения 3 IХ. Уравнения и системы уравнений, решаемые нестандартными методами. (16 часов)
1 Применение свойств функций при решении уравнений. Закрепить умения и навыки Таблицы равносильных преобразований 2 2 Уравнения, содержащие модуль. Закрепить умения и навыки задания из открытого банка заданий ЕГЭ 4 3 Уравнения с дополнительными условиями. Проверить умение решать математические ситуации нетрадиционным способом, используя полученные ранее навыки Таблицы равносильных преобразований, компьютер, проектор, экран 2 4 Уравнения с параметрами. Проверить умение решать математические ситуации нетрадиционным способом, используя полученные ранее навыки задания из открытого банка заданий ЕГЭ , компьютер, проектор, экран 4 5 Комбинированные системы уравнений. Закрепить умения и навыки Таблицы равносильных преобразований 4 Х. Неравенства и системы неравенств.(26 часов)
1 Тригонометрические неравенства. Закрепить умения и навыки Таблицы равносильных преобразований 2 2 Иррациональные неравенства. Закрепить умения и навыки Материал с методами решения 2 3 Неравенства, содержащие переменную под знаком модуля. Закрепить умения и навыки Задания для подготовки к тестированию по математике (уравнения и неравенства, содержащие переменную под знаком модуля). 2 4 Неравенства с параметром. Проверить умение решать математические ситуации нетрадиционным способом, используя полученные ранее навыки Материал с методами решения, компьютер, проектор, экран 2 5 Комбинированные неравенства. Закрепить умения и навыки Таблицы равносильных преобразований 4 6 Системы неравенств. Закрепить умения и навыки задания из открытого банка заданий ЕГЭ 2 7 Решение показательных неравенств и систем неравенств, содержащих неизвестную в основании степени. Закрепить умения и навыки Таблицы равносильных преобразований, компьютер, проектор, экран 2 8 Решение логарифмических неравенств и систем неравенств, содержащих неизвестную в основании логарифма. Закрепить умения и навыки задания из открытого банка заданий ЕГЭ , компьютер, проектор, экран 4 9 Решение неравенств нестандартными методами. Проверить умение решать математические ситуации нетрадиционным способом, используя полученные ранее навыки Таблицы равносильных преобразований, компьютер, проектор, экран 4 10 Решение неравенств, содержащих знак модуля. Закрепить умения и навыки Задания для подготовки к тестированию по математике (уравнения и неравенства, содержащие переменную под знаком модуля). 2 ХI. Применение производной и интеграла при решении задач. (6 часов)
1 Некоторые задачи, сводящиеся к задачам нахождения наибольшего и наименьшего значений и экстремумов. Закрепить умения и навыки задания из открытого банка заданий ЕГЭ 3 2 Вычисление площадей и объемов тел. Продолжить работу с геометрическим материалом Модели геометрических тел, компьютер, проектор, экран 3 ХII. Решение геометрических задач стереометрии. (6 часов)
1 Комбинации многогранников. Продолжить работу с геометрическим материалом Модели геометрических тел, компьютер, проектор, экран 2 2 Комбинации тел вращения. Продолжить работу с геометрическим материалом Модели геометрических тел, компьютер, проектор, экран 2 3 Комбинации многогранников и тел вращения. Продолжить работу с геометрическим материалом Модели геометрических тел, компьютер, проектор, экран 2 Итого: 80 часов
Всего за год: 144 часа