Рабочая программа Обществознание 10-11 класс (профильный уровень)


Букрин Александр Алексеевич – учитель истории и обществознания гимназии №402 г. МосквыРАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ 10-11 кл. (профильный уровень)
Пояснительная записка
Данная рабочая программа разработана на основе Федерального компонента Государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования и примерной программы по обществознанию среднего (полного) общего образования (профильный уровень). Она адресована учащимся 10-11-х классов.
Концепция программы
Цели учебного предмета
обществознание структурированы путем выделения пяти направлений: развитие личности учащихся, воспитание, усвоение системы знаний, выработка умений, формирование способности применять полученные знания и умения в практической деятельности .Содержание среднего (полного) обществоведческого образования на профильном уровне представляет собой комплекс знаний, отражающих основные объекты изучения: общество в целом, человек в обществе, познание, социальные отношения, политика, духовно-нравственная сфера. Все означенные компоненты содержания взаимосвязаны, как связаны и взаимодействуют друг с другом изучаемые объекты. Профильность курса отражается в представлении в нем основ важнейших социальных наук: философии, социологии, политологии, социальной психологии. Программа учитывает, что в профильных классах как самостоятельные курсы изучаются экономика и право.
Помимо знаний, содержательными компонентами курса являются: социальные навыки, умения, ключевые компетентности, совокупность моральных норм и принципов поведения людей по отношению к обществу и другим людям; система гуманистических и демократических ценностей.
Содержание курса на профильном уровне обеспечивает преемственность по отношению к основной школе путем углубленного изучения некоторых социальных объектов, рассмотренных ранее. Наряду с этим, вводятся ряд новых, более сложных проблем, понимание которых необходимо современному человеку; изучаются вопросы, являющиеся основой для будущей профессиональной подготовки в области социальных дисциплин.
Место предмета в базисном учебном плане
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 210 часов для обязательного изучения учебного предмета «Обществознание» на этапе среднего (полного) общего образования. В том числе: в X и XI классах по 105 часов, из расчета 3 учебных часа в неделю.
Программа рассчитана на 210 учебных часов
Цели учебного предмета для каждой ступени обучения
Цели учебного предмета обществознание структурированы путем выделения пяти направлений: развитие личности учащихся, воспитание,
усвоение системы знаний, выработка умений, формирование способности применять полученные знания и умения в практической деятельности.
Изучение обществознания в старшей школе на профильном уровне направлено на достижение следующих целей:
развитие личности в период ранней юности, ее духовной культуры, социального мышления, познавательного интереса к изучению социально-гуманитарных дисциплин; критического мышления, позволяющего объективно воспринимать социальную информацию и уверенно ориентироваться в ее потоке;
воспитание общероссийской идентичности, гражданственности, социальной ответственности; приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, положенным в основу Конституции Российской Федерации;
освоение системы знаний, составляющих основы философии, социологии, политологии, социальной психологии, необходимых для эффективного взаимодействия с социальной средой и успешного получения последующего профессионального образования и самообразования;
овладение умениями получения и осмысления социальной информации, систематизации полученных данных; освоение способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности в характерных социальных ролях;
формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений; в сферах: гражданской и общественной деятельности, межличностных отношений, отношений между людьми разных национальностей и вероисповеданий, познавательной, коммуникативной, семейно-бытовой деятельности.
Место и роль курса в обучении
«Обществознание» входит в состав предметов, определенных базисным учебным планом как обязательные. Согласно ФБУП 2004 г. объём учебного времени на изучение интегрированного учебного предмета «Обществознание» (включая экономику и право) на ступени основного общего образования увеличен с 70 до 140 часов. Его изучение предусматривается с VI по IX класс (по ФБУП 1998 году изучение предмета предусмотрено в VIII-IX классах
Сроки реализации программы
Данная программа реализовывается в течение 2014-2015 учебного года.
Основные принципы отбора материала и краткое пояснение логики структуры программы
Принципы отбора содержания связаны с преемственностью целей исторического образования на различных ступенях и уровнях, логикой внутрипредметных связей, а также учетом возрастных особенностей развития учащихся.
На профильном уровне, помимо решения общеобразовательных задач, курс должен дать представление об основных общественных
науках (философия, экономика, социология, политология, социальная психология, правоведение), их категориальном аппарате, актуальных
проблемах, методах научного познания, о типичных профессиях специально-гуманитарного профиля, а также об основных видах учебной и
учебно-исследовательской деятельности, необходимых для продолжения учебы в вузах социально-гуманитарного направления.
В отличие от “объектного подхода” (группировки соответствующих знаний вокруг изучаемых социальных объектов), применяемого в
документах для основной школы и для базового курса старшей ступени, при разработке профильного курса содержание сгруппировано
по основным ветвям обществознания (общественным наукам). Это определяет иную структуру текста стандарта, отражающего содержание
профильного курса, иную логику его представления, приближенную к логике соответствующих базовых наук, что предполагает более
глубокое раскрытие их ключевых понятий.
При составлении программы отбирался наиболее значимый материал, увеличилось количество часов на темы, вызывающие наибольшее затруднение учащихся, а также на повторительно-обобщающие уроки.
Общая характеристика учебного процесса: методы, формы обучения и режим занятий
Программа предусматривает проведение традиционных уроков, чтение установочных лекций (проведение лабораторных, практических занятий, семинаров, обобщающих уроков, диспутов, зачетов и олимпиад и др.). На уроках используются формы активного обучения - тренинг, дискуссии, деловые, ролевые, ситуативные игры, включение учащихся в реализацию социальных проектов в школе .
Расписание занятий - занятия проходят в первую смену.
Логические связи данного предмета с остальными предметами (разделами) учебного (образовательного) плана
Реализация программы обществоведческого образования профильного уровня на ступени среднего (полного) общего образования предполагает определенную специфику межпредметных связей. Профильность курса отражается в представлении в нем основ важнейших социальных наук: философии, социологии, политологии, социальной психологии. Программа учитывает, что в профильных классах как самостоятельные курсы изучаются экономика и право. Успешное освоение содержания обществознания требует межпредметного взаимодействия с этими курсами .Освоение нового содержания осуществляется с опорой на межпредметные связи с курсами истории, географии, литературы и др.
Предполагаемые результаты
Результаты изучения курса «Обществознание» приведены в разделе «Требования к уровню подготовки выпускников», который полностью соответствует стандарту. Требования направлены на реализацию деятельностного, практикоориентированного и личностно ориентированного подходов; освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в социальной среде, делать сознательный выбор в условиях альтернатив.
Рубрика «Знать/понимать» включает требования к учебному материалу, который усваивается и осознанно воспроизводится учащимися.
Рубрика «Уметь» включает требования, основанные на более сложных видах деятельности, в том числе творческой: характеризовать, осуществлять комплексный поиск социальной информации, анализировать и классифицировать социальную информацию, сравнивать, объяснять, раскрывать на примерах, участвовать в дискуссиях, формулировать собственные суждения и аргументы, осуществлять индивидуальные и групповые учебные исследования по социальной проблематике и т.д.
В рубрике «Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни» представлены требования, выходящие за рамки учебного процесса и нацеленные на решение разнообразных жизненных задач.
Некоторые результаты обучения могут быть определены как прогнозируемые и не подлежат непосредственной проверке, поскольку связаны с личностными чертами и мировоззренческими установками выпускников.
Выпускник школы должен достичь определенного уровня компетентности:
- в семейно-бытовой сфере (вести себя сообразно нравственным и правовым нормам, активно участвовать в жизни семьи и решении
её проблем);
- в сфере трудовой деятельности (быть способным самостоятельно заключать и добросовестно исполнять трудовой договор,
соблюдать правила трудовой дисциплины, разумно пользоваться льготами для работников, совмещающих работу с учебой);
- в сфере гражданско-общественной деятельности и межличностных отношениях (поступать в соответствии с нравственными и
правовыми нормами, грамотно взаимодействовать с государством и важнейшими институтами гражданского общества);
- в сфере отношений в многонациональном и многоконфессиональном обществе (проявлять толерантность, конструктивно
взаимодействовать с людьми различных национальностей и вероисповеданий);
- в сфере массовой коммуникации (быть способным находить, критически воспринимать необходимую социальную информацию и
рекламу, передаваемую по каналам СМИ).
Названные компетенции являются необходимой частью гражданской культуры, приобщение к которой является одной из
главных задач обществоведческого образования.
Практическая направленность воплощена в ориентации обществоведческого образования на подготовку к сознательному выполнению
типичных социальных ролей (семьянина, труженика, собственника, потребителя, гражданина, учащегося).
Система оценки достижений учащихся. Инструментарий для оценивания результатов
Для оценивания результатов достижений учащихся использую письменный и устный опрос (как фронтальный, так и индивидуальный), исторические диктанты тестирование, в том числе и электронное, работа с таблицей, составление конспекта текста и т.дЗадачи школьной отметки:
Отметка выступает средством диагностики образовательной деятельности.
Отметка является связующим звеном между учителем, учащимся и родителем.
Принципы выставления школьной отметки:
Справедливость и объективность - это единые критерии оценивания ЗУНов учащихся, известные ученикам заранее;
Учет возрастных и индивидуальных особенностей учащихся;
Гласность и прозрачность - это доступность и понятность информации об учебных достижениях учащихся, возможность любого заинтересованного лица проанализировать результаты и сделать соответствующие выводы;
Незыблемость - выставленная учителем отметка может подвергаться сомнению каждой из сторон, но даже в случае конфликтной ситуации и создания конфликтной экзаменационной комиссии, экзаменатор замене не подлежит.
Своевременность – оценка выставляется в течение 3 дней после проведения контроля, если иное не определено в предметном приложении.
Критерии оценивания устного и письменного ответа по обществознанию:
Отметку "5" - получает ученик, если его устный ответ, письменная работа, практическая деятельность в полном объеме соответствует учебной программе, допускается один недочет, объем ЗУНов составляет 90-100% содержания (правильный полный ответ, представляющий собой связное, логически последовательное сообщение на определенную тему, умение применять определения, правила в конкретных случаях. Ученик обосновывает свои суждения, применяет знания на практике, приводит собственные примеры).
Отметку "4" - получает ученик, если его устный ответ, письменная работа, практическая деятельность или её результаты в общем соответствуют требованиям учебной программы и объем ЗУНов составляет 70-90% содержания (правильный, но не совсем точный ответ).
Отметку "3" - получает ученик, если его устный ответ, письменная работа, практическая деятельность и её результаты в основном соответствуют требованиям программы, однако имеется определённый набор грубых и негрубых ошибок и недочётов. Учащийся владеет ЗУНами в объеме 50-70% содержания (правильный, но не полный ответ, допускаются неточности в определении понятий или формулировке правил, недостаточно глубоко и доказательно ученик обосновывает свои суждения, не умеет приводить примеры, излагает материал непоследовательно).
Отметку "2" - получает ученик, если его устный ответ, письменная работа, практическая деятельность и её результаты частично соответствуют требованиям программы, имеются существенные недостатки и грубые ошибки, объем ЗУНов учащегося составляет 20-50% содержания (неправильный ответ).
Требования к уровню подготовки учащихся обучающихся 10 – 11 – х классов :В результате изучения обществознания на профильном уровне ученик должен
Знать/понимать
социальные свойства человека, его место в системе общественных отношений;
закономерности развития общества как сложной самоорганизующейся системы ;
основные социальные институты и процессы;
различные подходы к исследованию проблем человека и общества;
особенности различных общественных наук, основные пути и способы социального и гуманитарного познания.
Уметь
характеризовать с научных позиций основные социальные объекты (факты, явления, процессы, институты), их место и значение в жизни общества как целостной системы; проблемы человека в современном обществе;
осуществлять комплексный поиск, систематизацию и интерпретацию социальной информации по определенной теме из оригинальных неадаптированных текстов (философских, научных, правовых, политических, публицистических);
анализировать и классифицировать социальную информацию, представленную в различных знаковых системах (текст, схема, таблица, диаграмма, аудиовизуальный ряд); переводить ее из одной знаковой системы в другую;
сравнивать социальные объекты, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками социальных явлений и обществоведческими терминами, понятиями; сопоставлять различные научные подходы; различать в социальной информации факты и мнения, аргументы и выводы;
объяснять: внутренние и внешние связи (причинно-следственные и функциональные) изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, общества и природы, общества и культуры, подсистем и структурных элементов социальной системы, социальных качеств человека);
раскрывать на примерах важнейшие теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук;
участвовать в дискуссиях по актуальным социальным проблемам;
формулировать на основе приобретенных социально-гуманитарных знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам;
оценивать различные суждения о социальных объектах с точки зрения общественных наук;
подготовить аннотацию, рецензию, реферат, творческую работу, устное выступление;
осуществлять индивидуальные и групповые учебные исследования по социальной проблематике;
применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных и практических задач, отражающих актуальные проблемы жизни человека и общества.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
эффективного выполнения типичных социальных ролей; сознательного взаимодействия с социальными институтами
ориентировки в актуальных общественных событиях и процессах; выработки собственной гражданской позиции,
оценки общественных изменений с точки зрения демократических и гуманистических ценностей, лежащих в основе Конституции Российской Федерации;
самостоятельного поиска социальной информации, необходимой для принятия собственных решений; критического восприятия информации, получаемой в межличностном общении и в массовой коммуникации;
нравственной оценки социального поведения людей;
предвидения возможных последствий определенных социальных действий субъектов общественных отношений;
ориентации в социальных и гуманитарных науках, их последующего изучения в учреждениях среднего и высшего профессионального образования;
осуществления конструктивного взаимодействия людей с разными убеждениями, культурными ценностями и социальным положением.
Приложения
Эссе
по теме «Общество»
«Создает человека природа, но развивает и образует его общество» (В.Белинский)
«Созидается общество началами нравственными» (Ф.Достоевский)
Регресс имел место так же, как и прогресс» (Г.Спенсер)
«Любая реформа, кроме моральной, бесполезна» (Т.Карлейль)
«Революция – варварский способ прогресса» (Ж.Жорес)
«Культура – это душа человечества, цивилизация – его тело» (Г.Матюшов)
По теме «Духовная жизнь общества»
«Культура всегда подразумевает сохранение предшествующего опыта» (Ю.Лотман)
«Наука необходима народу. Страна, которая её не развивает, неизбежно превращается в колонию» (Ф.Жолио-Кюри)
«Цель искусства – не греза, а реальная жизнь» (Р.Ролан)
«Искусство любят те, кому не удалась жизнь» (В. Ключевский)
По теме «Социальная сфера»
«Даже в процветающем обществе неравное положение людей остается непреходящим явлением» (Р. Дарендорф)
«Одна и та же социальная роль по-разному переживается, оценивается и реализуется разными людьми» (И.Кон)
«Маргинальность – это результат конфликта с общественными нормами» (А. Фаржд)
«Нация – это сообщество людей, которые через единую судьбу обретает единый характер» (О. Бауэр)
По теме «Политика»
«Опасна власть, когда с ней совесть в ссоре» (У.Шекспир)
«Лишь сильное государство обеспечивает свободу своим гражданам» (Ж.Ж.Руссо)
«Как в природе, так и в государстве легче изменить сразу многое, чем что-то одно» (Ф.Бекон)
«Демократия – наихудшая форма правления, если не считать всех остальных» (У.Черчиль)
«Государственное устройство известной эпохи есть результат её прежних судеб» (И.Г.Фихте)
По теме «Человек»
«Человек – это тростинка, самое слабое в природе существо, но эта тростинка мыслящая» (Б.Паскаль)
«Гораздо легче узнать человека вообще, чем какого-либо человека в частности» (Ф.Ларошфуко)
«Без цели нет деятельности, без интересов нет цели, а без деятельности нет жизни» (В.Белинский)
«Есть только одна подлинная ценность – это связь человека с человеком» (А.де Сент-Экзюпери)
«Способность краснеть – самое характерное и самое человеческое из всех человеческих свойств» (Ч.Дарвин)
По теме «Познание»
«Познаваем лишь мир явлений; вещи же в себе познанием не достигаются, они неуловимы» (И.Кант)
«Не стоит обожествлять интеллект. У него есть могучие мускулы, но нет лица» (А.Эйнштейн)
«Видеть и чувствовать – это быть, размышлять, это жить» (В.Шекспир)
«Убеждение – это не начало, а венец всякого познания (И.В.Гете)
«Истина – дочь времени» (Цицерон)
«Даже простой летописец и тот пристрастен» (И.В.Гете)
По теме «Право»
«Где нет закона, нет и преступления» (Апостол Павел)
«Задача права вовсе не в том, чтобы лежащий во зле мир обратился в Царство Небесное, а в том, чтобы он – до времени – не превратился в ад» (В.Соловьев)
«Строгость российских законов смягчается необязательностью их исполнения» (М.Салтыков-Щедрин)
«Гражданином в общем смысле является тот, кто причастен и к властвованию, и к подчинению» (Аристотель)
«Человеку невозможно не иметь правосознания; его имеет каждый, кто осознает, что кроме него, на свете есть другие люди» (И.Ильин)
«Невозможно ступить ни шагу по этой земле без того, чтобы не соприкоснуться с ответственностью и долгом , который необходимо исполнить» (Т.Карлейль)
По теме «Экономика»
«Выработка бюджета есть искусство равномерного распределения разочарований» (М.Станс)
«Конкуренция – есть единственный метод взаимной координации наших индивидуальных действий без принуждения или произвольного вмешательства со стороны властей» (Ф.Хайек)
«Наилучшая экономическая система – это та, которая максимально обеспечивает людей тем, в чем они больше нуждаются» (Дж.Гэлбрейт)
«Главная цель капитала – не добыть как можно больше денег, а добиться того, чтобы деньги вели к улучшению жизни» (Г.Форд)
«Если деньги не служат тебе, они станут господствовать над тобой» (Ф.Бэкон)
«О чем нельзя забывать, так это о простой истине: все, что правительство дает, оно сначала забрало» (Д.Колеман)
Календарно-тематическое планирование по предмету
Обществознание 10 кл (профильный уровень) – 102 ч. (3 ч. в неделю)
№ занятия Тема занятия Тип занятия Дата занятия Кодификатор
ГИА 2014 года Кодификатор
ЕГЭ 2014 года
КЭС КПУ КЭС КПУ
1-3 Тема 1: «Социально-гуманитарные знания и профессиональная деятельность»
Наука и философия Вводные занятия 1 нед сент1.1.1. 1.4;1.82.2;2.3;3.6.
4-6 Человек и общество в ранних мифах и первых философских учениях Урок презентаций
Уроки исследования 2 нед сент1.1.3;1.1.4,1.1.5 1.8;2.5;3.1;
7-9 Философские и общественные науки в Новое и Новейшее время Урок презентаций
Уроки исследования 3 нед сент1.1.3;1.1.4,1.1.5 1.8;2.5;3.1;
10-12 Из истории русской философской мысли Познавательная лаборатория 4 нед сент1.1.3;1.1.4,1.1.5 1.8;2.5;3.1;
13-15 Деятельность в социально-гуманитарной сфере и профессиональный выбор Занятие-анализ 1 нед окт1.11;1.12;2.9;5.9 1.2;1.8;2.4;2.5;2.6;3.1;3.3;3,6
Тема 2: «Общество и человек» 17-19 Происхождение человека и становление общества Занятие-анализ 2 нед окт1.1;1.2;1.17; 1.1;1.2;1.3;1.4;2.1-2.3;2.5-2.7;3.5
20-21 Сущность человека как проблема философии Занятие-анализ 3 нед окт1.1;1.2;1.3;1.4;2.1-2.3;2.5-2.7;3.5
22-24 Общество и общественные отношения Занятие-анализ 4 нед окт1.17;1.8 1.2;1.8;2.4;2.5;2.6;3.1;3.3;3,6
25-26 Общество как развивающаяся система Урок презентаций
Уроки исследования 1 нед нояб1.8;1.9 1.8;2.5;3.1;
27-29 Типология обществ Урок – деловая игра 1-2 нед нояб1.17 1.4;1.5;2.1-2.3.5;3.7
30-32 Историческое развитие человечества: поиски социальной макро теории Занятие-анализ 2-3 нед нояб1.2;1.8;2.4;2.5;2.6;3.1;3.3;3,6
33-35 Исторический процесс Занятие-дискуссия 4 нед нояб1.16;1.17 1.4;1.5;2.1-2.3;2.5;2.6;2.9;3.2
36-37 Проблема общественного прогресса Урок-проблема 1 нед дек 1.16 1.4;1.5;2.1-2.3;2.5;2.6;2.9;3.2
38-40 Свобода в деятельности человека Урок- проблема 1-2 нед дек 1.7. 1.5;2.1-2.3;2.5;2.6;2.9;3.2
41 Обобщение по теме «Общество и человек» Урок обобщения и систематизации знаний 2 нед дек 1.1-1.9 1.2;1.8;2.4;2.5;2.6;3.1;3.3;3,6
Тема 3: «Деятельность как способ существования людей» - 11 ч. 42-43 Деятельность людей и ее многообразие Урок-исследование 3 нед дек 1.5; 1.8;2.5;3.1;
44-46 Содержание и формы духовной деятельности Урок-исследование 3-4 нед дек 1.5. 1.8;2.5;3.1;
47-49 Трудовая деятельность Урок-размышление 4 нед дек 2 нед янв2.9;5.9;1.1 1.4;1.5;2.1-2.3;2.5;2.6;2.9;3.2
50-52 Политическая деятельность Урок-исследование 3 нед янв4.1;1.11;4.12 1.8;2.5;3.1;
53 Обобщение по теме: «Деятельность как способ существования людей» Урок обобщения и систематизации знаний 4 нед янв1.5;2,9;5.9 1.2;1.8;2.4;2.5;2.6;3.1;3.3;3,6
Тема 4: «Сознание и познание» - 16 ч. 54-55 Проблема познаваемости мираУрок- проблема 4 нед янв1.3-1.4 1.5;2.1-2.3;2.5;2.6;2.9;3.2
56-57 Истина и ее критерии Урок-исследование 1 нед фев1.4 1.8;2.5;3.1;
58-60 Многообразие путей познания мира Урок – деловая игра 1-2 нед фев1.3-1.4 1.4;1.5;2.1-2.3.5;3.7
61-62 Научное познание Занятие-анализ 2-3 нед фев1.3-1.4 1.2;1.8;2.4;2.5;2.6;3.1;3.3;3,6
63-64 Социальное познание Урок- проблема 3-4 нед фев1.3-1.4 1.5;2.1-2.3;2.5;2.6;2.9;3.2
65-66 Знание и сознание Урок-исследование 4 нед фев 1 нед марта 1.3-1.4 1.8;2.5;3.1;
67-69 Самопознание и развитие личности Познавательная лаборатория 1 нед марта 1.3-1.5 1.8;2.5;3.1;
70 Обобщение по теме: «Сознание и познание» Урок обобщения и систематизации знаний 2 нед марта 1.3-1.5 1.2;1.8;2.4;2.5;2.6;3.1;3.3;3,6
Тема 5. «Личность. Межличностные отношения» - 31 ч. 71-73 Индивид. Индивидуальность. Личность. Урок-исследование 2 нед марта 1.1. 1.8;2.5;3.1;
74-75 Возраст и становление личности Познавательная лаборатория 2-3 нед марта 3.13 1.8;2.5;3.1;
76-78 Направленность личности Занятие-анализ 3 нед марта 1 нед апреля 3.12;3.13 1.2;1.8;2.4;2.5;2.6;3.1;3.3;3,6
79-81 Общение как обмен информацией Урок-исследование 1-2 нед апреля 1.8;2.5;3.1;
82-84 Общение как взаимодействие Урок-исследование 2-3 нед апреля 1.8;2.5;3.1;
85-87 Общение как понимание Урок-анализ 4 нед апреля 1.2;1.8;2.4;2.5;2.6;3.1;3.3;3,6
88-89 Малые группы Познавательная лаборатория 1 нед мая 3.1;3.2 1.8;2.5;3.1;
90-92 Групповая сплоченность и конформное поведение Урок-анализ с элементами дискуссии 1-2 нед мая 3.12;3.13;3.2. 1.2;1.8;2.4;2.5;2.6;3.1;3.3;3,6
93-94 Групповая дифференциация и лидерство Урок-анализ с элементами дискуссии 2 нед мая 3.12;3.13;3.2. 1.2;1.8;2.4;2.5;2.6;3.1;3.3;3,6
95-97 Семья как малая группа Урок-проблема с элементами деловой игры 3 нед мая 3.2. 1.5;2.1-2.3;2.5;2.6;2.9;3.2
98-99 Антисоциальные и криминальные молодежные группы Урок- проблема 4 нед мая 3.2-3.3. 1.5;2.1-2.3;2.5;2.6;2.9;3.2
100 Конфликт в межличностных отношениях Урок- проблема 4 нед мая 3.6. 1.5;2.1-2.3;2.5;2.6;2.9;3.2
101 Обобщение «Конфликты в межличностных отношениях» Игра-тренинг 3.6. 1.5;2.1-2.3;2.5;2.6;2.9;3.2
102 Итоговое обобщение по курсу Урок систематизации знаний 1-3 1.2;1.8;2.4;2.5;2.6;3.1;3.3;3,6
Календарно-тематическое планирование по предмету
Обществознание 11 кл. (профильный уровень) – 102 ч.
№ занятия Тема занятия Тип занятия Дата занятия Кодификатор
ГИА 2014 года Кодификатор
ЕГЭ 2014 года
КЭС КПУ КЭС КПУ
ГЛАВА I. СОЦИАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ СОВРЕМЕННОГО ОБЩЕСТВА 1-3 Социальная структура и социальные отношения Вводный урок.
Урок-исследование 1 нед сент3.1. 1.2;1.3;1.5
4-6 Социальные институты Комбинированный урок 2 нед сент1.9. 1.6;2.1;2.2.
7-9 Роль экономики в жизни общества Урок-исследование 3 нед сент2.1. 2.1-2.5;3.1-3.3
10-12 Социальные статусы и роли Урок-анализ 4 нед сент3.12 1.2;1.4;2.1-2.3;2.5-2.6;2.8;2.9;3.1-3.2.
13-15 Социальные ценности и нормы Комбинированный урок 1 нед окт3.13;3.8;3.9. 1.2;1.7;2.1;2.3;3.3;3.5;3.7.
16-18 Отклоняющееся поведении и социальный контроль Урок-исследование 2 нед окт3.11;3.9. 1.2;2.1.-2.3;2.7;3.1.
19-21 Социальные интересы и формы социального взаимодействия Урок-практикум 3 нед окт3.13;3.7. 1.2;1.3;2.1-2.3;2.9;3.1.
22-24 Этнос и нация Урок-исследование 4 нед окт3.4-3.5; 1.2;2.1.-2.3;2.7;3.1.
25-27 Межэтнические отношения и национальная политика Урок-анализ 2 нед нояб3.5-3.6. 1.2;1.4;2.1-2.3;2.5-2.6;2.8;2.9;3.1-3.2.
28-29 Демография современной России Урок-практикум 3 нед нояб1.2;1.3;2.1-2.3;2.9;3.1.
30-32 Институт брака и семьи Урок-исследование 3-4 нед нояб3.14. 1.2;2.1.-2.3;2.7;3.1.
33-35 Быт и бытовые отношения Урок-дискуссия 4 нед нояб 1 нед дек 3.1. 2.1.-2.3;2.7;3.1;3.5-3.7
36-38 Молодежь в современном обществе Урок-проблема 1-2 нед дек 3.3. 1.2;1.3;2.1-2.3;2.6;2.7-2.9;3.3.
39-41 Социальная структура российского общества Урок-практикум 2-3 нед дек 1.2;1.3;2.1-2.3;2.9;3.1.
ГЛАВА II. ПОЛИТИЧЕСКАЯ ЖИЗНЬ СОВРЕМЕННОГО ОБЩЕСТВА 42-44 Политическая система и политический режим Урок-рассуждение 3-4 нед45-47 Демократия. Урок-рассуждение 4 нед дек
2 нед янв4.5. 1.5;2.1-2.3;3.4;3.5.
48-50 Государство в политической системе Урок-исследование 3 нед янв4.2. 1.5; 2.1.-2.3;2.7;3.1.
51-53 Правовое государство и гражданское общество Урок-анализ 4 нед янв4.2;4.6. .1-2.3;2.5-2.6;2.8;2.9;3.1-3.2.
54-55 Роль СМИ в политической жизни Урок-практикум 1 нед фев4.9. 1.6; 2.1-2.3;2.9;3.1.
56-59 Политическое сознание и политическое поведение Урок-рассуждение 2 нед фев4.12. 1.3; 2.1-2.3;3.4;3.5.
60-63 Политические партии и движения Урок-анализ 3 нед фев4.8. 1.6; 2.1-2.3;2.9;3.1.
64-66 Лидеры и элиты в политической жизни Урок-рассуждение 4 нед фев4.13;4.7. 1.3; 2.1-2.3;3.4;3.5.
67-70 Выборы в демократическом обществе Урок-практикум 1 нед марта 4.1;4.5. 1.3; 2.1-2.3;2.9;3.1.
71-73 Человек в политической жизни Урок-рассуждение 2 нед марта 4.11;4.12. 1.3; 2.1-2.3;3.4;3.5.
74-75 Политический конфликт Урок-практикум 3 нед марта 76-77 Политический процесс Урок-исследование 3 нед марта, 1 нед апр4.11 1.5; 2.1.-2.3;2.7;3.1.
ГЛАВА III. ДУХОВНАЯ КУЛЬТУРА 78-80 Духовное развитие общества Урок-рассуждение 1-2 нед апр1.1. 1.3; 2.1-2.3;3.4;3.5.
81-83 Духовный мир личности Урок-проблема 2-3 нед апр1.1;1.2. 1.1;1.2; 2.1-2.3;2.6;2.7-2.9;3.3.
84-86 Мораль и нравственность Урок-проблема 3-4 нед апр1.15 1.1;1.2; 2.1-2.3;2.6;2.7-2.9;3.3.
87-88 Наука. Урок-рассуждение 4 нед апр1.11 2.1-2.3;3.4;3.5.
89-90 Образование. Урок-проблема 1 нед мая 1.12 2.1-2.3;2.6;2.7-2.9;3.3.
91-92 Роль религии в жизни общества Урок-исследование 2 нед мая 1.13 2.1.-2.3;2.7;3.1.
93-94 Место искусства в духовной культуре Урок-рассуждение 2 нед мая 1.14 2.1-2.3;3.4;3.5.
95-96 Массовая культура Урок-исследование 3 нед мая 1.1. 2.1.-2.3;2.7;3.1.
ГЛАВА IV. СОВРЕМЕННЫЙ ЭТАП МИРОВОГО РАЗВИТИЯ. 97-98 Многообразие современного мира Урок-рассуждение 3 нед мая 1.16-1.18 1.4;1.5;42.1-2.3;3.4;3.5-3.7.
99-100 Глобализация и ее последствия Урок-рассуждение 4 нед мая 1.18 1.4;1.5;42.1-2.3;3.4;3.5-3.7.
101 Сетевые структуры в современной мировой политике. Урок-предупреждение 4 нед мая 2.1.-2.3;2.7;3.1.
102 Целостность и противоречивость современного мира Урок - поиск 4 нед мая 1.17;1.18. 2.1.-2.3;2.7;3.1.
Перечень учебно-методического обеспечения
Учебники и методическая литература:
Л.Н.Боголюбов, А.Ю.Лазебникова и др. Обществознание.10 класс: учеб. для общеобразовательных учреждений: профильный уровень.- М.: Просвещение,2009
Л.Н.Боголюбов, А.Ю.Лазебникова и др. Обществознание.11 класс: учеб. для общеобразовательных учреждений: профильный уровень.- М.: Просвещение,2012
Сорокина Е.Н. Поурочные разработки по обществознанию. Профильный уровень:11 класс. –М.: ВАКО,2012
Сорокина Е.Н. Поурочные разработки по обществознанию. Профильный уровень:10 класс. –М.: ВАКО,2012
Школьный словарь по обществознинию/ под редакцией Л.Н.Боголюбова. М .Просвещение, 2011
Учебное электронное издание Обществознание. ООО "Кордис&Медиа", 2011
Дополнительная литература
П.А. Баранов, С.В.Шевченко. Обществознание: Экспресс-репетитор для подготовки к ЕГЭ. «Экономика». М.:АСТ:Астерель, 2011, 158 с
П.А. Баранов, А.В.Воронцов. Обществознание: Экспресс-репетитор для подготовки к ЕГЭ. «Право». М.:АСТ:Астерель, 2011, 191 с
П.А. Баранов. Обществознание: Экспресс-репетитор для подготовки к ЕГЭ. «Человек. Познание». М.:АСТ:Астерель, 2011, 158 с
П.А. Баранов, А.В.Воронцов. Обществознание: Экспресс-репетитор для подготовки к ЕГЭ. «Социальные отношения». М.:АСТ:Астерель, 2009, 155 с
П.А. Баранов Обществознание: Экспресс-репетитор для подготовки к ЕГЭ. «Общество. Духовная жизнь общества». М.:АСТ:Астерель, 2008, 157
Демоверсия контрольной работы
1.    Какая из формулировок ближе к определению общества. Общество — это:
а) специфическая система;
б) крупная общность людей;
в) обособившаяся от природы часть материального мира.
2.    Понятие «личность» обозначает, что это:
а) любой член общества;
б) особо выдающийся человек;
в) специфическое содержание человека, как участника определенных общественных отношений.
3. Объектом деятельности является:
а) земля;
б) человек;
в) природные богатства;
г) все перечисленное.
4. Общение — это когда:
а) один человек передает информацию другому;
б) передается информация друг другу;
в) вырабатывается новая информация.
5.  Отклонение от нормы в поведении человека для общества:
а) опасно;
б) имеет полезные следствия;
в) никак не влияет на него;
г) верны все утверждения.
6. Истинным является знание:
а)  которое очевидно и его нельзя представить себе иначе
б)  достаточное для успешного ведения своих дел
в)  соответствующее содержанию объекта познания и проверенное  на
практикег)  основанное на доверии к уму и познаниям великих ученых
7.  Научное познание — это:
а) те или иные взгляды на мир;
б) стремление к объективности, изучение мира таким, каков он есть;
в) систематизация существенных знаний об изучаемом объекте.
8.Способом сохранения жизненного опыта народа являются:
а) мифы;
б) сказки;
в) пословицы и поговорки;
г) все перечисленное.
9.   Самопознание начинается:
а) с самоузнавания, отличия себя от внешнего мира в 3-8 месяцев от роду;
б) в подростковом возрасте на основе ощущений и эмоций;
в) самопознанием человек занимается всю жизнь.
10. Мировоззрение, проникнутое любовью к людям — это:
а) гуманизм;
б) альтруизм;
в) интернационализм.
11.   Нравственная оценка человека:
а) однозначна, это одобрение или осуждение с пози ций требований морального сознания общества;
б) опирается на понимание, что есть добро и что есть зло;
в) исходит из конкретных условий, в которых проте кает деятельность человека.
12. Существуют разные смыслы понятия "экономи ка». Экономику как науку иллюстрирует:
а)  производство консервов для домашних животных
б)  расчёт параметров экономического роста страны
в) оказание  образовательных услуг
г) биржевая игра на разнице курсов валют
13. Вид деятельности, который ориентирован не столько на результат, сколько на сам процесс:
а) учеба
б) творчество
в) игра
г) труд
14. Потребность – это:
а) общая ориентация человека на определенный вид деятельности
б) осознаваемая человеком необходимость в том, что нужно для поддержания
организма человека
в) процесс, в результате которого человеком создаются материальные блага
г) побуждение к действию
15.   Духовная потребность — это потребность в:
а) еде и одежде;
б) труде;
в) познании.

Ответы Вариант 1
№ вопр. ответ1 В
2 В
3 Г
4 Б
5 Г
6 А
7 Б
8 Г
9 А
10 А
11 Б
12 Б
13 В
14 Б
15 В