Рабочая программа учителя обществознание 10 класс профильный уровень
Пояснительная записка
Рабочая программа по обществознанию (профильный уровень) для 10 кл. на 2015-2016 учебный год составлена на основе рабочей программы по обществознанию, 10-11 кл. класс, утверждённой приказом от _________ г. №___
Цели задачи курса:
развитие личности в ответственный период социального взросления человека;
воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к социальным нормам;
освоение на уровне функциональной грамотности знаний, необходимых для социальной адаптации;
овладение умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности в основных характерных для подросткового возраста социальных ролях;
формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений.
Предусматривается формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций:
определение сущностных характеристик изучаемого объекта;
использование элементов причинно-следственного и структурно-функционального анализа;
исследование реальных связей и зависимостей;
умение развернуто обосновывать суждения;
объяснение изученных положений на самостоятельно подобранных конкретных примерах;
поиск нужной информации по заданной теме, отделение основной информации от второстепенной;
владение основными видами публичных выступлений
УМК:
- Обществознание: профильный уровень: учебник для 10 классов общеобразовательных учреждений / Под ред. Боголюбова Л.Н. – М. Просвещение;
- Авторская программа «Обществознание, 10-11 классы. Профильный уровень» Боголюбова Л.Н., Ивановой Л.Ф., Лазебниковой А.Ю. (Сборник программ общеобразовательных учреждений по обществознанию для 6-11 классов.– М.: Просвещение, 2011).
Изменения, внесенные в рабочую программу. Рабочая программа по обществознанию для 10-11 класса имеет следующее распределение учебных часов:
Класс
Профильный уровень
Авторская программа
Рабочая программа
10
105
102
Профильный уровень, 10 класс. Рабочая программа составлена на 102 часа. Корректировка произведена за счет резервного времени (3 ч.). Кроме того, в соответствии с программой «Обществознание, 10 класс, Боголюбов Л.Н., Иванова Л.Ф., Лазебникова А.Ю., Профильный уровень» часть учебного времени в каждой теме (за счет резервного времени) отводится на самостоятельную работу учащихся, позволяющую им приобретать опыт познавательной и практической деятельности. За счет резервного времени добавлено:
1) тема «Социально-гуманитарные знания и профессиональная деятельность» - 3 часа,
2) тема «Общество и человек» - 4 часа,
3) тема «Деятельность как способ существования людей» - 3 часа,
4) тема «Сознание и познание» - 4 часа,
5) тема «Личность. Межличностные отношения» - 2 часа.
Во исполнение пунктов 4 и 5 протокола совещания у Министра РФ М.А. Абызова от 21 апреля 2014 «О календарном плане рабочей группы по развитию проекта «Бюджет для граждан» в 2014 году» в содержание КТП включена тема «Электронные деньги» в раздел Деятельность как способ существования людей за счет резервного времени.
В конце каждой темы выделяются по 1 ч. на уроки повторения. Т.о., рабочая программа включает 6 тем и 5 ч. резервного времени.
Календарно-тематическое планирование на профильном уровне
№
п/п
Наименование раздела и тем
Часы учебного времени
Сроки похождения
Приложение
План
10А
10Б
Факт
10А
10Б
Тема 1. Социально-гуманитарные знания и профессиональная деятельность
(12 ч.+ 3 ч. резерв)
1
Естественно-научные и социально-гуманитарные знания.
1
2
Место философии в системе обществознания. Философия и наука.
1
3
Социология, политология, социальная психология как общественные науки.
1
4
5
Основные этапы развития социально-гуманитарного знания.
1
1
Древние мыслители о мире и человеке.
6
7
Взгляды на общество и человека в индустриальную эпоху.
1
1
Взгляды на общество и человека в индустриальную эпоху.
8
Общественная мысль России. Философские искания XIX века.
1
9
Русская философская мысль начала XX века.
1
10
Профессиональная деятельность в сфере социально-гуманитарного знания.
1
11
Основные профессии социально-гуманитарного профиля. Профессиональные образовательные учреждения.
1
12
Повторение по теме «Социально-гуманитарные знания и профессиональная деятельность».
1
13 р.
Учебно-исследовательская работа учащихся как вид исследовательских работ.
1
14 р.
Структура учебно-исследовательской работы. Требования к оформлению.
1
15 р.
Выбор и обсуждение темы учебно-исследовательской работы по теме «Общество и человек»
1
Тема 2. Общество и человек (20 ч.+ 4 ч. резерв)
16
Происхождение человека и становление общества.
1
17
Сущность человека как проблема филосо-фии.
1
18
Социальная сущность деятельности.
1
19
Общество, социальные взаимодействия и общественные отношения.
1
20
Отличия общества от социума. Социум как особенная часть мира.
1
21
Системное строение общества. Социальная система, ее подсистемы и элементы.
1
22
Социальная система и ее среда.
1
23
Типология обществ.
1
24
Уровни рассмотрения общества.
1
25
Восток и Запад. Цивилизационное развитие общества.
1
26
Типология цивилизаций.
1
27
Смысл и направленность общественного развития. Формации и цивилизации.
1
28
Цивилизация и культура. Понятие культуры.
1
29
Исторический процесс и его участники.
1
30
Типы социальной динамики. Факторы изменения социума.
1
31
Общественный прогресс.
1
32
Многообразие и неравномерность процессов общественного развития.
1
33
Свобода и необходимость в человеческой деятельности.
1
34
Свобода и произвол. Свобода и ответственность. Свобода выбора.
1
35
Повторение по теме «Общество и человек».
1
36
р.
Защита учебно-исследовательских работ по теме: «Общество и человек»
1
37 р.
Защита учебно-исследовательских работ по теме: «Общество и человек»
1
38 р.
Социологический опрос: методика проведения и требования к обработке данных.
1
39 р.
Оформление результатов социологического опроса
1
Тема 3. Деятельность как способ существования людей (9 ч. + 2 ч. резерв)
40
Многообразие деятельности. Потребности и интересы
1
41
Типология деятельности. Природа творческой деятельности.
1
42
Деятельность в сфере духовной культуры.
1
43
Трудовая деятельность
1
44
Электронные деньги
1
45
Социология труда
1
46
Политическая деятельность. Власть и политика.
1
47
Типология властных отношений. Легитимность власти.
1
48
Повторение по теме «Деятельность как способ существования людей».
1
49 р.
Анализ текста: цели и основные этапы.
1
50 р.
Анализ текстов по теме «Деятельность как способ существования людей».
1
Тема 4. Сознание и познание (14 ч. + 4 ч. резерв)
51
Онтология и теория познания.
1
52
Проблема познаваемости мира. Понятие об агностицизме.
1
53
Познавательная деятельность. Чувственное и рациональное познание.
1
54
Истина и ее критерии.
1
55
Виды и уровни человеческих знаний. Мифологическое и рационально-логическое знание.
1
56
Жизненный опыт и здравый смысл.
1
57
Научное познание и основные особенности методологии научного мышления.
1
58
Дифференциация и интеграция научного знания.
1
59
Социальное познание и его особенности.
1
60
Современные проблемы социальных и гуманитарных наук.
1
61
Знание и сознание.
1
62
Общественное и индивидуальное сознание. Теоретическое и обыденное сознание.
1
63
Самопознание и самооценка. Трудности самопознания.
1
64
Повторение по теме «Сознание и познание».
1
65 р.
Эссе по обществознанию: выполнение и требования к работе.
1
66 р.
Выполнение творческой работы (эссе) по теме «Сознание и познание».
1
67 р.
Анализ творческих работ (эссе).
1
68 р.
Анализ текстов по теме «Сознание и познание».
1
Тема 5. Личность. Межличностные отношения
(26 ч. + 2 ч. резерв)
69
Индивид, индивидуальность, личность.
1
70
Структура личности. Устойчивость и изменчивость личности.
1
71
Периодизация развития личности. Понятие возраста в психологии.
1
72
Становление личности. Социализация.
1
73
Направленность личности. Социальная установка.
1
74
Социальная принадлежность и социальная позиция. Социальное поведение.
1
75
Общение как обмен информацией. Средства межличностной коммуникации.
1
76
Особенности общения в информационном обществе.
1
77
Общение как межличностное взаимодействие. Типы взаимодействия.
1
78
Общение в юношеском возрасте.
1
79
Общение как взаимопонимание. Механизмы взаимовосприятия.
1
80
Повторение по теме «Личность. Межличностные отношения». Выполнение письменной работы.
1
81
Малые группы.
1
82
Межличностные отношения в группах.
1
83
Межличностная совместимость. Групповая сплоченность.
1
84
Групповая дифференциация.
1
85
Стиль лидерства.
1
86
Семья как малая группа.
1
87
Воспитание в семье.
1
88
Антисоциальные группы.
1
89
Особая опасность криминальных групп.
1
90
Конфликт. Проблема межличностного конфликта.
1
91
Структура, функции, динамика конфликта.
1
92
Пути конструктивного разрешения конфликта.
1
93
Повторение по теме «Личность. Межличностные отношения».
1
94
Урок-диагностика «Как избежать конфликта?»
1
95 р.
Анализ текстов по теме «Личность и межличностные отношения».
1
96 р.
Решение проблемных и логических задач по теме «Личность и межличностные отношения»
1
Резерв (6 часов)
97
Обобщающее занятие «Общество и человек»
1
98
Обобщающее занятие «Деятельность»
1
99
Обобщающее занятие «Сознание и познание»
1
100
Обобщающее занятие «Личность»
1
101
Обобщающее занятие «Межличностные отношения»
1
102
Урок итогового повторения
1