Открытая организованная учебная деятельность по валеологии Улака и её роль в жизни человека в старшей группе 
                       Организационная учебная деятельность
                                                старшая группа
Білім беру саласы: «Здоровье»
Болім: Валеология (эмативная)
Тақырып:  «Улыбка и её роль в жизни человека» 
Бағдарламалық міндеттер: формировать знания о здоровом образе жизни у дошкольников. 
Міндеттер: 1.знания о роли улыбки (настроения) в сохранении и укреплении здоровья человека;
                     2. активизировать знания детей о взаимосвязи настроения и здоровья;
                     3. способствовать развитию эмоционально-чувственной сферы детей, формированию 
                         доброжелательного отношения к окружающим;                           
                   4. закрепить умение регулировать своё поведение и эмоциональное состояние;
                   5. воспитывать желание быть весёлыми, улыбчивыми.
Оформление, оборудование, инвентарь:
1.Плакат с изображением улыбающегося солнышка.
2.Маленькие солнышки без улыбки (по колличеству детей+2).
3.Знак «Улыбка».
4.Восковые мелки красного цвета.
5.Паровозик с фотографиями детей.
6.Маски «Улыбка» и «Злюка»
7.Смайлики для подарков .
8.Аудиозапись песни  В.Шаинского «Улыбка».
                                                         Ход  занятия
 Мотивациялық     
қозғаушы
Воспитатель с детьми, держась за руки, входят в группу под фонограмму песни В.Ш аинского «Улыбка», становятся в круг.
Воспитатель обращает внимание, что сегодня на занятии присутствуют гости. Предлагает детям поздороваться с гостями.
Дети здороваются с гостями:-  Сәлеметсіздер ме кұрметті  қонақтар!
Воспитатель:-Ребята, я очень рада видеть вас всех сегодня  здоровыми, весёлыми, в хорошем  настроении. Но у кого то сегодня плохое настроение, кто то встал не с той ноги. Но всё же давайте попытаемся всё плохое оставить за дверью. А теперь представьте себе, что ваши ладошки это-зеркало, посмотрите в него и улыбнитесь.
Дети смотрят в ладошки-зеркальце, улыбаются.
Приветствие:
Вместе с солнышком встаём., 
Небу мы улыбку шлём.
Всей Земле-большой привет!
Ведь её прекрасней нет.
Воспитатель:  -Я загадаю  вам загадку, а отгадку вы подарите друг другу:
Есть у радости подруга                          
В виде полукруга.                                   
На лице она живёт,                                 
То куда то вдруг уйдёт
То внезапно возвратится,
Грусть, тоска её боится.
Дети :- Это улыбка!
Воспитатель:- Ребята, а кто нибудь знает стихотворение про улыбку?
Кристина-      Просыпаясь, улыбаюсь       
                         Солнцу, небу и земле!
                         Жизнь прекрасна и чудесна!
                         Люди, улыбнитесь мне!
Воспитатель:- Жарайсың,  Кристина . А ещё кто-нибудь знает?
Родион-           Я улыбки собираю.
                         Как побольше накоплю,
                         То не прячу, не скрываю.
                         Все обратно раздаю!
Воспитатель:- Жақсы, Родион .
Воспитатель: -Ребята, на нашем весёлом паровозике  мы продолжаем путешествие по замечательной стране  Валеология. Поезбен  барайек
Ұйымдас-
тырушылық-
ізденіс
1.Логоритмика с движениями  «Паровозик»
Дети поворачиваются друг за другом, идут по кругу, проговаривают слова и выполняют движения:
   Паровозик чух-чух-чух,                     (имитация  движения колёсиков руками)
   Поезд мчится во весь дух.
   Чух-чух-чух-чух,                                (акцентируют притопом на каждое слово «чух»)
   Поезд мчится во весь дух.
   А колёсики стучат,
   Тук-тук-тук  говорят.
   Тук-тук-тук-тук,                                 ( хлопают в ладоши на каждое  слово «тук»)
   Тук-тук-тук говорят.
Воспитатель:    - Стоп, остановка.
                             Скорей выходи!
                             Кудаже сегодня
                             Приехали мы?
Обращает внимание на  знак « Улыбка»: -Ребята, как вы думаете о чём интересном мы сегодня узнаем?
Дети:   - Я думаю , сегодня мы узнаем о том, как быть весёлыми!
             -А я считаю, что сегодня мы узнаем много интересного об улыбке! 
Воспитатель:- Правильно, ребята,  мы сегодня будем говорить об улыбке. Ребята, а вы любите улыбаться?
Дети : - Да!
Воспитатель:- А когда вы улыбаетесь?
Дети поднимают руки и дают ответы( когда нам весело, когда у нас хорошее настроение , когда мы не болеем, когда встречаем своих друзей и т.д.)
Воспитатель:- Ребята, а я тоже улыбаюсь, когда утром вы заходите в группу  в хорошем настроении.  
Воспитатель  : -А сейчас, ребята  я предлагаю вам послушать сказку  от доктора ЗОЖ, которая называется «Улыбка и Злюка» .
Приглашает детей сесть на стульчики: -Отырыңдар, балалар.
2.Рассказывание сказки «Улыбка и Злюка»
 
«В одном городе жили-были Улыбка  и Злюка. Улыбка была такая добрая, ласковая, приветливая, что все люди были рады видеть её  у себя дома. Её приглашали в гости , старались подружиться с ней. И везде, где появлялась Улыбка, ярко светило солнце, пели птицы, и все вокруг улыбались. А Злюка - сердитая, всем недовольная. С её появлением всё исчезало, замолкало. Никто не веселился и не улыбался.»Воспитатель: -Понравилась вам сказка? 
Предлагает  мимикой  изобразить Улыбку . 
-А давайте  покажем как ведёт себя Злюка.
3.Массаж лица.
 - Громко кричит «У-у-у»
 - Руками машет.
 - Сильно топает ногами.
 - Брови хмурит, глазами вращает, щёки надувает, губы поджимает.
Воспитатель  :  -Ребята , кто вам больше понравился, Улыбка или Злюка?
Ответы детей.
-Почему Улыбка понравилась?  Почему Злюка не понравилась?
Ответы детей.
Воспитатель хвалит детей  ( жарайсың, ақылдысың, өте тамаша,)Воспитатель: -Когда человек улыбается, в кровь поступают особые вещества, благодаря которым улучшается настроение. Злоба, недовольство и обида могут привести  к началу болезни. Человек может заболеть, захворать.
4. Стук в дверь. Появляется  сердитая  Хворайка ( на голове маска с печальным смайликом):-  Сәлеметсіздер ме, балалар!
Воспитатель и дети здороваются  с гостьей.
Воспитатель удивлённо :-Сенің атың кім?( Как тебя зовут?)
Хворайка:- Менің атым Хворайка .(Меня зовут Хворайка)
Воспитатель к детям  :-Какое странное имя!?
Хворайка:- Я проходила мимо и услыхала, что здесь кто то злился, топал ногами. Я думала, что это только у меня нет настроения.
Воспитатель: Да нет, Хворайка. Посмотри какое у нас хорошее настроение. Хворайка, а почему у тебя нет настроения?
Хворайка:- У нас была аппликация. У меня ничего не получалось: клей повылез, домик криво наклеился. Вот я расстроилась... и даже устала...шаршадым ...
Воспитатель:- Ребята, Хворайка наша гостья. Давайте попробуем помочь , поднимем ей настроение!?
Воспитатель приглашает детей и Хворайку в круг: -Шеңберге тұрайық тезірек. (Вставайте в круг):
-Мы немного отдохнём, физкультминутку проведём.
5. Физкультминутка
Хороша физкультминутка:           (руки на поясе)
Раз- сюда, два- туда,                      (повороты головы  направо и налево)               
В ней улыбка, солнце, шутка!      (улыбаются, поднимают высоко руки вверх)
Посмотрите, господа!                    (руки в стороны)
Будем весело шагать,                     (шагают)
Не робей, не зевай,
Выше плечи поднимать,                (движения плечами вверх, вниз)
От друзей не отставать.
Мы руками хлоп- хлоп,                 (хлопают в ладоши)
Мы ногами топ- топ.                      (топают ногами)
Вправо- влево наклонись              (руки на поясе, наклоны туловища)
И соседу улыбнись.                        (улыбаются  товарищам )
6. Хворайка:- Ой, а я тоже знаю игру. Называется  игра « Мейірімді  ........» («Ласковые слова»):
- У меня есть красивый клубок. Мы его будем передавать друг другу и дарить ласковые слова. 
Воспитатель:- Ребята, Хворайка. А давайте ласковые слова мы  пожарим сегодня нашему солнышку.
Обращает внимание на доску, на которой изображено весёлое солнышко:
-Посмотрите, какое оно радостное и весёлое. Солнышко согревает нас своей улыбкой и теплом. Мы очень рады вседа ему, и в ответ  подарим  ему ласковые слова.
Дети передают клубок  по кругу и  называют ласковые слова  на русском и казахском языках:  сары-жёлтое, жылы-тёплое,жарық-светлое ,әдемі-красивое, көңілді –весёлое, мейірімде -ласковое)
 
В конце  Воспитатель предлагает детям одну руку (левую) положить  не плечо рядом стоящего, а правую вытянуть в сторону: 
-  Какое у нас получилось красивое солнышко! 
Воспитатель:- А знаете, ребята, вместе с солнышком  к нам на занятие пришли её детки.
Воспитатель обращает внимание на  столы, на которых лежат заготовки маленьких солнышек:
-Давайте подарим им свои  улыбки!
7.Под аудиозапись В.Шаинского «Улыбка» воспитатель с детьми  и Хворайка подходят к столам, рисуют улыбки на солнышках восковыми мелками. 
Воспитатель неземетно от детей меняет у Хворайки маски – с печальной на весёлую. 
Хворайка веселится, улыбается, радуется своей работе:
 -Қандай менде коңілді күннің көзі шықты! (Какое у меня получилось весёлое солнышко!)
Воспитатель подзывет к себе детей:- Я вижу много весёлых солнышек у вас в руках. Ребята, посмотрите на Хворайку. Что же произошло с нашей гостьей?
Дети:- Хворайка улыбается , потому что  у неё получилось весёлое солнышко.
           -Я думаю, что у Хворайки поднялось настроение. И т.д.
Хворайка:-А ещё , ребята, я радуюсь тому, что приобрела много друзей -көп достар!
Воспитатель предлагает детям и Хворайке подарить весёлые солнышки гостям: 
-Пусть у наших гостей будет хорошее настроение.  Незабудьте улыбнуться тому, кому дарите солнышко.
Хворайка:- А мне  пора ребята..Я теперь знаю что нужно делать, чтобы всегда оставаться в хорошем настроении. 
Воспитатель  дарит Хворайке весёлый смайлик на память.
Хворайка  прощается с детьми, уходит.
Рефлексивті-
коррекциялаушы
Воспитатель:-Ребята, как вы думаете , как же улыбка влияет на человека?
Дети:     -Улыбка поднимает настроение.
               -Улыбка улучшает здоровье.
               -А если не совсем не улыбаться, можно заболеть.
               -Улыбка помогает найти много друзей.
Воспитатель делает итог: -Ребята, сегодня вы узнали как с помощью улыбки можно улучшить своё настроение, так как улыбаясь и находясь в хорошем настроеии человек улучшает своё здоровье, приобретает  много друзей и добивается успехов в жизни.
Воспитатель:–А Дашенька нам хочет что то рассказать:
Даша-                Біз қандаймыз қайдамыз                        
                           Шұғылалы  таңдаймыз                                                
                           Күлімдеген күндейміз                                                 
                           Еш уайымды білмейміз
Воспитатель: - Ақылдысың, Дашенька!
Даниил -           Если дождь стучит по крыше,
                           Если в жизни всё не так,
                           Улыбнитесь, рассмешитесь,
                           Ведь улыбка -  это клад!
Воспитатель:-  Жарайсың, Даниил.
Воспитатель -   Пускай прекрасным будет настроение, 
                           Ведь это очень много в жизни значит. 
                           Кто радостно настроен, без сомнения, 
                           Быстрее добивается удачи! 
                           Ведь те, кто любят жизнь и улыбаются, 
                           Весь мир теплом душевным согревают. 
                           Пусть люди на улыбку откликаются 
                           И искренней любовью отвечают!
Воспитатель:-Ребята,ну и нам пора возвращаться домой на память о нашем путешествии я хочу подарить вам  вот таких (показывает) весёлых человечков. Подружитесь с ними, и у вас всегда будет хорошее настроение.
-Давайте попращаемся с нашими гостями : -Сау болыңыздар , кұрметті  қонақтар!
Воспитатель с детьми  беруться за руки и уходят  под аудиозапись  В.Шаинского  «Улыбка» уходят.