Интегрированная организованная учебная деятельность в старшей группе на тему В поисках клада
Интегрированная организованная учебная деятельность в старшей разновозрастной группе.
Тема: « В поисках клада».
Раздел: Развитие речи, ФЭМП, Ознакомление с окружающим миром.
Цель: Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей среды. Закреплять умение проводить звуковой анализ слова, находить количество слогов в слове. Формировать навык в составлении предложений. Развивать связную речь детей. Закрепить счет в пределах 10, нахождение соседей цифры. Стимулировать развитие мыслительных способностей. Развивать зрительную память.
Предметно- развивающая среда: воздушный шар, конверт с письмом и разрезными картинками Дракошы, корзинка с кеглями с цифрами от 1 до 6, картинки диких животных; лиса, медведь, волк, заяц., лес- дерево, белка, картинка для слова « клад», фишки, буквы с цифрами от 1 до 7 (РОМАШКА), ромашки из бумаги, на обратной стороне цифры от 1 до 10, сундучок с конфетами, телевизор, двд, диск с мультфильмом « крот и волшебные краски»..
Раздаточный материал: звуковые линейки, разноцветные фишки, ромашки с цифрами, карандаши 2 цвета( оранжевый, желтый).
Организованная учебная деятельность:
Эмоциональный настрой « Приветствие»
-Доброе утро, Никита!
-Доброе утро ,Ольга Анатольевна!
-Доброе утро, солнце!
-Доброе утро, небо!
-Доброе утро, всем нам!
Проходят за столы.
-Сейчас какое время года? Сколько дней в 1 неделе? Какой сегодня день недели?
Назовите 3 весенних месяца. Какой день недели был вчера? Какой день недели будет завтра?
В группу влетает воздушный шар, а на ниточке привязан конверт.
-Ребята посмотрите, что это такое?( конверт) На нем ничего не написано. Давайте откроем конверт и посмотрим , что там внутри.( Открывает конверт , там лежит разрезная картинка Дракоши и письмо).
- В конверте лежат разрезные картинки, давайте мы их сейчас соберем и узнаем от кого оно.( Дети собирают картинки и узнают , что письмо прислал Дракоша) читает письмо.
-« Здравствуйте дорогие ребята! Хочу поздравить вас, ведь вы идете в школу и поэтому замечательному поводу, я приготовил для вас сюрприз, вы сможете его найти, пройдя все испытания. Задания будут сложными , но интересными, выполнив их вы найдете, где лежит клад. Вы готовы к путешествию? Тогда удачи, даю подсказку:
«Кегли лежат в лукошке,
а лукошко на окошке.»
Находят корзинку с кеглями, достают кеглю с цифрой 1. Находят в группе задание с цифрой 1.
Игра « Загадки – отгадки». Дети загадывают загадки:
Летом бродит без дороги
Между сосен и берез.
А зимой он спит в берлоге
От мороза прячет нос.( медведь)
Серый , зубастый,
По угодьям рыщет,
кого съесть ищет. (Волк)
Не барашек и не кот,
Носит шубу круглый год.
Шуба серая – для лета,
Для зимы- другого цвета. ( заяц).
4.Хвост пушистый,
Мех золотистый.
В лесу живет ,
В деревню кур крадет. ( лиса).
Воспитатель выставляет картинки с животными , которых отгадали.
_ Ребята назовите этих животных по – английски , по –казахски.
Игра « Из какой сказки?»
-Вспомните сказки, в которых есть эти персонажи: волк, лиса, медведь и заяц.
Молодцы ребята справились с этим заданием.
Достают кеглю с цифрой № 2 , находят задание в группе с этой цифрой.
Дети попали в лес.
- Ребята , мы оказались с вами в лесу.
-Что мы видим в этом лесу? ( дерево, белку).
- Давайте сделаем столько шагов вперед, сколько слогов в слове « белка»,и назад столько шагов , сколько слогов в слове « дерево». Составьте предложения с этими словами. Молодцы ребята справились с этим заданием.
Задание № 3
Решение шуточных задач.
1 Сколько бубликов в мешок
Положил ты петушок?
- Два , но дедушке дадим
И останется ( один).
2. На пасеке 3 медвежонка
Играли в прятки у бочонка
Один в бочонок еле влез
А сколько убежало в лес? ( 2)
3.4 зайца шли из школы,
Но вдруг на них напали пчелы
Два зайчика спаслись едва,
А сколько не успели ? ( два).
Физминутка
Мы сначала будем топать ,
А потом мы будем хлопать
А потом мы повернемся
И все вместе улыбнемся.
Задание № 4
- Ребята, что нарисовано на этой картине? ( на доске висит картина , обозначающая слово « клад».) Давайте сделаем звуковой анализ слова.
-Сколько звуков мы слышим в слове клад? Какой первый звук в этом слове? ( второй, третий, четвертый). Ребята, хочу вам открыть секрет : мы слышим Т . а писать нужно Д.
Молодцы ребята, вы хорошо справились с этим заданием.
Задание № 5
Просмотр мультфильма « Крот и волшебные краски». Определение зрительной памяти.
- Ребята, что нарисовал крот? ( цветок, мышку, велосипед, летающее облако, пирог, с которым поделился с друзьями)
- А что нарисовал заяц? ( велосипед с овальными колесами)
_ На таком велосипеде удобно ездить? Хорошо и с этим заданием справились.
Задание № 6
Игра « Буквы заблудились»
Нарисованы буквы, под ними цифры.
- Ребята , здесь написано какое-то слово, я не могу его прочитать. Расставьте цифры от 1 до 7 по порядку и тогда мы сможем прочитать слово.
_ Получилось слово РОМАШКА.
-Сколько слогов в слове РОМАШКА( 3 слога) Какой мы слышим первый звук в слове ромашка? ( р) . Последний (А). Назовите слова со звуком (р), (а).
- Посмотрите ребята сколько у нас на столах много ромашек. Люди очень любили гадать на ромашке , они говорили : « Любит , не любит» И мы с вами погадаем на ромашке. Та ромашка которая вам скажет « любит» раскрасьте ее середину желтым карандашом, а та которая скажет « не любит» - ее середину закрасьте оранжевым цветом.
- Чем отличаются эти ромашки ( количеством лепестков)
-Посмотрите на свои ромашки с обратной стороны, что вы видите ( цифры). У каждого из вас своя цифра, назовите соседей цифры.
_ Ребята , вот мы и прошли все испытания, кончились все наши кегли, нам понятно , где клад? Нет. –Заглянем в корзину . Дети находят записку.
«Ребята! Вы просто молодцы! Раз вы нашли это послание , значит справились со всеми моими заданиями. Ну а теперь внимание! Чтобы найти клад, вы должны сделать 3 шага к гостям, повернуть на право и сделать 5 шагов к дереву . С наилучшими пожеланиями. Дракоша.». Дети находят клад, там лежат конфеты.
Ожидаемый результат :уметь логически мыслить, иметь навыки в разгадывании загадок, знать животных на казахском, русском и английском языках.
15