Организованная учебная деятельность для детей старшей группы Ребёнок и другие дети, в том числе подростки 
Ересек тобының  ұйымдастырылғаң  оқу іс- әрекетінің технологиялық картасы
Технологическая карта организационной учебной деятельности в  старшей группе 
Білім беру саласы/Образовательная область: здоровье, познание, социум
Бөлімі/раздел: основы безопасного поведения.
 Тақырыбы/тема: Ребёнок и другие дети, в том числе подростки.
Мақсаты/Цель: научить детей говорить «НЕТ»,  если старший приятель или друг попытается вовлечь его в опасную ситуацию; формировать знания о том, как вести себя,  защищая и оберегая свою жизнь.
Билингвалдық компоненті/ билингвальный компонент:
Іс-әрекетінің кезеңдері
Этапы деят-ти Тәрбиешінің басқарушылық  іс -әрекеті
Управленческие действия воспитателя Балалардың іс- әрекеті
Деятельность детей
1 кезең
Мотивациялық- қозғаушы
Мотивационно-побудительный. Звучит песня «Настоящий друг» Э. Шаинского.
- Ребята, о чём эта песня?
 - Дружба - очень светлое, верное, надёжное слово. Именно в детстве появляются первые друзья. Иногда бывает, что люди с детства дружат всю жизнь. 
-А у вас есть настоящий друг? Кто он? Зачем человеку нужны друзья? 
- Вспомните пословицы и поговорки о дружбе и постарайтесь объяснить их смысл.
Слушают песню, подпевают.
Называют, что эта песня о дружбе.
Рассуждают, зачем человеку друг 
(чтобы помогал, делился, играл, защищал). 
Вспоминают пословицы и поговорки о дружбе.
Старый друг лучше новых двух.  Объясняют, что друг, который знаком тебе с детства, знает все твои привычки, желания, характер, а новый может не так понять, обидеться и предать.
- Не имей сто рублей, а имей сто друзей
- Нет друга, так ищи, а есть, так береги
- Друзья познаются в беде
- Дружба крепка не лестью, а правдой и честью
2 кезең
Ұйымдастырушылық- ізденуші
Организационно-поисковый. Игра с мячом «Хорошо-плохо».
- Вы должны сказать, почему хорошо и почему плохо, когда друг старше тебя.
 - Всегда ли надо брать пример с других детей? 
- Давайте рассмотрим картинки, на которых изображены поступки детей и их последствия.
Рабочая тетрадь Задание 1.3
С применением «Игровизора»
Просмотр отрывка мультфильма
«Приключения Буратино».
- Какую ошибку совершил Буратино?
- Если вы чувствуете, что старший товарищ или ваши друзья пытаются вовлечь вас в опасную ситуацию, вы должны твёрдо сказать «НЕТ». 
Инсценировка отрывка из рассказа Н.Носова «Огурцы»
Ловят мяч  и рассуждают, плохо или хорошо иметь старших друзей.
ХОРОШО:
- может научить чему-нибудь полезному;
- может защитить, заступиться;
- он больше знает, с ним интересно;
- с ним отпускают гулять без родителей.
ПЛОХО:
- не хочет играть в детские игры;
- у него мало свободного времени, он учится;
- может обидеть;
- может научить плохому.
Высказывают свои мнения и приводят примеры, что другие дети могут совершать плохие поступки, научить чему-то плохому, вовлечь в опасную ситуацию.
Работают в рабочих тетрадях, где отмечают и объясняют положительные и отрицательные поступки персонажей.
Просматривают отрывок из мультфильма.
Приходят к выводу, что в сказке  лиса Алиса и кот Базилио притворились друзьями Буратино, а сами обманули, ограбили его и оставили висеть на дереве и оказались совсем не друзьями, а разбойниками.
Слушают и запоминают.
Инсценируют отрывок из рассказа Н.Носова «Огурцы». 
По окончании  инсценировки 
рассуждают о поступках мальчиков, двух друзей. 
Делают вывод, что Павлик поступил неправильно, а Котька должен был сказать  «нет»,  когда он отдавал ему свои огурцы.
      3 кезең
Рефлексивті-түзеуші
Рефлексивно-корригирующий. Игра «Большое и маленькое «НЕТ»» Делятся на пары,  каждый участник говорит тихо и громко «НЕТ», приходят к выводу, что когда говоришь слово чётко и громко, то оно действенно и воспринимается всерьёз.
Күтілетін нәтиже/ожидаемый результат: 
Ұғынады/воспроизводит: содержание знакомых произведений Н.Носова «Огурцы», А. Н. Толстого «Приключение Буратино»;
Түсінеді/понимает:  необходимость уверенно говорить «НЕТ», если старший приятель или другие дети  попытаются вовлечь ребёнка в опасную ситуацию;
Қолданады/применяет: правила поведения, как вести себя, защищая и оберегая свою жизнь (не слушать других детей, если он не прав, быть уверенным в себе).
Задание 1.4 Отметить красным цветом отрицательные поступки, зелёным цветом положительные поступки и обосновать выбор.
                               
4320540241300010439402413000
                          
4091940127635009582155143500
                                           
                         
43586401403350090106514033500
                              
42729151758950098679017589500