Технологическая карта для старшей и средней группы по ФЭМП на тему: Геометрические фигуры
Технологическая карта оргнизованной учебной деятельности
Образовательная область: Познание
Раздел: ФЭМП
Тема: Геометрические фигуры ( овал, прямоугольник)
Цель: Ср.гр. Учить различать и называть круг, квадрат, треугольник.
Ст.гр. Знакомить детей с овалом, прямоугольником.
Задачи: Ст.гр. Упражнять детей в счете на ощупь.
- закреплять знания о геометрических фигурах;
- совершенствовать умение соотносить цифру с количеством, сравнивать совокупности и устанавливать между ними равенство;
- упражнять в решении логических задач и задач на смекалку;
- формировать у детей интерес к математике, чувство уверенности в своих знаниях.
- тренировать мыслительные операции - анализ, сравнение, обобщение, абстрагирование.
- развивать внимание, память, речь, фантазию, воображение, логическое мышление, творческие способности, инициативность;- развивать мелкую моторику рук.
- воспитывать положительную мотивацию к учению, интереса к математике;
- воспитывать доброжелательного отношения друг к другу.
Ср.гр. упражнять детей в узнавании и назывании геометрических фигур, в сравнении фигур по трем признакам;
закрепить умение детей разбивать группу предметов по цвету, форме, величине;
развивать умение детей продолжить заданную закономерность;
оценивать результат работы (получилось – не получилось), исправлять ошибки;
развивать память, внимание, мышление;
развивать коммуникативные умения: помогать друг другу при выполнении заданий, выражать свои действия в речи.
Материал: Счетные палочки, простой карандаш, тетради, карточки с изображением геометрических фигур, геометрические фигуры, карточки с заданиями.
Билингвальный компонент: овал- сопақша, прямоугольник – тіктөртбұрыш, круг- шеңбер,
Этапы занятие Действия воспитателя Действие детей Учёт + Учёт -
Мотивационно- побудительный Ребята, давайте все вместе встанем в круг.
Психологический настрой на занятие Наши умные головкиБудут думать много, ловко.Ушки будут слушать,Ротик четко говорить.Ручки будут хлопать,Ножки будут топать.Спинки выпрямляются,Друг другу улыбаемся,
Занятие начинается.
Организационно-поисковый Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться со мной в необычную страну. Страну Геометрических фигур. Я предлагаю вам отгадать загадки, чтобы узнать, какие фигуры живут в этой стране.
Он похож на колесо,
А еще на букву О. По дороге катится.
И в ромашке прячется. Нрав его совсем не крут.
Догадались? Это - (круг)
Из него мы строим дом.
И окошко в доме том.
За него в обед садимся,
В час досуга веселимся.
Ему каждый в доме рад.
Кто же он? Наш друг - (квадрат)
Я многоугольник, имею 3 стороны
У меня нет углов, но я не круг
Я четырех угольник, но у меня не все стороны равны
Демонстрирую геометрические фигуры.
Смотрите, жители страны Геометрических фигур оставили нам письма с заданиями. Вот и наше первое задание.
Упражнение «Геометрические деревья»
Перед вами карточки, на которых изображены деревья с кронами, похожими на геометрические фигуры. Сосчитайте, сколько всего деревьев на рисунке? (Пять деревьев).Покажите дерево, с кроной похожей на круг (овал, треугольник, прямоугольник, квадрат). Какое по счету дерево с круглой кроной (овальной, треугольной, прямоугольной, квадратной)?
Молодцы ребята вы справились!
Идем дальше!
Задание « Угадай-ка»
- Рассмотрите дома геометрической страны.
- Как вы думаете, в каком доме живет какая геометрическая фигура?- Чей дом самый высокий (низкий)?- Чей дом самый широкий (узкий)?- К чьему дому ведет самая длинная (короткая) дорожка?
Игра: «Назови похожий предмет».
Ребята, я буду называть предмет, а вы будете показывать мне соответствующую фигуру.
Работа в тетрадях.
Круг
Квадрат
Треугольник
Овал
Прямоугольник
(Пять деревьев).
(овал, треугольник, прямоугольник, квадрат).
овальной, треугольной, прямоугольной, квадратной)?
Физминутка
- 1, 2, 3, 4, 5 – хотим строителями стать (хлопки, руки в стороны)
Дружно доски поднимаем (руки вверх)
Быстро гвозди забиваем (кулачком об кулачок)
Кистью красим новый дом (поворот вокруг себя, «красят кистью»)
Чтоб уютно было в нём.
1, 2, 3, - дом построен – посмотри! (прыжки, руки в стороны).
солнце круглой формы, значит поднимаем круг. Дальше вы сами подумайте и поднимите мне нужную форму.
Дверь (прямоугольник, крыша у домика (треугольник, кубик (квадрат, огурец (овал).Рефлексивно-корригирующий Вы сегодня побывали в гостях у сказки, где все связано с математикой. Все вы старались, внимательно слушали, поэтому и справились со всеми заданиями.
- Какие задания вам показались интересными? Какие сложными?
С какими заданиями вы справились быстрее.
Обобщают знания, полученные на занятии. Отвечают на вопросы
Ожидаемый результат:
Воспроизводят: различают геометрические фигуры, называют их.
Понимают: в чем различие геометрических фигур
Применяют: знания и навыки полученные на занятиях.