Конспект занятия по ФЭМП Измерение длины с помощью условной мерки


Ұйымдастырылған оқу – әрекетінің технологиялық картасы
Технологическая карта организованной учебной деятельности «___»______________
Білім беру саласы/ Образовательная область: познание
Бөлімі/ Раздел: ФЭМП
Тақырыбы/ Тема: «Измерение длины с помощью условной мерки»
Мақсаты/ Цель: Измерять длину условной меркой.
Міндеттері/ Задачи: 1. Формировать умение измерять два предмета с помощью третьего - условной мерки.
2. Развивать умение детей выявлять свойства предметов, сравнивать предметы по их свойствам.3. Воспитывать интерес к математике.
Полингвалдік компонент/ Полингвальный компонент: длина – ұзындық, lengthСөздік жұмысы/ Словарная работа: условная мерка, длина.
Құрал - жабдықтар/ Оборудование: д/и «У кого столько же?»
Қызметтіқ
кезендері
Этапы
деятельности Тәрбиешінің әрекеттері
Действия воспитателя Балалардың
әрекеттері
Деятельность
детей Есеп
Учет
1. Мотивациалық түрткі
болатын
Мотивационно -
побудительный
2. Ұйымдық -
іздену
Организационно- поисковый
3. Рефлекстік-түзету
Рефлексивно -коррегирующий - посмотрите кто у нас сегодня в гостях. Это кукла Даша.
- Как вы думаете у куклы одинаковой длины банты?
Полингвальный компонент: длина – ұзындық, length
- Как узнать?
Создание проблемной ситуации:
-А как можно измерять длину?
Словарная работа: условная мерка, длина.
Ориентирование детей на разрешение проблемы:
Предложение измерить длину предмета двумя разными мерками.
Показ и объяснение способа измерения длины с помощью мерки.
- Сколько получилось синих условных мерок? Сколько красных? - Как вы думаете. Почему синих больше, а красных меньше?
Физминутка«Цыплята»
Озорной цыпленок жил,
Головой весь день кружил:
Влево, вправо повернул,
Ножку левую согнул,
Потом правую поднял
И на обе снова встал.
Начал крыльями махать:
Поднимать и опускать
Вверх, вниз, вверх, вниз!
Повернулся влево, вправо
-Хорошо на свете, право!
А потом гулять пошел-
Червячка себе нашел!
Предложить измерять длину дорожки с помощью условной мерки – шаг.
– Сколько шагов получилось?
Д/и «У кого столько же?»  (по подгруппам)
Индивидуальная помощь.
- на свете существует много профессий где используют условную мерку (строитель, инженер, дизайнер, швея)
вот наше занятие и окончено. Вам понравилось? Что запомнили интересного? С интересом рассматривают куклу.
Не знаем
Измерить
Наблюдают за показом способа измерения длины полоски с помощью условной мерки
пробуют измерить самостоятельно
Рассуждают
Высказываются
выполняют движения в соответствии с текстом
Измеряют длину дорожки с помощью шагов.
Рассуждают Күтілетін нәтиже/ Ожидаемый результат:
Білу/ Знать: измерять два предмета с помощью третьего - условной мерки.
Түсіну/ Понимать: как выявлять свойства предметов, сравнивать предметы по их свойствам, устанавливать общее свойство предметов
Қолдану/ Применять: полученные навыки в жизнедеятельности