Конспект ООД по ФЭМП на тему: «Счёт предметов в пределах 10. Ориентировка в пространстве»
Тема: «Счёт предметов в пределах 10. Ориентировка в пространстве»
Цели:
- закрепить счет до 10;
- развивать представление о том, что считать предметы можно в любом направлении;
- упражнять в счёте предметов, расположенных по-разному;
- закрепить навыки счёта в пределах 10;
- упражнять в счёте на слух, учить устанавливать связи между множеством звуков и множеством зрительно воспринимаемых предметов;
- учить детей находить местоположение (справа, слева, сверху , снизу) ;
Раздаточный материал: карточки со свободными полосками, геометрические фигуры (по 9-10 на каждого ребёнка), листы с нарисованными фигурами.
Демонстрационный материал: 10 елочек, 10 матрешек или елочек, конверт с заданиями.
Ход занятия:
В- ль: Дети посмотрите к нам пришли сегодня на занятие гости, давайте поздороваемся с ними! Они пришли не просто так, они хотят оценить ваши знания по математике и принесли с собой для вас задания, и хотят узнать сможете ли вы, справится с ними. (В-лю передают конверт с заданиями). Ну что дети попробуем выполнить их задания, покажем им свои знания?
Д: Да!
1 задание: «Разминка ».
- Сколько всего дней в неделе? (семь).
- Какой день недели сегодня? (вторник).
- Какой день недели был вчера? (понедельник).
- Какой день недели будет завтра? (среда).
- Какой по счету день недели вторник (понедельник, среда).
- Сколько всего времен года? (четыре).
- Сколько месяцев у каждого времени года? (три).
- Какое время года сейчас? (зима).
Молодцы дети! Справились с заданием.
В-ль: - А теперь давайте все сядем на свои места.
2 задание: «Сосчитай елочки»
В-ль: На доске расположены елочки (10) . Давайте все вместе сосчитаем сколько елочек на доске. Задаёт вопросы: «До какого числа вы умеете считать? В каком направлении вы считали елочки? Верно, вы считали елки слева направо и узнали, что их сколько?( 10). А если вы посчитаете справа налево сколько будет елочек?
Вызывает ребёнка, предлагает ему считать елки справа налево, спрашивает: «Изменился ли результат счёта?
Д: нет
В-ль: Почему? Верно, считать предметы можно в любом направлении, результат счёта от этого не изменится ».
До сих пор мы считали предметы, игрушки и другие вещи, располагая их в ряд. Можно ли считать предметы, когда они не расположены в ряд? Давайте узнаем.
Посмотрите, матрёшки ( или елки) встали в круг, как будто водят хоровод. Сколько их? (Кто-либо из детей считает и называют их число.) С какой матрёшки(или елки ) ты начал считать? А можно ли начать считать с другой матрёшки (или елки)? »
Двое детей по очереди ещё раз считают матрёшек, начиная счёт каждый раз с другой игрушки. Выясняют, одинаковые ли получились числа в результате. Если дети ошибаются, устанавливают причину ошибок. Педагог заключает: «Начать счёт можно с любого предмета, ответ будет одинаковым ».
Физкультминутка:
Раз, два, три, четыре, пять!
Раз, два, три, четыре, пять!
(Хлопки в ладоши.)
Начал заинька скакать.
(Руки на пояс.)
Прыгать заинька горазд, Он подпрыгнул десять раз.
(Легкие прыжки.)
3 задание. Дидактическая игра «Угадай, сколько звуков» (работа с раздаточным материалом).
Воспитатель предлагает детям считать звуки. Он напоминает, что делать это надо, не пропуская ни одного звука и не забегая вперёд.
В-ль: - Внимательно слушайте, сколько раз ударит молоточек, отсчитайте столько кругов , сколько услышите звуков и расположите их на наборном полотне на верхней полоске. Всего дают 2-3 таких задания.
Далее педагог объясняет новое задание: «Теперь считать звуки будем с закрытыми глазами. Когда сосчитаете звуки, откройте глаза, молча отсчитайте столько же квадратов и положите их в ряд». Воспитатель отстукивает от 6 до 9 раз. Дети выполняют задание. Отвечают на вопрос: «Сколько квадратов вы положили и почему? ».
4 задание на ориентировку в пространстве. Лист с нарисованным …. В середине листа. Задание нарисуйте слева от дома ….., справа от дома…., сверху облако, снизу …. . Или
Какая фигура находится в середине (в центре) листа, какая фигура находится левом верхнем углу, в правом верхнем углу, нижнем левом углу, в правом нижнем углу. Предложить раскрасить в определенные цвета
Итог занятия. Молодцы дети, вы сегодня хорошо позанимались надеюсь наши гости остались довольными. А вам дети понравилось выполнять задания? Что больше всего понравилось? И тд.