РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ «Бухгалтерский учет и налогообложение» для специальности09.02.05. Прикладная информатика(по отраслям)


Департамент образования, науки и молодежной политики
Воронежской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Воронежской области «Борисоглебский техникум промышленных
и информационных технологий»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ДИСЦИПЛИНЫ «Бухгалтерский учет и налогообложение»
для специальности09.02.05. Прикладная информатика(по отраслям)
2016
Рабочая программа дисциплины «Бухгалтерский учет и налогообложение разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 09.02.05. Прикладная информатика (по отраслям), утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «28» июля 2014г. №832. Дисциплина введена за счет часов вариативной части.

Разработчик: Т.В. Попова - преподаватель высшей квалификационной категории ГБПОУ ВО «БТПИТ».
Рассмотрена цикловой комиссией Учетно-экономических и психолого-педагогических дисциплин

Протокол от «___» _______________ 201_г. № ____
Председатель ц/к _______________Т.В. Попова

Зав.отделением _______________ Н.А.Страхова
Методист Заместитель директора
по учебной работе
_____________ Е.В. Бабикова___________С.С.Прохорова

СОДЕРЖАНИЕ
Стр.
1. Паспорт программы дисциплины 4
2. Структура и содержание дисциплины 7
3. Условия реализации программы дисциплины 16
4. Контроль и оценка результатов освоения дисциплины 18
Паспорт программы
Дисциплины «Бухгалтерский учет и налогообложение»
Область применения программы
Программа дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 09.02.05. Прикладная информатика (по отраслям)

1.2 Место дисциплины в структуре программы подготовки специалистов среднего звена (программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих)
Дисциплина входит в учебный цикл Общепрофессиональных дисциплин
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины
В результате освоения дисциплины студент должен уметь:
документально оформлять хозяйственные операции различного типа;
составлять бухгалтерские проводки, оборотные ведомости и баланс;
применять метод двойной записи;
использовать справочный материал в своей профессиональной деятельности;
проводить учет основных средств;
проводить учет материально-производственных запасов;
проводить учет затрат на производство и калькулирование себестоимости;
проводить учет готовой продукции и ее реализации;
проводить учет текущих операций и расчетов;
проводить учет труда и заработной платы;
проводить учет финансовых результатов и использования прибыли;
проводить учет собственного капитала;
применять комплекс программ «1С: Предприятие» для автоматизации бухгалтерского учета.
В результате освоения дисциплины студент должен знать:
роль и значение бухгалтерского учета;
основные приемы и элементы метода бухгалтерского учета;
понятие документа, классификацию документов и их значение;
понятие прямых и косвенных затрат;
порядок и необходимость проведения инвентаризации;
понятие и классификацию основных средств;
оценку основных средств;
учет поступления основных средств;
учет выбытия основных средств;
учет амортизации основных средств;
учет материально-производственных запасов:
понятие, классификацию и оценку материально-производственных запасов;
документальное оформление поступления и расхода материально-производственных запасов;
синтетический учет движения материалов;
учет затрат на производство и калькулирование себестоимости:
систему учета производственных затрат и их классификацию;
- расходы обслуживание производства и управление;
особенности учета и распределения затрат вспомогательных производств;
формы и системы оплаты труда;
учет начисления заработной платы;
порядок удержаний из заработной платы;
документальное оформление учета выработки и начисления заработной платы;
учет готовой продукции и ее реализации;
учет операций в кассе и на расчетном счете;
учет собственного капитала;
порядок определения финансового результата;
порядок формирования учетной политики.
1.4. Формируемые компетенции:
ОК 1.Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решение в стандартных и нестандартных ситуациях и нести на них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно- коммуникационных технологий.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды ( подчиненных), результат выполнения задания.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
ПК1.1.Обрабатывать первичные бухгалтерские документы.
ПК1.2. Формировать бухгалтерские проводки по учету имущества организации на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учета.
ПК1.3 Формировать бухгалтерские проводки по учету источников имущества организации на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учета.
1.5. Количество часов на освоение программы дисциплины:
Максимальный объем учебной нагрузки студента – 165 часов, в том числе:
обязательная аудиторная учебная нагрузка – 110 часов;
самостоятельная работа – 45часов;
консультации - 10часов

2. Структура и содержание дисциплины
2.1. Объем учебной нагрузки и виды учебной деятельности
Вид учебной работы Объем часов
Максимальная учебная нагрузка (всего) 165
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) 110
в том числе - уроки 54
- практические занятия 22
- лабораторные занятия 30
- лекции 4
- семинары - выполнение курсового проекта (работы) Консультации 10
Самостоятельная работа студента (всего) 45
в том числе - повторение и закрепление изученного материала с использованием конспекта лекции; -подготовка к лабораторным занятиям и к отчету по лабораторным занятиям; - разработка тестов. Форма промежуточной аттестации: ___диф. зачет__________________ 2.2 Тематический план и содержание дисциплины «Бухгалтерский учет и налогообложение»
Наименование разделов и тем Содержание учебного материала, практические занятия, лабораторные занятия, самостоятельная работа студентов Объем часов
Обязательная аудиторная учебная нагрузка Самостоятельная
работа
1 2 3 4
Теория бухгалтерского учета 20 10
Раздел 1.Предмет и метод бухгалтерского учета.
Тема 1.1.Введение. Классификация хозяйственных средств по функциональной роли
Тема 1.2. Классификация хозяйственных средств по источникам формирования.
Тема 1.3. Метод бухгалтерского учета
Содержание учебного материала
6
Понятие хозяйственного учета. Виды хозяйственного учета (оперативный, статистический, бухгалтерский, налоговый). Измерители, применяемые в учете. Понятие о предмете бухгалтерского учета. Процессы кругооборота капитала (процессы заготовления материалов, производства продукции и реализации продукции. Понятие хозяйственных средств. Состав имущества организации (внеоборотные и оборотные активы). 2 Источники формирования имущества. Состав собственного капитала (уставный капитал, добавочный капитал, резервный капитал, нераспределенная прибыль). Состав заемного капитала (кредиты банка, заемные средства, кредиторская задолженность, обязательства по распределению). 2 Понятие метода бухгалтерского учета. Элементы метода бухгалтерского учета: документация, инвентаризация, оценка, калькуляция, бухгалтерские счета, двойная запись, бухгалтерский баланс, бухгалтерская отчетность. 2 Самостоятельная работа 3
Повторение и закрепление изученного материала с использованием конспекта лекции. Раздел2.Бухгалтерский баланс.
Тема 2.1. Бухгалтерский баланс. Его строение и значение. Содержание учебного материала 2 Понятие бухгалтерского баланса. Внешний вид бухгалтерского баланса. Виды балансов (Брутто и Нетто). Классификация балансов. Изменение баланса под влиянием хозяйственных операций. 2 Самостоятельная работа. 1
Повторение и закрепление изученного материала с использованием конспекта лекции. Составление бухгалтерского баланса на основе исходных данных. Раздел3.Система счетов и двойная запись.
Тема 3.1. Счета бухгалтерского учета, их строение. Сущность двойной записи.
Тема 3.2. Синтетический и аналитический учет. Оборотные ведомости по счетам синтетического и аналитического учета. Содержание учебного материала. 8 Сущность и строение бухгалтерских счетов. Виды счетов: активные, пассивные, активно-пассивные. Порядок записи хозяйственных операций на счетах бухгалтерского учета. Сущность двойной записи. Понятие бухгалтерской проводки. Виды проводок: простые и сложные.
2
Счета синтетического и аналитического учета. Связь между синтетическими и аналитическими счетами. Понятие субсчета. Назначение оборотной ведомости по счетам синтетического и аналитического учета. Их взаимосвязь, формы. 2 Практические занятия 4 Открытие счетов синтетического и аналитического учета, запись на них операций, подсчет оборотов и конечного сальдо. 2 Составление оборотных ведомостей по аналитическим и синтетическим счетам и бухгалтерского баланса. 2 Самостоятельная работа. 4
Повторение и закрепление изученного материала с использованием конспекта лекции. Составление оборотных ведомостей и баланса. Раздел4.Документация и инвентаризация. Содержание учебного материала. 2 Тема 4.1. Документация и инвентаризация их сущность и значение.
Раздел 5.Учетная политика организации.
Тема 5.1. Понятие учетной политики, ее формирование.
Ведение бухгалтерского учета в промышленности.
Раздел 1.Учет основных средств на предприятии.
Тема 1.1. Понятие, классификация и оценка основных средств.
Тема 1.2.Документальное оформление движения основных средств.
Тема 1.3.Синтетический учет поступления и выбытия ОС. Учет амортизации ОС.
Раздел 2.Учет материально –производственных запасов.
Тема 2.1. Понятие, классификация и оценка материалов.
Тема 2.2. Синтетический учет материалов. Учет расчетов с поставщиками.
Тема 2.3.Понятие налогов и сборов. Налог на добавленную стоимость.
Раздел 3.Учет труда и заработной платы.
Тема 3.1. Организация и документальное оформление учета выработки, начисления заработка при повременной и сдельной оплате труда.
Тема 3.2. Документальное оформление и порядок учета доплат и надбавок.
Тема 3.3.Порядок расчета заработной платы за отпуск, пособий по временной нетрудоспособности.
Тема 3.4. Удержания и вычеты из заработной платы.
Тема 3.5. Учет и расчет налога на доходы физических лиц.
Тема 3.6. Синтетический и аналитический учет расчетов по оплате труда и страховым взносам.
Раздел4. Учет затрат на производство.
Тема 4.1. Понятие себестоимости продукции.
Тема 4.2. Учет расходов по обслуживанию производства и управлению.
Понятие и значение документов. Реквизиты документов. Требования, предъявляемые к заполнению документов. Понятие документооборота. Понятие и виды инвентаризации. Сроки ее проведения. Порядок проведения инвентаризации. 2 Самостоятельная работа. Повторение и закрепление изученного материала с использованием конспекта лекции. 1
Содержание учебного материала.
2 Понятие учетной политики. Порядок ее разработки и утверждения. Порядок изменения учетной политики. 2 Самостоятельная работа. 1
Повторение и закрепление изученного материала с использованием конспекта лекции. 90 35
Содержание учебного материала.
8 Понятие основных средств, их классификация по различным признакам. Виды оценки основных средств (первоначальная, остаточная, восстановительная).
2 Документация по поступлению и выбытию основных средств. Регистр аналитического учета основных средств. Виды ремонта основных средств (капитальный и текущий), способы его проведения (хозяйственный и подрядный).
2 Источники поступления объектов основных средств. Основные корреспонденции формируемые при поступлении основных средств. Причины выбытия основных средств, основные корреспонденции формируемые при выбытии основных средств. Понятие об амортизационных отчислениях. Синтетический учет амортизации. 2 Практические занятия 2 Обработка хозяйственных операций по движению основных средств. Самостоятельная работа 3
Повторение и закрепление изученного материала с использованием конспекта лекции, учебника. Содержание учебного материала.
10 4
Понятие производственных запасов, классификация и оценка при их приобретении и выбытии. Задачи учета ТМЦ. Документальное оформление поступления и расхода материалов: отпуск в производство, на сторону.
2 Учет поступления материалов за плату, в счет вклада в уставный капитал, получении безвозмездно, от ликвидации имущества. Учет выбытия материалов (на производственные нужды, передача безвозмездно, продажа, передача в качестве вклада в уставный капитал).
2 Понятие налогов и сборов. Элементы налогов. Классификация налогов по различным признакам. Налог на добавленную стоимость.
2 Практические занятия 4 Методика расчета налога на добавленную стоимость. Отражение НДС на счетах бухгалтерского учета. 2 Обработка хозяйственных операций по учету движения материалов. 2 Самостоятельная работа Повторение и закрепление изученного материала с использованием конспекта лекции, учебника. Содержание учебного материала.
18 Общие положения и задачи учета труда и заработной платы. Виды заработной платы (основная и дополнительная). Системы оплаты труда (повременная, сдельная). Порядок расчета заработка при повременной и сдельной системе оплаты труда. Документы по учету труда и выработки при повременной и сдельной системе оплаты труда.
2 Понятие доплат и надбавок. Доплаты и надбавки компенсационного и стимулирующего характера. Оплата часов сверхурочной и ночной работы. Оплата работы в выходные и праздничные дни. Оплата отклонений от нормальных условий.
2 Виды оплат за неотработанное время. Документальное оформление отпусков работникам. Алгоритм расчета суммы заработной платы за отпуск. Основание для расчета сумм пособий по временной нетрудоспособности. Требования к заполнению больничного листа. Источники выплаты пособий по временной нетрудоспособности. Размер пособий в зависимости от страхового стажа. Расчетный период для определения размера пособия. Алгоритм расчета пособия по временной нетрудоспособности. 2 Удержания по исполнительным листам. Порядок удержания алиментов. Основания для выплаты алиментов. Размер алиментов на содержание несовершеннолетних детей. Отражение на счетах бухгалтерского учета сумм удержанных алиментов. Удержания за причиненный материальный ущерб. Полная и ограниченная материальная ответственность. Отражение на счетах бухгалтерского учета возмещения материального ущерба. 2 Понятие налоговых вычетов. Виды налоговых вычетов. Налогоплательщики НДФЛ. Ставки НДФЛ. Характеристика счета 68 «Расчеты по налогам и сборам». Алгоритм расчета НДФЛ.
2 Характеристика счета 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда». Основные корреспонденции по начислению заработной платы, пособий, премий, доходов от участия в организации различным категориям работников. Корреспонденции по удержанию из заработной платы. Содержание расчетно-платежной и расчетной ведомости, их назначение. Характеристика счета 69 «Расчеты с органами социального страхования». 2 Практические занятия 6 Расчет дополнительной заработной платы и пособия по временной нетрудоспособности. 2 Расчет сумм НДФЛ. 2 Обработка хозяйственных операций по учету заработной платы. 2 Самостоятельная работа 8
Повторение и закрепление изученного материала с использованием конспекта лекции, учебника. Составление и решение задач по расчету НДФЛ. Разработка тестов. Содержание учебного материала.
4 Понятие себестоимости продукции. Производственная себестоимость (полная и неполная) Себестоимость реализованной продукции. Классификация затрат на производство. Счета, используемые для учета затрат на производство продукции.
2 Общепроизводственные и общехозяйственные расходы. Состав. Принципы распределения. Понятие вспомогательных производств. Учет затрат вспомогательных производств. 2 Лабораторные занятия 30 -Тема. Знакомство с режимом ведения работы в среде «1С: Предприятие». Настройка и работа со справочниками. 4 -Тема. Ввод начальных остатков и формирование вступительных бухгалтерских отчетов. 2 -Тема.Учет движения основных средств, нематериальных активов. 4 -Тема. Ввод в эксплуатацию основных средств и принятие к учету НМА. 2 -Тема. Учет поступления материально-производственных запасов и расчетов с поставщиками. 4 -Тема. Оформление отпуска материалов на производство продукции. 2 -Тема. Ввод данных по кадровому учету и расчет отклонений по заработной плате. 4 -Тема. Расчет заработной платы. Получение расчетно-платежной документации 2 -Тема. Расчет себестоимости произведенной продукции. Оформление реализации готовой продукции, определение финансового результата от реализации продукции. 4 -Тема. Формирование отчетов по выполненным хозяйственным операциям за отчетный период.2 Самостоятельная работа 12
Повторение и закрепление изученного материала с использованием конспекта лекции, учебника. Подготовка к лабораторным занятиям и к отчету по лабораторным занятиям. Раздел 5. Учет готовой продукции и ее реализации.
Тема 5.1.Понятие готовой продукции и документальное оформление ее движения.
Тема 5.2.Синтетический учет готовой продукции и ее реализации.
Раздел 6. Учет денежных средств и расчетных операций.
Тема 6.1. Учет операций в кассе и на расчетном счете.
Тема 6.2.Учет расчетов с подотчетными лицами, прочими дебиторами и кредиторами. Содержание учебного материала.
4 Понятие готовой продукции и задачи учета. Оценка готовой продукции. Документация по учету движения готовой продукции.
2 Синтетический учет готовой продукции без использования счета 40 и с использованием счета 40. Учет реализации продукции для целей налогообложения «по оплате» и по «отгрузке». Состав и учет расходов на продажу. 2 Самостоятельная работа 2
Повторение и закрепление изученного материала с использованием конспекта лекции, учебника. Содержание учебного материала.
6 Документальное оформление кассовых операций. Синтетический учет кассовых операций. Порядок открытия и назначение расчетного счета. Учет и документация по движению операций на расчетном счете. 2 Понятие подотчетных сумм. Порядок выдачи денег под отчет, размер авансов и сроки на которые они могут быть выданы. Характеристика счета 71. Понятие дебиторской и кредиторской задолженности. Срок исковой давности. Списание дебиторской и кредиторской задолженности. 2 Практические занятия 2 Составление бухгалтерских проводок по учету денежных средств и расчетных операций. Самостоятельная работа 2
Повторение и закрепление изученного материала с использованием конспекта лекции, учебника. Раздел 7.Учет собственного капитала.
Тема 7.1. Учет собственного капитала.
Раздел 8. Учет финансовых результатов.
Тема 8.1. Структура и порядок формирования финансового результата.
Тема 8.2.Учет налога на прибыль. Содержание учебного материала.
4 Понятие уставного капитала и его учет. Понятие добавочного капитала и его учет. Порядок создания резервного капитала и его учет. 2 Практические занятия 2 Обработка хозяйственных операций по учету фондов предприятия. Самостоятельная работа 2
Повторение и закрепление изученного материала с использованием конспекта лекции, учебника. Содержание учебного материала
6 Понятие и классификация доходов организации. Учет финансового результата от обычного вида деятельности и прочих доходов и расходов.
2 Налогоплательщики. Налоговый и отчетный периоды. Объект налогооблажения. Налоговые ставки. 2 Практические занятия 2 Составление бухгалтерских проводок по учету прибыли. Самостоятельная работа 2
Повторение и закрепление изученного материала с использованием конспекта лекции, учебника. Всего 110 45
Внутри каждого раздела указываются соответствующие темы. По каждой теме описывается содержание учебного материала (в дидактических единицах),наименования необходимых лабораторных занятий и практических занятий (отдельно по каждому виду), а также примерная тематика самостоятельной работы. Если предусмотрены курсовые работы (проекты) по дисциплине, описывается примерная тематика. Объем часов обязательной аудиторной учебной нагрузкиопределяется по каждой позиции столбца 3 и самостоятельная работа в столбце 4.
3. Условия реализации программы дисциплины
3.1 Материально-техническое обеспечение
Для реализации программы дисциплины необходимо наличие:
- учебного кабинета Бухгалтерского учета;
- лаборатории Информационные технологии в профессиональной деятельности;

Оборудование учебного кабинета: (Приводится перечень средств обучения, включая тренажеры, модели, макеты, оборудование, технические средства, в т. ч. аудиовизуальные, компьютерные и телекоммуникационные и т. п.)
- план счетов бухгалтерского учета;
- бланки форм первичных учетных документов;
- карточки индивидуального опроса по темам.

Оборудование лаборатории и рабочих мест в лаборатории:
компьютеры;
проектор
банк тестовых заданий;
образцы документов, схем;
оборудование электропитания;
рабочие станции;
локальная сеть.
3.2 Информационное обеспечение
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
Кондраков Н.П. Бухгалтерский учет (финансовый и управленческий): учебник / Н.П. Кондраков, 5-е изд. перераб. и доп. М.: НИЦ ИНФРА-М, 2016.- 584с. (доступ http://www znanium.com)
Лытнева Н.А. Бухгалтерский учет: учебник / Н.А.Лытнева, Л.И.Малявкина, Т.В.Федорова.- 2-е изд. перераб. и доп. -М.: ИД ФОРУМ: НИЦ ИНФРА-М, 2014.- 320с. (доступ http://www znanium.com)

Дополнительные источники:
Кондраков Н.П. Бухгалтерский учет: учебник / Н.П. Кондраков, 3-е изд. перераб. и доп. М.: ИНФРА-М, 2011.- 653 с.
Самохвалова Ю.Н. Бухгалтерский учет: Практикум/ Ю.Н. Самохвалова, , 3-е изд. перераб. и доп. М.: ФОРУМ-ИНФРА-М, 2007.-236 с.
www.consultant.ru;
4.Контроль и оценка результатов освоения дисциплины
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе текущего контроля и промежуточнойаттестацииРезультаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) Формы и методы контроля
Умения:
- документально оформлять хозяйственные операции различного типа;
- составлять бухгалтерские проводки, оборотные ведомости и баланс;
- применять метод двойной записи;
- использовать справочный материал в своей профессиональной деятельности;
- проводить учет основных средств;
- проводить учет материально-производственных запасов;
- проводить учет затрат на производство и калькулирование себестоимости;
- проводить учет готовой продукции и ее реализации;
- проводить учет текущих операций и расчетов;
- проводить учет труда и заработной платы;
- проводить учет финансовых результатов и использования прибыли;
- проводить учет собственного капитала;
- применять комплекс программ «1С: Предприятие» для автоматизации бухгалтерского учета. Оценка защиты лабораторных работ. Оценка выполнения практических занятий и самостоятельной работы по выполнению индивидуальных заданий.
Анализ и оценка устныхответов обучающихся, тестирование.
Оценка выполнения практических занятий и самостоятельной работы
Анализ и оценка устных и письменных ответов обучающихся, тестирование.
Оценка защиты лабораторных занятий. Оценка выполнения практических занятий и самостоятельной работы по выполнению индивидуальных заданий. Диф. Зачет.
Анализ и оценка устныхответов обучающихся. Оценка защиты лабораторных работ. Оценка выполнения практических занятий и самостоятельной работы по выполнению индивидуальных заданий.
Анализ и оценка устных ответовобучающихся.
Оценка защиты лабораторных работ. Диф. зачет.
Анализ и оценка устных ответов обучающихся. Оценка защиты лабораторных занятий. Диф. зачет.
Знания:
- роль и значение бухгалтерского учета;
- основные приемы и элементы метода бухгалтерского учета;
- понятие документа, классификацию документов и их значение;
- понятие прямых и косвенных затрат;
- порядок и необходимость проведения инвентаризации;
- понятие и классификацию основных средств;
- оценку основных средств;
- учет поступления основных средств;
- учет выбытия основных средств;
- учет амортизации основных средств;
- учет материально-производственных запасов:
- понятие, классификацию и оценку материально-производственных запасов;
- документальное оформление поступления и расхода материально-производственных запасов;
- синтетический учет движения материалов;
- учет затрат на производство и калькулирование себестоимости:
- систему учета производственных затрат и их классификацию;
- расходы обслуживание производства и управление;
- особенности учета и распределения затрат вспомогательных производств;
- формы и системы оплаты труда;
- учет начисления заработной платы;
- порядок удержаний из заработной платы;
документальное оформление учета выработки и начисления заработной платы;
- учет готовой продукции и ее реализации;
- учет операций в кассе и на расчетном счете;
- учет собственного капитала;
- порядок определения финансового результата;
- порядок формирования учетной политики.
Анализ и оценка устных ответов обучающихся.
Оценка выполнения практических занятий и самостоятельной работы.
Анализ и оценка устных ответов обучающихся.
Оценка выполнения практических занятий и самостоятельной работы по выполнению индивидуальных заданий
Оценка защиты лабораторных работ. Оценка выполнения практических занятий и самостоятельной работы по выполнению индивидуальных заданий.
Анализ и оценка устных ответов обучающихся. Оценка защиты лабораторных работ. Оценка выполнения практических занятий и самостоятельной работы по выполнению индивидуальных заданий.
Анализ и оценка устных ответов обучающихся. Оценка защиты лабораторных работ. Оценка выполнения практических занятий и самостоятельной работы по выполнению индивидуальных заданий.
Анализ и оценка устных ответов обучающихся.
Оценка защиты лабораторных работ, самостоятельной работы по выполнению индивидуальных заданий.
Анализ и оценка устных ответов обучающихся. Оценка выполнения практических занятий.
Оценка защиты лабораторных работ. Оценка выполнения практических занятий и самостоятельной работы по выполнению индивидуальных заданий.
Оценка защиты лабораторных работ. Оценка выполнения практических занятий и самостоятельной работы по выполнению индивидуальных заданий.
Анализ и оценка устных и письменных ответов обучающихся.
Оценка защиты лабораторных работ. Оценка выполнения практических занятий и самостоятельной работы по выполнению индивидуальных заданий.
Перечисляются все знания и умения, указанные в паспорте программы
Результаты обучения (общие компетенции) Основные показатели результатов подготовки Формы и методы контроля
ОК1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
Определение перспектив трудоустройства. наблюдение и оценка за организацией работы
при выполнении практических занятий и при выполнении лабораторных занятий;
ОК2.Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
Подбор способов и методов выполнения задачи. Оценка результатов своей деятельности. наблюдение и оценка за организацией работы
при выполнении практических занятий и при выполнении лабораторных занятий;
ОК3. Принимать решение в стандартных и нестандартных ситуациях и нести на них ответственность. Оценка причин возникновения ситуации. Подбор путей решения ситуации. наблюдение и оценка:
-при выполнении практических занятий;
- при выполнении лабораторных занятий;
ОК4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития Выделение профессионально-значимой информации. Свободное использование разнообразной справочной литературы, электронных ресурсов. наблюдение и оценка:
-при выполнении практических занятий;
- при выполнении лабораторных занятий;
ОК5. Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно- коммуникационных технологий Осуществление поиска информации в сети Интернет;
Использование средств ИТ для обработки и хранения информации. наблюдение и оценка:
-при выполнении практических занятий;
- при выполнении лабораторных занятий;
ОК6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. Выбор стиля общения в соответствии с ситуацией.
Умение учитывать чужое мнение. наблюдение и оценка:
-при выполнении практических занятий;
- при выполнении лабораторных занятий;
ОК7. Брать на себя ответственность за работу членов команды ( подчиненных), результат выполнения задания.
Организация работы по выполнению задания в соответствии с инструкцией. наблюдение и оценка:
-при выполнении практических занятий;
- при выполнении лабораторных занятий;
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. Владение навыками самоорганизации и применение их на практике.
Определение этапов достижения поставленных целей. наблюдение и оценка:
-при выполнении практических занятий;
- при выполнении лабораторных занятий;
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. Определение технологий, используемых в профессиональной деятельности. наблюдение и оценка:
- при выполнении лабораторных занятий;
Результаты обучения (профессиональные компетенции) Основные показатели результатов подготовки Формы и методы контроля
ПК 1.1.Обрабатывать первичные бухгалтерские документы. Демонстрация умения и навыков составления и обработки первичных бухгалтерских документов наблюдение и оценка:
-привыполнении практических занятий;
- при выполнении лабораторных занятий;
ПК 1.2. Формировать бухгалтерские проводки по учету имущества организации на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учета.
-демонстрация умения и навыков составления бухгалтерских проводок по учету имущества организации: основных средств, материалов, денежных средств, готовой продукции. наблюдение и оценка:
-при выполнении практических занятий;
- при выполнении лабораторных занятий;
-устный опрос,
- тестирование;
-диф. зачет.
ПК 1.3. Формировать бухгалтерские проводки по учету источников имущества организации на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учета.
-демонстрация умения и навыков составления бухгалтерских проводок по учету источников имущества организации:
уставного капитала; резервного капитала; добавочного капитала; прибыли; наблюдение и оценка:
-при выполнении практических занятий;
- при выполнении лабораторных занятий;
- устный опрос;
- тестирование.
- диф. зачет.