Программа учебной дисциплины «Бухгалтерский учёт и налогообложение»

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Свердловской области
«Талицкий лесотехнический колледж им.Н.И.Кузнецова»


программа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


Бухгалтерский учёт и налогообложение

для специальностей среднего профессионального образования
основной профессиональной образовательной программы СПО-
программы подготовки специалистов среднего звена




















2014 г.

Программа учебной дисциплины «Бухгалтерский учёт и налогообложение» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования (далее – СПО) 21.02.05 «Земельно-имущественные отношения» (базовый уровень)


Согласовано на заседании
цикловой комиссии 21.02.05 «Земельно-имущественные отношения»
протокол № 1 от 28.08.2014г.
Председатель цикловой
комиссии___________О.В.Добышева

УТВЕРЖДАЮ
Заместитель директора по учебно-воспитательной работе ________________И.В.Накладнова
28.08.2014г



Организация-разработчик: ГБПОУ СО «ТЛК им.Н.И.Кузнецова»

Разработчик: Добышева Оксана Владимировна, преподаватель



































СОДЕРЖАНИЕ


1.ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

стр.



4

2.СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

5

3.условия реализации программы УЧЕБНОй

ДИСЦИПЛИНЫ

17

4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ

ДИСЦИПЛИНЫ

21





1.ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Бухгалтерский учёт и налогообложение

Область применения программы
Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 21.02.05 «Земельно-имущественные отношения» (базовый уровень) в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Бухгалтерский учёт и налогообложение.
Уровень образования: среднее (полное) общее образование. Опыт работы не требуется.

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
Дисциплина «Бухгалтерский учёт и налогообложение» принадлежит к циклу общепрофессиональных дисциплин.

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

иметь практический опыт:
-документирования хозяйственных операций и ведения бухгалтерского учета имущества организации.
уметь:
-документировать и оформлять бухгалтерскими проводками хозяйственные операции по учёту имущества и обязательств организации;
-проводить налоговые и страховые расчёты;
-участвовать в инвентаризации имущества и обязательств организации;
-составлять бухгалтерскую отчётность, участвовать в контроле финансово-хозяйственной деятельности на её основе;
-ориентироваться в действующем налоговом законодательстве Российской Федерации;
-понимать сущность и порядок расчёта налогов.
знать:
-нормативное регулирование бухгалтерского учета и отчетности;
-формы бухгалтерского учёта;
-учёт денежных средств;
-учёт основных средств;
-учёт материальных активов;
-учёт долгосрочных инвестиций и финансовых вложений;
-учёт материально-производственных запасов;
-учёт затрат на производство и калькулирование себестоимости;
-учёт готовой продукции и её реализации;
-учёт текущих операций и расчётов;
-учёт труда и заработной платы и заработной платы;
-учёт расчётов по социальному страхованию и обеспечению;
-учёт расчётов с бюджетом по налогам и сборам;
-учёт финансовых результатов и использования прибыли;
-учёт собственного капитала;
-учёт кредитов и займов;
-учётную политику организации;
-технологию составления бухгалтерской отчётности;
-Налоговый кодекс Российской Федерации;
-виды налогов в Российской Федерации и порядок их расчётов;
-нормативные акты, регулирующие отношения организации и государства а области налогообложения.
1.4. Количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 75 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 50 часов;
самостоятельной работы обучающегося 25 часов.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы
Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)
75

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
50

в том числе:


практические занятия
20

Самостоятельная работа обучающегося (всего)
25

в том числе:


подготовка к лекциям, практическим занятиям, выполнение домашней работы, упражнений, подготовка конспектов первоисточников, рефераты
25

Итоговая аттестация в форме экзамена









2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины
Бухгалтерский учёт и налогообложение
Наименование разделов и тем
Содержание учебного материала и практические занятия,
самостоятельная работа обучающихся
Объем часов
Уровень освоения

1
2
3
4

Раздел 1.
Основы бухгалтерского учёта
Введение


1

Тема 1.1. Объекты, основные задачи и методы бухгалтерского учета
Содержание
1
2


1.Объекты бухгалтерского учета: хозяйственные процессы, хозяйственные средства предприятий.




2.Классификация хозяйственных средств по составу и источникам образования.




3.Методы ведения бухгалтерского учета, их характеристика.




Практические занятия
1
3


1. Группировка хозяйственных средств предприятия по составу и по источникам образования.




Самостоятельная работа обучающихся
1



Аудиторная самостоятельная работа.
На лекциях: конспектирование: «Методы ведения бухгалтерского учета»
На практических занятиях: произвести классификацию хозяйственных средств.
Внеаудиторная самостоятельная работа: «Классификация хозяйственных средств по составу и источникам образования»



Тема 1.2.Правовая основа бухгалтерского учета
Содержание
1
2


1.Понятие организации бухгалтерского учета в РФ.




2.Документы, регламентирующие организацию бухгалтерского учета.




3.Документы, регламентирующие организацию бухгалтерского учета.




4.Международные стандарты учета и адаптация к ним российской системы учета.




Самостоятельная работа обучающихся
1



Аудиторная самостоятельная работа.
На лекциях: конспектирование: Федеральный закон Р.Ф. «О бухгалтерском учёте».
Внеаудиторная самостоятельная работа: нормативные документы.



Тема 1.3.Балансовый метод отражения информации

Содержание
1
2


1.Бухгалтерский баланс, его содержание и структура, назначение и место в бухгалтерской отчетности.




2.Изменения в бухгалтерском балансе под влиянием хозяйственных операций, их характеристика.




Практические занятия
1
3


1. Составление бухгалтерского баланса (форма №1). Решение задач по определению типа изменений в балансе под влиянием хозяйственных операций.




Самостоятельная работа обучающихся
1



На лекциях: Активное слушание лекции.
На практических занятиях: заполнение формы №1
Внеаудиторная самостоятельная работа: «Бухгалтерский баланс»



Тема 1.4. Счета бухгалтерского учета

Содержание
1
2


1.Бухгалтерские счета, их назначение и структура.




2.Счета активные и пассивные.




3.Сальдо и обороты активных и пассивных счетов.




4.Активно-пассивные счета.




Практические занятия
1
3


1. Открытие счетов бухгалтерского учета. Заполнение журнала-ордера № 8, ведомости № 7.




Самостоятельная работа обучающихся
1



Аудиторная самостоятельная работа.
На лекциях: конспектирование: «Структура бухгалтерских счетов »
На практических занятиях: Открытие счетов бух. Учета.
Внеаудиторная самостоятельная работа: «Схемы активных и пассивных счетов».



Тема 1.5. Двойная запись операций на счетах
Содержание
2
2


1. Понятие двойной записи операций на счетах.




2. Бухгалтерская запись.




3. Бухгалтерские проводки.




4. Проводки простые и сложные.




5. Понятие корреспондирующих счетов.




Практические занятия
1
3


1. Составление бухгалтерских проводок.




Самостоятельная работа обучающихся
2



Аудиторная самостоятельная работа.
На лекциях: активное слушание лекции.
На практических занятиях: Составление бухгалтерских проводок.
Внеаудиторная самостоятельная работа: «Двойная запись на счетах»



Тема 1.6. План счетов бухгалтерского учета
Содержание
2
2


1.Понятия и характеристики синтетического и аналитического счетов, их назначение и взаимосвязь.




2.Оборотные ведомости по счетам синтетического и аналитического учета.




3.План счетов бухгалтерского учета. Субсчета.




4.Связь между счетами и балансом.




5.Классификация счетов бухгалтерского учета по назначению и структуре и по экономическому содержанию.




Практические занятия
1
3


1. Составление оборотных ведомостей по счетам синтетического и аналитического учета.




Самостоятельная работа обучающихся
2



Аудиторная самостоятельная работа.
На лекциях: Изучение разделов плана счетов.
На практических занятиях: составление оборотных ведомостей по синтетическим и аналитическим счетам.
Внеаудиторная самостоятельная работа: План счетов.



Тема 1.7. Инвентаризация


Содержание
1
2


1.Инвентаризация, ее сущность, значение и виды.




2.Порядок проведения инвентаризации и отражение ее результатов в учете.




Практические занятия
1
3


1. Составление документов по результатам инвентаризации.




Самостоятельная работа обучающихся
1



Аудиторная самостоятельная работа.
На лекциях: конспектирование: «Виды инвентаризации».
На практических занятиях: Заполнение документов по результатам инвентаризации.
Внеаудиторная самостоятельная работа: «Инвентаризация».



Тема 1.8. Формы бухгалтерского учета


Содержание
1
2


1.Журнально-ордерная форма учета.




2.Мемориально-ордерная форма учета.




3.Автоматизированная и упрощенная формы бухгалтерского учета.




4.Организация учета в условиях автоматизированного рабочего места бухгалтера.




Практические занятия
1
3


1.Заполнение журнала – ордера, ведомости, мемориального ордера и ведомостей.




Самостоятельная работа обучающихся
1



Аудиторная самостоятельная работа.
На лекциях: конспектирование: «Мемориально-ордерная форма учета».
На практических занятиях: Заполнение Журнала-ордера, ведомости.
Внеаудиторная самостоятельная работа: «Формы бух учета».



Тема 1.9. Учет денежной наличности в кассе
Содержание
2
2


1.Понятие денежных средств.




2.Порядок хранения денег и денежных документов в кассе.




3.Документальное оформление.




4.Синтетический учет кассовых операций.




5.Журнал-ордер № 1, порядок его заполнения.




6.Расчетный счет, его назначение.




7.Документальное оформление операций по расчетному счету.




8.Синтетический учет операций по расчетному счету.




9.Журнал-ордер № 2, порядок его заполнения.




10.Аналитический и синтетический учет операций на специальных счетах в банках.




Практические занятия
1
3


1.Заполнение кассовых ордеров и составление отчета кассира. Обработка отчетов и заполнение журнала-ордера № 1 и ведомости № 1. Обработка выписок банка с расчетного счета и заполнение журнала-ордера № 2 и ведомости № 2.




Самостоятельная работа обучающихся
2



Аудиторная самостоятельная работа:
На лекциях: конспектирование «Порядок ведения кассовых операций в РФ»
На практических занятиях: заполнение КО-1, КО-2.
Внеаудиторная самостоятельная работа: доклад на тему «Учет кассовых операций»



Тема 1.10. Учет долгосрочных инвестиций
Содержание
2
2


1.Долгосрочные инвестиции, их состав и характеристика.




2.Источники финансирования долгосрочных инвестиций.




3.Синтетический учет долгосрочных вложений.




4.Документальное оформление операций по учету.




5.Понятие и виды финансовых вложений.




6.Заполнение журнала-ордера № 8 и ведомости №7.




7.Учет доходов от финансовых вложений и займов.




Практические занятия
1
3


1.Отражение на счетах операций по долгосрочным вложениям. Заполнение журнала-ордера № 8, ведомости № 7. Отражение на счетах операций по приобретению ценных бумаг, их оприходованию и продаже. Расчет финансовых результатов от их продажи.




Самостоятельная работа обучающихся
2



Аудиторная самостоятельная работа:
На лекциях конспектирование: «Источники финансирования»
На практических занятиях: заполнение ведомости №7
Внеаудиторная самостоятельная работа: Отражение на счетах



Тема 1.11. Организация учета основных средств.
Содержание
2
2


1.Понятие, классификация и оценка основных средств.




2.Документальное оформление операций по учету поступления и использования основных средств.




3.Синтетический учет поступления основных средств: безвозмездная передача их юридическими и физическими лицами, приобретение, вклад в уставный капитал и др.




4.Понятие амортизации, амортизационных отчислений.




5.Учет операций по продаже основных средств.




6.Порядок осуществления операций по переоценке основных средств.




Практические занятия
2
3


1.Составление первичной документации по поступлению основных средств (акты приемки-передачи, инвентарные карточки). Учет НДС по приобретению основных средств. Составление акта на списание основных средств при их выбытии. Определение финансового результата от выбытия основных средств.




Самостоятельная работа обучающихся
1



Аудиторная самостоятельная работа:
На лекциях: активное слушание.
На практических занятиях: заполнение ОС-1,ОС-2, ОС-3.
Внеаудиторная самостоятельная работа: Решение задач на тему: «Купля-продажа О.С.»



Тема 1.12. Материально-производственные запасы.
Содержание
2
2


1.Понятие, классификация, оценка и основные задачи учета материально-производственных запасов.




2.Документальное оформление движения производственных запасов согласно унифицированным первичным документам по учету материалов, разработанным
Госкомстатом России.




3.Особенности учета НДС при приобретении материалов и их продаже.




4.Понятие транспортно-заготовительных расходов.




5.Порядок проведения и документальное оформление переоценки производственных запасов.




Практические занятия
1
3


1.Заполнение документов по движению материалов (приходный ордер, требование-накладная, карточка учета материалов). Отражение на счетах операций по приобретению и продаже материалов. Составление расчета ТЗР (транспортно-заготовительных расходов). Расчет отклонений фактической стоимости материалов от учетной. Заполнение документов по результатам инвентаризации материалов.




Самостоятельная работа обучающихся
1



Аудиторная самостоятельная работа:
На лекциях: конспектирование «Методы учета материалов»: активное слушание лекции
На практических занятиях: Определение рыночной себестоимости приобретения материалов.
Внеаудиторная самостоятельная работа: «Учет производственных запасов на склад и в бухгалтерии»



Тема 1.13. Учет труда и его оплаты в организациях (предприятиях)

Содержание
2
2


1.Документальное оформление учета численности работников, отработанного времени и выработки.




2.Виды, формы и системы оплаты труда.




3.Начисление заработной платы при повременной и сдельной формах оплаты труда, оплата работы в сверхурочное и ночное время, в выходные и праздничные дни.




4.Расчет пособий по временной нетрудоспособности.




5.Обязательные удержания из зарплаты, предусмотренные законодательством.




6.Объекты налогообложения, налоговые ставки, налоговые вычеты по налогу на доходы с физических лиц.




7.Порядок удержания по исполнительным листам.




8.Удержания по инициативе администрации.




9.Синтетический и аналитический учет удержаний из заработной платы.

Практические занятия




1.Начисление основной и дополнительной заработной платы. Оформление лицевого счета. Начисление пособия по временной нетрудоспособности. Расчет зарплаты к выдаче. Оформление расчетно-платежной ведомости.
2
3


Самостоятельная работа обучающихся
1



Аудиторная самостоятельная работа:
На лекциях: Конспектирование: «Система оплаты труда».
На практических занятиях: заполнение документов по учету труда и его оплаты.
Внеаудиторная самостоятельная работа: Рассчитать отпускные.
Пособия по временной нетрудоспособности: «Учет труда и его оплаты».



Тема 1.14. Система учета производственных затрат
Содержание
2
2


1.Понятие накладных расходов.




2.Распределение общехозяйственных и общепроизводственных расходов, порядок их списания.




3.Учет потерь от простоев, порчи и недостачи материальных ресурсов.




4.Синтетический и аналитический учет непроизводственных расходов и потерь.




5.Состав незавершенного производства.




6.Определение фактической производственной себестоимость выпущенной продукции при наличии остатков незавершенного производства.




7.Синтетический и аналитический учет затрат вспомогательных производств.




8.Особенности калькулирования себестоимости продукции и услуг вспомогательных производств.




9.Синтетический и аналитический учет затрат вспомогательных производств.




10.Синтетический и аналитический учет остатков незавершенного производства.




Практические занятия
1
3


1.Расчет фактической производственной себестоимости. Расчет сумм общепроизводственных и общехозяйственных расходов и их списание.




Самостоятельная работа обучающихся
1



Аудиторная самостоятельная работа.
На лекциях: конспектирование: «Система учета затрат».
На практических занятиях: Рассчитать фактическую производственную себестоимость.
Внеаудиторная самостоятельная работа: Учет затрат и калькулирование в системе управления себестоимостью продукции.



Тема 1.15. Готовая продукция, ее виды, оценка и синтетический учет

Содержание
2
2


1.Понятие и состав готовой продукции (работ, услуг).




2.Оценка готовой продукции на складе и в бухгалтерии.




3.Синтетический и аналитический учет готовой продукции.




4.Порядок проведения и
·