Технологическая карта конструирования урока с использованием средств информационных технологий и ресурсов Интернет.

Государственное бюджетное профессиональное
образовательное учреждение
«Клинцовский технологический техникум»





Технологическая карта конструирования урока с использованием средств информационных технологий и ресурсов Интернет.
«Технология ремонта вертикальных поверхностей, облицованных керамическими плитками»






подготовила
преподаватель специальных дисциплин
Чуланова Светлана Ивановна











г. Клинцы 2016
Пояснительная записка

Настоящая методическая разработка практического занятия обучения по теме 5.3.2. «Выполнения ремонта облицованных поверхностей и пола плитками и плитами» составлена для преподавателей специальных дисциплин с целью, обучить выпускников по специальности «облицовщик - плиточник», с учётом возрастных, психологических особенностей студентов. Материал урока соответствует требованиям Государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования в области освоения видов деятельности и формирования компетентностей. Глубина изучения материала определяется уровнем развития мыслительной деятельности учащихся. Данная методическая разработка поможет преподавателям специальных дисциплин обучения в определении подходов в эффективной организации процесса обучения, повышения активной самостоятельной деятельности, формирования более прочных умений и навыков, направленных на освоение профессиональных компетенций студентов.































Технологическая карта конструирования урока с использованием средств информационных технологий и ресурсов Интернет.
Спец. предмет, группа
МДК 05.02 Технология облицовочных работ.
СТ-2

Тема программы
Тема урока
Тема 5.3.2. Выполнения ремонта облицованных поверхностей и пола плитками и плитами

Технология ремонта вертикальных поверхностей, облицованных керамическими плитками


Ф.И.О. преподавателя
Чуланова С.И.

Актуальность использования средств
ИКТ
Возможность представления в мультимедийном виде графических объектов, картин.
Визуализация материала.

Задача урока
Дать студентам знания, умения и в процессе работы навыки по технологии ремонта облицовки стен керамической плиткой.

Цель урока
Обучающие
Развивающие
Воспитательные


Изучить дефекты облицовки поверхностей керамическими плитками, знать и выявлять причины этих дефектов и способы их устранения.
Совершенствовать навыки выполнения облицовочных работ.
Способствовать формированию профессиональных компетенций при выполнение подготовительных работ, при заготовки клеящих и облицовочных материалов (керамической плитки); выполнение облицовочных работ вертикальных поверхностей и выявление дефектов после укладки плитки.
Формирование у учащихся знаний и умений по облицовочным работам
Закрепление навыков выполнения трудовых процессов по ремонту облицовке стен глазурованными плитками и выявления дефектов облицовки керамической плиткой.
Формирование у учащихся готовности к овладению новой техникой и технологией

Воспитать у учащихся интерес и любовь к профессии
Воспитание уважение к труду, своей профессии, чувство гордости за принадлежность к рабочему классу
Воспитать у учащихся добросовестного отношения к общественной собственности
Воспитание коллективизма, дружбы, товарищества.
Аккуратности; точности;
Само- и взаимоконтроль; соблюдение трудовой дисциплины


Развитие в процессе обучения у учащихся внимания, наблюдательности, воли, память, скорость и темп в работе, глазомер, настойчивости в достижении цели
Работоспособность;
Практическое мышление, обобщение, анализирование;




Вид используемых на уроке средств ИКТ (универсальные, ЦОР на СD-ROM, ресурсы сети Интернет)
Программные средства: МS Power Point, Word, материальные ресурсы:
мультимедийный проектор

Необходимое аппаратное и программное обеспечение(локальная сеть, выход в Интернет, мультимедийный компьютер, программные средства )
Мультимедийный компьютер, программные средства: МS Power Point, Word.

Образовательные ресурсы Интернет
Ссылки на ресурсы Интернет

Методическое описание использования ЦОР на уроке
Обучающие, демонстрационные, имитационные

Организационная структура урока

·
Цель
Мотивация студентов на восприятие материала, логическая связка с темами прошлых уроков

Этап 1
1 Организационная часть:
Прием рапорта дежурного-старосты группы
Отметка отсутствующих по журналу


Длительность этапа
3 мин.




Форма организации деятельности учащихся
Фронтальная

Функции преподавателя на данном этапе
Координатор, организатор

Основные виды деятельности преподавателя
Организация фронтальной беседы

План урока:

Этап 2
Сообщение темы и цели урока
Провести со студентами беседу: связать тему урока с предыдущим занятием, напомнить теоретический материал темы урока, изучить требования по данной работе.
Беседа с учащимися по предыдущей теме
Беседа с проверкой знаний по материалу изученному на лекционных уроках
Выполнение тестового задания «Подготовка поверхностей под облицовку»
Изложение материала с показом операций или профессионального приема работы с одновременным объяснением и вопросами к учащимся
2.3.1. Демонстрация презентации «Технология ремонта вертикальных поверхностей, облицованных керамическими плитками » длительность этапа 30 мин.
Закрепление материала
Для какой цели (чего)мы закрепляем опорную рейку? (Для жесткой фиксации (сцепления) опирающегося ряда плиток).
Для чего устанавливаются прокладки – крестики?
Фиксации ровных швов по толщине
2.5.1. Какие дефекты возникают при облицовке поверхностей керамическими плитками.
(Отслаивание плиток от раствора; отслаивания плиток с раствором от поверхности: сквозные трещины в облицованной поверхности; искажение рисунка; укладка дефектных плиток; повреждение швов; не заполнение швов)

Проверка усвоения: предложить учащимся практическую работу –облицовку стены способам «шов в шов» и выявление дефектов после облицовке.



Длительность этапа
42 мин.

Основной вид деятельности со средствами ИКТ
Демонстрация презентации [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Тестовое задание [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]

Форма организации деятельности учащихся
Коллективная (демонстрация презентации), индивидуальная

Функции преподавателя на данном этапе
Координатор, организатор, контроль результатов

Основные виды деятельности преподавателя


Подведение итогов:

Этап 3
Провести анализ работы группы, отметить положительные результаты, успехи учащихся и группы в целом, разбор и анализ типовых ошибок, дать оценку качества выполнения работ.

Выдать домашнее задание. Повторить материал по дефектам облицовки вертикальных поверхностей керамической плиткой.






Заключение
Данная методическая разработка успешно апробирована в группе студентов 3 курса.
В ходе урока, при выполнении практических заданий, учащиеся показали хорошие знания, полученные ими на уроках теоретического обучения. Эти знания были успешно применены при выполнении практических заданий, благодаря чему качество выполненных работ составило более 90%.
Можно считать, что вследствие выполнения практической работы по выявлению и устранению облицовки поверхностей плиткой в основном сформированы профессиональные компетенции по специальности «облицовщик - плиточник».
Автор надеется, что данные методические указания и в дальнейшем окажут большую помощь в изучении и применении полученных знаний в освоении студентами выбранной профессии.

































Список используемой литературы и учебных дисков
1. А.А. Ивлев, А.А. Кальгин, О.М.Скок « Отделочные строительные работы» М. 1998 год;
2. А.М. Шепелев «Штукатурные работы» М. «Высшая школа» 1988 год;
3. Е.Д. Белоусов «Малярные и штукатурные работы» М. «Высшая школа» 1990 год;
4. Диски: «Школа евроремонта», «Мой дом», «Евроремонт», «Обустройство и ремонт жилья (энциклопедия)».
.













15