Технологическая карта конструирования урока с использованием средств информационных технологий и ресурсов интернет
Технологическая карта конструирования урока с использованием
средств информационных технологий и ресурсов интернет
Предмет, класс Биология, 8 класс
Тема урока
Строение легких. Газообмен в легких и тканях
Актуальность использования средств ИКТ Обеспечение наглядности, освоение материала урока
Цель урока показать учащимся роль газообмена в легких и тканях и дыхательных движений в жизни человека.
Задачи урока обучающие развивающие воспитательные
развивать у учащихся понятие об обмене веществ и взаимосвязи организма со средой, о взаимосвязи строения и функций органов дыхания.
формировать у учащихся умение сравнивать,
развивать творческое мышление и речь учащихся при решении проблемных вопросов.
воспитывать у учащихся положительное отношение к своему здоровью.
Вид используемых на уроке средств ИКТ (универсальные, ОЭР на CD-ROM, ресурсы сети Интернет) Компьютер, презентация в Power Point, ресурсы сети Интернет
Необходимое аппаратное и программное обеспечение
(локальная сеть, выход в Интернет, мультимедийный компьютер, программные средства) Компьютер с проектором, программа Microsoft Power Point, выход в Интернет.
Образовательные ресурсы Интернет Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов.
http://school-collection.edu.ru/ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА
ЭТАП 1 Организационный
Цель Мобилизация внимания учащихся, приветствие, динамическая пауза, определение целей и задач урока, отметка отсутствующих.
Домашнее задание.
Длительность этапа 3 мин.
Основные виды деятельности преподавателя Вступительное слово учителя
Настраивает учащихся на работу
Объяснение домашнего задания
ЭТАП 2 Повторение, проверка и анализ домашнего задания.
Цель Проверить как ребята усвоили материал,
изученный на прошлом уроке
Длительность этапа 5 мин.
Форма организации деятельности
учащихся Индивидуальная
Выполнение программированного опроса
Участие в беседе
Функции преподавателя на данном этапе Организует, обобщает, контролирует
Основные виды деятельности
преподавателя Программированный опрос
Организация устного опроса учащихся
Промежуточный контроль Проверка готовности учащихся к активной учебно-познавательной деятельности на основе опорных знаний
ЭТАП 3 Объяснение новой темы
Цель Обеспечение восприятия осмысления и первичного запоминания знаний. ознакомление с особенностями процесса газообмена в легких и тканях,
Длительность этапа 15 мин.
Основной вид деятельности со средствами ИКТ Презентация, просмотр карточек ресурса
Форма организации деятельности учащихся Слушатели
Репродуктивный: восприятие и фиксация материала
Функции преподавателя на данном этапе Лектор
Основные виды деятельности преподавателя Объясняет новый материал, показывает карточки ресурса ЕКЦОР, контролирует выполнение записей в тетради
Промежуточный контроль Устный контроль
ЭТАП 4 Закрепление изученного материала
Цель Закрепить полученные знания, начать вырабатывать умения по их применению. выяснение, как в организме человека осуществляются механизмы вдоха и выдоха.
Длительность этапа 15 мин.
Основной вид деятельности со средствами ИКТ Групповая и индивидуальная работа со слайдами
Форма организации деятельности учащихся Поиск ответов на поставленные вопросы
Функции преподавателя на данном этапе Координирующая.
Основные виды деятельности преподавателя Консультирование, контроль
Промежуточный контроль Контроль усвоения новых знаний.
Правильность выполнения и оформления заданий.
ЭТАП 5 Подведение итогов
Цель Проверить уровень усвоения знаний по данной теме. Интерактивный тест. Дать анализ и оценку успешности достижения цели. Рефлексия занятия
Длительность этапа 7 мин.
Форма организации деятельности учащихся Анализ выполненного теста
Функции преподавателя на данном этапе Контролирующие, оценочные
Основные виды деятельности преподавателя Анализ результатов
Завершающий контроль Выставление оценок в журнал и дневник