Конспект занятия Сказка о волшебной витаминке (5-7 лет)

Этапы
занятия
Ход занятия
Программное содержание, задачи, пояснения
Методические указания

Вводная часть
Приветствие, знакомство


История сказка о волшебной Витаминке























































Волшебный массажный мячик
Педагог: - Здравствуйте уважаемые члены жюри! Здравствуйте, дорогие ребята! Я хочу Вам предложить стать участниками праздника здоровья
Вы согласны? К нам на праздник пришла волшебная Витаминка и всех кто согласен, мы угощаем витаминкой. ????
Педагог:- Уважаемые члены жюри, что Вы сейчас делали?
Предполагаемые ответы:
- Съели витамины
Педагог:- Ребята, а Вы что делали?
Предполагаемые ответы:
- Мы съели вкусную витаминку.
Педагог: - А зачем люди употребляют витамины?
Предполагаемые ответы:
- Люди едят витамины, чтобы не болеть.
- Люди покупают витамины, чтобы быстрей выздороветь во время болезни.
- Маленьким детям дают витамины, чтобы они росли крепкими и сильными.
Педагог: - А давайте покажем Витаминке, какие мы крепкие и сильные!. Мы очень любим маршировать. Покажите, как мы маршируем. Звучит музыка, дети маршируют. Мы очень любим бегать. Звучит музыка, дети бегают. А еще мы любим прыгать. Звучит музыка, дети прыгают.
-Молодцы! Я вижу наша волшебная Витаминка подняла Вам настроение и вы готовы дальше узнавать интересное о вашем здоровье.
Педагог: - Витамины помогают людям укреплять физическое здоровье. Они укрепляют здоровье изнутри. Покажите где у Вас желудок. Дети показывают. И я вам покажу, где расположен желудок. Показываю на муляже.
Хорошо ребята, строение внутренних органов вы знаете отлично.
А теперь помогите мне, пожалуйста, доказать Витаминке, что не только витамины укрепляют здоровье? Что еще нужно делать, чтобы быть здоровым
Предполагаемые ответы детей:
- Укрепить здоровье помогает утренняя гимнастика.
- Крепкое здоровье бывает у людей, которые закаливаются.
- Укрепить здоровье помогают занятия спортом и т.д.
Педагог: - Умнички. Спортивные упражнения помогают нам быть ловкими, быстрыми, здоровыми.
И так, Витаминка предлагает вам выбрать спортивный инвентарь, который формой похож на нее и поможет нам сделать массаж спины, рук и других частей тела.
Дети подходят к массажным мячикам.
-Давайте возьмем мячи в руки, разобьемся на пары, будем массажировать мышцы спины друг другу. Как ощущения – приятные. А теперь каждый сам себе руки, ноги.
- Для чего мы делаем массаж?
- Мы укрепляем наши мышцы
Педагог. - Ай да, молодцы!
Создать контакт с детьми.




Повышение эмоционального настроя


















Выполнение основных движение.
Ориентировка в пространстве













Ориентировка на себе














Привитие в потребности в здоровом образе жизни



















Развитие внутреннего ощущения
Развитие координации
Развитие ориентировки на себе
















































Прыжки мягкие








Волшебный мяч (фитбол)


















Основные виды движений на мячах



-Ребята, вы разогрели мышцы спины, а сейчас мы будем их развивать, тренировать.
Становитесь все за витаминкой Представьте, что Вам сейчас подарили корону, и вы надеваете ее себе на голову, Спина выпрямляется, вы городитесь собой и улыбаетесь.
Спину прямо я держу
Как король везде хожу
Спину прямо я держу
Песенку свою пою
-Песенка кончается. Сказка продолжается.
Дети подходят к большим мячам, берут их и несут так же гордо, выпрямляясь, расправляя плечи и ставят их на указанное место, становятся рядом с ним.
- А сейчас начинается
волшебство наших больших мячиков:
Ходьба вокруг мяча
«Зайчики» - прыжки на двух ногах
«Лошадки» - дети садятся на свои мячи, сохраняя баланс, стучат по полу поочередно каждой ногой
«Птицы» - дети, сидя на мяче, активно делают маховые движения руками, при этом стараются ягодицы не отрывать от мяча и сохранять равновесие.
«Крокодил» - дети на животе, катаются вперед – назад
«Аист» - одну ногу ставят на мяч и замирают, отведя напряженные руки в стороны





«Обезьянки» - Сидя на мяче, массаж ушных раковин по показу

Волшебные цветы. Нам помогут в этом бантики и цветные резиночки. На левую руку наденем бант, на правую – резиночку. Сидя на мяче, дети выполняют движение рукой и зрительно прослеживают это движение вверх-вниз, вправо-влево, по диагонали, по кругу.










Коррекция осанки












Развитие физических качеств:
- координации движений и функции равновесия для тренировки вестибулярного аппарата ребенка
- гибкости, пластичности
Формирование навыка правильной осанки, развитие мышечной системы через упражнения на фитболах


Ориентировка на себе


Тренировка глазодвигательных мышц





















































Подушечками пальцев



Глаза не напрягать, можно моргать


Игра «Бегите от меня»

А теперь поиграем с нашими мячиками. Правила такие. Вы прячетесь в своем домике (за мячиком). Мы с витаминкой будем звать вас к себе, а вы под спокойную музыку, тихонечко будете приближаться к нам. Представьте, что вы идете по стеклянному полу на носочках. Показывает. Как только услышите, что музыка изменилась, стала быстрой, вы убегаете от нас и прячетесь в своем домике. Согласны? Давайте попробуем
Создать радостное настроение
Обучать движениям в соответствии с характером музыки
Ориентировка в пространстве
Развитие зрительного восприятия
Профилактика плоскостопия


















Игра малой подвижности
«Падение в сачок»
Минибаскетбол.
Витаминка еще предлагает поиграть в игру, которая называется мини баскетбол.
Правила: Дети одной рукой горизонтально держат сачок. Другой поднимают шар над сачком. Совместив шар и сачок по вертикали, дети опускают шар и прослеживают его падение в сачок.
Тренировка глазодвигательных мышц


Рефлексия
Я благодарю Вас за участие в нашем празднике здоровья. Давайте еще раз расскажем витаминке и нашим гостям с помощью, каких снарядов мы с вами укрепляли здоровье
Пожелаем всем крепкого и доброго здоровья! (Аплодисменты)
Нравственное воспитание
Следить за правильным и.п. рук

























Заголовок 215