Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Цветочная поляна».


Развлечение для детей старшего дошкольного возраста
«Цветочная поляна».
Цель: используя народные приметы, стихи, загадки расширить представления детей о полевых и садовых цветах. Создать детям радостное и весёлое настроение.
Ход развлечения: Детей встречает время года Лето (воспитатель).- Здравствуйте, дети! Я – время года Лето. Вы любите лето?Знаете ли вы, что у меня есть три сына? Назовите их имена (дети называют летние месяцы).
Лето: Ребята, а про меня есть пословицы и поговорки. (читает пословицы и поговорки) В июле солнце без огня горит.
Дважды лета в году не бывает.
День летний — год кормит.
Июль — краса лета, середка цвета.
Июньские ночи воробьиного носа короче.
В августе мужику три заботы: и косить, и пахать, и сеять.
Лето: Ребята, скажите, а что цветёт летом? (ответы детей).
Вот-вот, как раз о цветах я и хочу с вами поговорить. Мне очень нравятся цветы
Душистые, нежные, милые, Надеюсь, что любите вы Гвоздики, ромашки и лилии.Приглашаю вас на праздник цветов!Ребенок:
«Одуванчик».
Одуванчик у дорожки
В пышной шапке,
С длинной ножкой.
Я нашла его в лесу,
Но с собой не унесу:
Лишь возьму его в букет,
Дунет ветер – шапки нет!
«Мак»
Только солнышко взойдёт –
Мак на грядке расцветёт.
Бабочка – капустница
На цветок опустится.
Поглядишь – а у цветка
Больше на два лепестка!
«Колокольчик».
Неказистый, неприметный,
Он качает головой,
Не серебряный, не медный
Колокольчик голубой.
Лето: - Сколько цветов вокруг! Я сейчас загадаю вам загадки, а вы попробуйте их отгадать:  Я шариком пушистымБелею в поле чистом,А дунул ветерок —Остался стебелёк. (Одуванчик)
Белые горошкиНа зелёной ножке. (Ландыш)
В белой шапке стоит дедЕсли дунешь – шапки нет! (одуванчик)С белым ободочком желтые сердечкиСколько на лугу их, сколько их у речки! (ромашка)Лето:- Хорошо отгадываете загадки. Соберу в букет цветы, Поиграем я и ты.(Воспитатель делит детей на две команды). ^ Игра с цветами «Собери букет».
(Лето раздает детям по одному цветку. Под музыкальное сопровождение (бубен) дети бегают по полянке, а по сигналу «Букет!» собираются в кружок с цветами одного цвета, поднимают цветы вверх).
Игра «Кто больше шишек соберет».
Лето: Посмотрите,  сколько шишек на полянке: (Лето разбрасывает шишки) и сосновые и еловые,  наверное,  белка раскидала их. Давайте соберем шишки в корзинки, поможем белке.
(Проводится игра «Кто больше шишек соберет». Дети делятся на две подгруппы. По сигналу «Раз, два, три – собери!»  каждая подгруппа собирает шишки в свою корзину. Подсчитывается количество собранных шишек.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Вам понравилось на цветочной поляне играть? (ответы детей). А сейчас предлагаю всем ребятам нарисовать свой любимый цветок.
В заключении проводится конкурс «Рисунок на асфальте».