Конспект занятия Весенняя поляна


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида детский сад №3 «Ромашка»











Образовательная область: Речевое развитие

Тема: «Весенняя поляна»
Группа раннего возраста





Ст. воспитатель: Федорова Н.Б.







г. Лукоянов, 2015г

Задачи:
-закреплять знания о живой природе: птицах, насекомых и явлениях природы;
-развивать активную речь и эмоциональную отзывчивость на короткие стихотворения, потешки и интерес к ним;
-поддерживать желание сотворчества со взрослыми, использую игровые приемы
-побуждать к совместным действиям с предметами и игрушками, развивать желание выполнять просьбу воспитателей к подпеванию знакомых песенок.
Предварительная работа:
- разучивание стихов, песенок, потешек и закличек про весну, солнышко;
-рассматривание иллюстраций и сюжетных картинок на тему «Весна»;
-беседа с детьми о времени года, насекомых, птицах;
-чтение произведений устного народного творчества;
-подвижная игра «Воробушки-пташки, серые рубашки»;
-дидактическая игра «Весенняя полянка».
Оборудование: искусственная трава, цветы, бабочки, птицы, насекомые для оформления группы, нарисованное солнышко, игрушка воробей на резинке, собака и воробьи (для подвижной игры), домик для солнышка, картинки (жук, бабочка, кузнечик), поднос с вырезанными из бумаги насекомыми для украшения панно «Весенняя поляна», фланелеграф.
Активизация словаря: ворона, воробей, птицы, солнышко, жук, бабочка, кузнечик.
Индивидуальная работа:
Матвей К. - научить чирикать как птичка.
Кристина Г. - учить проговаривать слово улетела.
Ваня Р. - учить проговаривать слово кузнечик.
Денис Ф. - закрепить знания о птицах.
Соня Б. - закреплять знания о том, что умеют делать птицы.

Совместная деятельность с педагогом
Организационный момент.
(Под музыку воспитатель с детьми входит в группу.)
Воспитатель. Посмотрите, ребята, как красиво вокруг. Мы попали с вами на весеннюю поляну.
(Смотрят на цветы, бабочек)
Основная часть
Воспитатель: Что вы видите, ребята?
Дети: Полянку
Воспитатель: Правильно, на полянке показалась зеленая травка, а вот на этих красивых ярких цветочках сидят разноцветные бабочки.
(Звучат аудиозапись голосов птиц)
Воспитатель: Послушайте, кто это так красиво поет?
Дети: Птичка
Воспитатель: Правильно, птички. Весело, красиво поют, радуются весне. А каких птичек вы знаете? Назовите.
Дети: Воробей, ворона (индивидуальная работа с Денисом. Ф)
Воспитатель: Молодцы. А что умеют делать птички?
Дети: Клевать корм, летать, купаться (индивидуальная работа с Соней. Б)
Воспитатель: Правильно, молодцы. Сейчас я предлагаю вам поиграть. Вы будите воробушки. Как они радуются весне, как они чирикают?
Дети: Чик-чирик (индивидуальная работа с Матвеем.К)
Игра «Воробушки - пташки, серые рубашки»
Воспитатель: Хорошо мы с вами поиграли, а одна птичка, посмотрите, не улетела, осталась, хочет еще с ребятами поиграть. Поиграем с ней?
Дети: Да
Воспитатель: Села птичка на ладошку,
Посиди у нас немножко:
Ты сиди, не улетай,

· Улетела птичка.Ай!
Воспитатель: Ой, куда делась наша птичка?
Дети: Улетела (индивидуальная работа с Кристиной. Г)
Воспитатель: Молодцы. А давайте, ребята, пойдем дальше по нашей полянке.
(Подходят к домику)
Воспитатель: Ой, какой красивый домик. Интересно кто в нем живет?
Дети: Солнышко
Воспитатель: Да, в этом красивом домике живет Солнышко. Посмотрите, окошки закрыты. Уже утро настало, а Солнышко все спит. Надо его разбудить. А чтобы оно нас услышало, я попробую его позвать:
Солнышко, солнышко,
Выгляни в окошко!
На ребенка погляди,
Ты ребяткам посвети.
Воспитатель: Ой, крепко спит солнышко, не слышит меня. Давайте все вместе позовем его.
(Дети вмести, с воспитателем проговаривают закличку еще раз)
Солнышко: Слышу, слышу, ребята меня зовут. Здравствуйте, ребята! Я так крепко спала, а вы, молодцы, что меня разбудили. Ведь на улице весна, всем гулять пора. Радуются весне не только дети, но и птицы, насекомые. Ребята, посмотри, что я вам принесла.
(Солнышко выносит корзину с картинками насекомых)
Солнышко: Этот сундучок не простой, он с волшебными загадками. Если вы правильно отгадаете мои загадки, сундучок откроется. Слушайте внимательно.
(Воспитатель загадывает загадки детям. После каждой отгаданной загадки, солнышко достает картинку из сундука, и просит детей пожужжать как жучок, помахать крылышками, как бабочка, прыгать как кузнечик.)
Жу-жу-жу, жу-жу-жу,
Я на веточке сижу. (Жук)
Над цветком порхает, пляшет,
Веером узорным машет. (Бабочка)
С веточки на тропинку,
С травки на былинку
Прыгает пружинка-
Зеленая спинка. (Кузнечик) (индивидуальная работа с Ваней. Р)
Воспитатель: Рады солнцу все на свете-
И животные, и дети,
И деревья, и цветы,
Бабочки, и мотыльки.
(«Солнышко» предлагает детям подойти доске, на котором находится фланелеграф с изображением травы, цветов, обращает внимание на весеннюю полянку и поднос, на котором лежат вырезанные из бумаги птички, бабочки, жучки, кузнечики.)
Воспитатель: Ребята, давайте наших птичек и насекомых поместим на весеннюю полянку. Пусть они живут в травке среди ярких цветов.
(Воспитатель берет с подноса вырезанную картинку, помещает ее на панно)
Воспитатель: Теперь возьмите с подноса птичек, насекомых и посадите их на нашу полянку, а чтобы на ней было солнечно и красиво, мы еще и Солнышко поместим высоко на небе.
( Дети украшают весеннюю полянку).
Рефлексия.
Воспитатель: Вот какая красивая и солнечная полянка у нас получалась.
Солнышко: Вы молодцы ребята. А теперь мне пора возвращаться в свой домик. До свидания, дети!
Дети: До свидания!














13PAGE 15


13PAGE 14615




Заголовок 1 Заголовок 2 Заголовок 3 Заголовок 815