Пуговица как украшающий элемент. «Поляна цветов из пуговиц»


Конструкт
урока технологии
ПМ.01 «Преподавание по программам начального общего образования в начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования» (пробные уроки) студентки группы 36 специальности «Коррекционная педагогика в начальном образовании»
Максимовой Виктории Жоржевны
Дата: 16.03.2016
ОУ: № 40 Класс: 2 А
УМК: Система Л.В. ЗанковаПрограмма: «Технология» (автор Н.А. Цирулик, Т.Н. Просняковой)
ФИО учителя класса: Сербина Людмила Валерьевна
ФИО методиста: Стрельникова Елена Михайловна Подпись____________
Тема урока:Пуговица как украшающий элемент. «Поляна цветов из пуговиц»
Планируемый результат:
•Личностный: проявляют мотивацию к творческой деятельности, личностное самоопределение, действия смыслообразования, действия нравственно-этического оценивания. Демонстрируют личностные УУД: положительно - эмоциональный настрой на предстоящую деятельность, личностное самоопределение)
•Метапредметный:познавательные общеучебныеУУД - (выбирают наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий), логические УУД – (операции анализа, синтеза, сравнения), коммуникативные УУД – (планируют самостоятельную работу, практическую деятельность, умеют высказывать свое мнение в устной форме); регулятивные УУД – (целеполагание, планируют, прогнозируют, контролируют, корректируют, оценивают, проявляют волевую саморегуляцию)
•Предметный: знают историю возникновения, виды пуговиц, их назначение (соединение. украшения). Умеют украшать работы пуговицами. Совершенствуют навыки шитья. Умеют пришивать пуговицы. Знают правила безопасной работы с ножницами и иглой, применяют их в практической деятельности.
Цель: создать условия для ознакомления обучающихся с историей и видами пуговиц в процессе организации практической деятельности.
Задачи:
•Воспитательная: формировать мотивацию к творческой деятельности, личностное самоопределение, действия смыслообразования, действия нравственно-этического оценивания.
•Развивающая:развивать познавательные общеучебныеУУД - (выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий), логические УУД – (операции анализа, синтеза, сравнения), коммуникативные УУД – (планирование самостоятельной работы, практической деятельности, умение высказывать свое мнение в устной форме); регулятивные УУД – (целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, волевая саморегуляция)
•Образовательная: познакомить с историей возникновения, видами пуговиц, их назначением. Познакомить детей с новым практическим способом украшения творческой работы. Совершенствовать навыки шитья. Научить пришивать пуговицы. Закрепить знания о правилах безопасности при работе с инструментами(ножницы, иглы) при шитье.
Тип урока:Открытие новых знаний и способов действий
•Форма организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная, групповая (в конце урока)
Принципы обучения и воспитания:
Принципы обучения:
1.принцип наглядности.
2.принцип систематичности и последовательности.
3.принцип доступности.
Принципы воспитания
1.Создание положительного эмоционального подъёма
2.Воспитание через взаимодействие
Методы обучения и воспитания:
Методы обучения:
1.По источнику получения знаний:
•Словесные: беседа, объяснение, пояснение, уточнение, инструктаж
•Наглядные: иллюстрация, демонстрация, показ приемов выполнения, показ образцов
2.По дидактическим целям:
•Методы формирования умений и навыков, применения знаний.
•Методы проверки и оценки знаний.
•Методы приобретения новых знаний
3.Методы организации учебно – познавательной деятельности:
•Словесные.•Методы самостоятельной работы.
•Практические
4.Методы контроля и самоконтроля.
Методы воспитания:
1.Методы формирования соц. опыта:
•педагогическое требование;
2.Методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения:
•Беседа;
3.Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе:
•Поощрение.
•Создание ситуации успеха
Оснащение:
Оборудование:
•Демонстрационное: презентация MicrosoftPowerPoint, аудио, пуговицы в коробке.
•Индивидуальное:нитки, пуговицы, ножницы, иголки, заготовка изделия, карандаш, учебник
Информационные источники:
1.Федеральный государственный общеобразовательный стандарт начального общего образования [Текст]: текст с изм. и доп. на 2011 г. /М-во образования и науки Российской Федерации (Стандарты второго поколения)– М.: Просвещение, 2011
2.Технология. Рабочая программа и технологические карты уроков по учебнику Н.А. Цирулик, Т.Н. Просняковой
3. Технология. Уроки творчества: Учебник для 2 класса. -4-е изд. перераб. и доп. –Самара : Издательство «Учебная литература» : Издательский дом «Федоров», 2011. -104 с.: ил.
Структура урока:
1 Мотивация к учебной деятельности (1мин)
2 Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление проблемы (4мин)
3 Постановка учебной задачи (2мин)
4 Открытие нового знания. Решение проблемы (5мин)
5 Первичное закрепление(15мин)
6Физминутка (1мин)
7 Организация самостоятельной работы (15мин)
8 Рефлексия учебной деятельности (3мин)
9 Этап информации о домашнем задании (2мин)
Ход урока
Этапы Методы воспитания и обучения Деятельность учителя и обучающихся Планируемый результат
Мотивация к учебной деятельности
Задача: создать благоприятный психологический настрой учащихся на работу, активизировать внимание детей. Методы формирования соц. опыта: Педагогическое требование Здравствуйте ребята, напоминаю, что меня зовут Виктория Жоржевна, и сегодня урок технологии проведу у вас я. На уроке технологии, мы будем делать красоту, и поэтому в классе должно быть красиво и приятно, уберите все из-под ног, поставьте красиво свои портфели. (наводят порядок). Садитесь. Давайте проверим вашу готовность к уроку. У вас на партах должны лежать учебник, нитки, пуговицы, ножницы, карандаш, иголки, заготовка изделия на сегодняшний урок. И проверьте, как это все лежит. Чтобы все эти предметы вам не мешали, отложите их на край парты. Не забывайте про безопасность на уроке технологии. Молодцы вижу, что вы готовы работать. Личностные УУД: положительно - эмоциональный настрой на предстоящую деятельность, умеют правильно организовать свое рабочее место
Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление проблемы
Задача: предложить новый материал, выявить проблемы, сформулировать тему, цель урока. По источнику получения знаний:
Словесные: беседа
Наглядные: иллюстрация, демонстрация Урок я хочу начать необычно, с песни. Она нам поможет определить тему урока. Слушая песню, вспомните, из какого мультфильма она? О чем поет главный герой? Можете закрыть глаза.ЗВУЧИТ песня Фиксиков «Ниточка» Главная мысль» как пришить?»(слушают песню, думают, о чем она?) О чем песня, Кирилл?
Какая тема нашего урока, Ксюша? (Пуговицы)
Тема нашего урока: СЛАЙД Пуговица как украшающий элемент. «Поляна цветов из пуговиц»
А теперь давайте сформулируем цель урока, что у нас должно получиться? (готовая творческая работа)
Цель нашего урока:СЛАЙД украсить творческую работу.
Ребята, с чем мы сегодня будем работать? (с пуговицами) что будем делать? (поделку)
познавательные общеучебные УУД - (выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий), логические УУД – (операции анализа), коммуникативные УУД – (планирование самостоятельной работы, практической деятельности);
Постановка учебной задачи
Задача: поставить совместно с детьми задачи урока По источнику получения знаний:
Словесные: беседа
Наглядные: демонстрация А теперь давайте поставим задачи, которые помогут нам достичь запланированную цель. А кто умеет пришивать пуговицы?(поднимают руки) Поднимите руки, кому интересно узнать историю появления пуговиц и их виды? Что нам нужно будет сделать перед украшением работы? Научимся ли мы украшать работу пуговицами?
Задачи: СЛАЙД
1.Узнать историю возникновения пуговиц, их виды и назначение.
2. Научиться пришивать пуговицу
3. Научиться украшать изделие пуговицами
Ребята посмотрите на задачи, в наших ли силах решить их? Я очень надеюсь, что у нас все получится регулятивные УУД – (целеполагание, планирование, прогнозирование, волевая саморегуляция)
Открытие нового знания. Решение проблемы
Задача: проверить освоение учащимися новых знаний. По источнику получения знаний:
Словесные: беседа
Наглядные: иллюстрация, демонстрация
По дидактическим целям:
Методы приобретения новых знаний Но прежде чем приступить к работе, давайте поближе познакомимся с пуговицей. Что такое пуговица? Как вы думаете? Для чего нужны нам пуговицы? (ответы детей). Посмотрите, есть ли у вас на одежде пуговицы?
Пуговица — застёжка на одежде, предназначенная для соединения её частей. Пуговица на одной части одежды вдевается в петлю, находящуюся на другой части, и тем самым осуществляется застёгивание. Чаще всего, когда мы пришиваем пуговицу к одежде, мы используем ниткив цвет самой пуговицы, а когда украшаем какую-нибудь работу, мы можем использовать нитки другого цвета.
Поднимите руки, кто знает, как появилась пуговица? Артем, как ты думаешь, давно ли люди начали использовать пуговицы? (ответ ребенка)
Когда и где была изобретена первая пуговица, никто не знает. Но было это очень давно.СЛАЙД
Какие способы застегивания одежды вы знаете? (замки, застежки, ленты, пуговицы) Какие застежки есть на одежде Иры? А на одежде Олега?
Одна из самых древних пуговиц найдена во время раскопок. Подобные пуговицы из бронзы и кожи находили и в других местах.СЛАЙД
Какие функции выполняла пуговица? (ответы, предположения детей)
Пуговицы, служили не только застежкой, но и украшением костюма. О знатности и достатке людей судили также, и узнать чин человека и по количеству пуговиц.СЛАЙД
Ребята, кто какие бывают пуговицы? Какие пуговицы вы встречали? (разных цветов, разной формы)
Пуговицы бывают самых разных форм. Круглые, квадратные, прямоугольные, овальные, в виде ромба и т.д. Всех и не перечислишь, так их много, и со временем, будет ещё больше.СЛАЙД
А еще пуговицы бывают с двумя, четырьмя, и в редких случаях с тремя отверстиями. А так же, с петельками. Посмотрите в учебнике на странице 83, иллюстрация «Дождик» какие пуговицы изображены? (с двумя и с четырьмя отверстиями).
Ребята, вы большие молодцы, вы почти все знали, мы с вами повторили известное нам, но я думаю, что кто-то узнал и что-то новое. Что узнала Вика? А Алена?Мы узнали с вами, что по одежде можно было сказать даже чин человека.Двигаемся дальше. Коммуникативные УУД
(высказывают свое мнение в устной форме)
познавательные логические УУД – (сравнение).
Первичное закрепление
Задача: Закрепить изученный материал. Потренироваться пришивать пуговицу на ткани. По источнику получения знаний:
Словесные: беседа, худ. слово
Наглядные: демонстрация
По дидактическим целям:
Методы приобретения новых знаний
Ситуация успеха А теперь ребята, я предлагаю вам вспомнить правила безопасности на уроке, с помощью игры. Игра называется «Да, нет» Я буду читать вам выражение, если вы с ним согласны, вы поднимаете 1 руку, если выражение не верное, то 2 руки. Кому не понятна игра?
Длину нитки можно отмерить и на глаз. (нет) Длину нитки нужно отмерять с помощью локтя.(да)
Для пришивания пуговицы к одежде, нужно выбирать нитку в цвет пуговицы. (да) Если мы хотим украсить пуговицами творческую работу, изделие, мы можем использовать разноцветные нитки.(да)
3. При шитье, можно вкалывать иголку в одежду. (нет) Нельзя отрывать нитку зубами.(да)
Какие вы молодцы! Вы оказались очень внимательными! Поднимите руки, кто умеет пришивать пуговицы? Молодцы! У нас будет возможность, это проверить!
Сейчас я буду вам проговаривать алгоритм украшения пуговицами нашей работы. А вы внимательно слушайте, и попытайтесь запомнить.(внимательно слушают и наблюдают)
Для начала мы должны отмерить нитку. Костя, как мы ее будем отмерять?(Берем кончик нитки, обматываем ее вокруг локтя, и отрезаем ножницами.) Берем в руки иголку, продеваем в ушко иголки один конец нитки.
Соединяем концы нитки вместе и делаем узелок. Кто знает, как нужно сделать узелок на нитке? (нужно обмотать концы нитки вокруг указательного пальца, затем большим пальцем снять с пальца нитку и затянуть получившийся узел.)
ВСЕ СОПРОВОЖДАЕТСЯ СХЕМАМИ НА СЛАЙДЕ
Можно включить видео, либо мультик, где какой-нибудь герой пришивает пуговицу
Берем в одну руку наше изделие, в другую руку иголку с ниткой. Прокалываем с изнаночной стороны ткань иголкой и продергиваем нитку до узелка. Берем в руку пуговицу. В одну из отверстий продергиваем иголку и опускаем пуговицу на ткань. Теперь иголкой прокалываем ткань через второе отверстие пуговицы, так же продергиваем нитку, получаю стежок. Затем снова прокалываем иголкой 1 отверстие с изнаночной стороны и снова выводим иголку на лицевую сторону. Затем снова прокалываем ткань через второе отверстие с лицевой стороны. Женя, что осталось сделать? (закрепить). Как мы закрепим пуговицу на ткани? (узелком). Переворачиваю ткань на изнаночную сторону, завожу иголку под стежок, и пропускаю через ткань только иголку. Беру петельку нитки и несколько раз обматываю вокруг иголки. Если у нас останется нитку, мы можем вколоть ее в другое место, рядом и пришивать след. пуговицу. Иголку вытягиваем до конца из ткани, делая при этом узелок на ткани. Оставляем немного нитки и обрезаем ее ножницами. Наша пуговица пришита! Поднимите руки, кто внимательно меня слушал и понял, как пришивать пуговицу? познавательные общеучебные УУД - (выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий), логические УУД – (операции анализа, синтеза), коммуникативные УУД – (планирование самостоятельной работы, практической деятельности); регулятивные УУД – (прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, волевая саморегуляция)
Физминутка
Задача: снять мышечное и психологическое напряжение. Наглядные: демонстрация А теперь давайте немного отдохнем. Сделаем пальчиковую гимнастику, чтобы разогреть руки перед работой. Вставайте из-за парт, так, чтобы не мешать соседу. Повторяйте упражнения пальцами. (выполняют пальчиковую гимнастику) Сняли мышечное напряжение
Организация самостоятельной работы
Задача: организовать деятельность детей, следить за выполнением работы. Проверить изделия. Настало время украсить нашу поделку.
Давайте для начала мы проговорим критерии, по которым будут оцениваться ваши творческие работы.
5 выставляется за (если работа выполнена аккуратно, красиво, правильно, творчество, степень самостоятельности) Мы поставим 4, если работа не совсем аккуратна и имеет недочеты. МОЖНО ИЗОБРАЗИТЬ СХЕМОЙ
Кладите перед собой свое изделие, выбирайте пуговицы, примерьте их на своей полянке, где будут лежать пуговицы? Отметьте эти места карандашом. Приступайте к работе! Если у вас возникают вопросы, поднимите руку.
Дети работают по плану.
Эскиз
Карандашиком отмечают (разметки), пришивают пуговицы.
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА, ПО ВОПРОСАМ ДЕТЕЙ.
Для начала отмеряем нитку. Берем кончик нитки, обматываем ее вокруг локтя, и отрезаем ножницами. Берем в руки иголку, продеваем в ушко иголки один конец нитки. Соединяем концы нитки вместе и делаем узелок. Закрепляем одно отверстие пуговицы. Закрепить второе отверстие, что для этого нужно сделать? Теперь иголкой прокалываем ткань через второе отверстие пуговицы, так же продергиваем нитку, получаем стежок. Затем снова прокалываем иголкой 1 отверстие с изнаночной стороны и снова продергиваем иголку на лицевую сторону. Затем снова прокалываем ткань через второе отверстие с лицевой стороны. Закрепляем узлом. Сейчас переворачиваем ткань на изнаночную сторону, заводим иголку под стежок, и пропускаем через ткань только иголку. Берем петельку нитки и несколько раз обматываем вокруг иголки. Иголку вытягиваем до конца из ткани, делая при этом узелок на ткани. Оставляем немного нитки и обрезаем ее ножницами.
Поднимите свои работы. Какие вы молодцы! (Если останется время, пришиваем таким же образом следующие пуговицы). А теперь ребята, берем в руки свои поделки, встаем в две колонны, друг напротив друга, и оцениваем работы своих одноклассников. Давайте сразу оговорим критерии оценивания. Вам нужно напомнить критерии, за что мы поставим 5? (если работа выполнена аккуратно, красиво, правильно, самостоятельно, творчески) Мы поставим 4, если работа не совсем аккуратна и имеет недочеты. (проводим самооценку и взаимооценку). Молодцы, я отдельно каждому из вас поставлю сегодня отметки. познавательные общеучебные УУД - (выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий), логические УУД – (операции анализа, синтеза), коммуникативные УУД – (планирование самостоятельной работы, практической деятельности); регулятивные УУД – (прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, волевая саморегуляция)
Рефлексия учебной деятельности
Задача: подвести итог урока, провести рефлексию деятельности
По источнику получения знаний:
Словесные: беседа
Наглядные: демонстрация
По дидактическим целям:
Методы проверки и оценки знаний.
Создание ситуации успеха. Наш урок подошел к концу.
Что нового вы сегодня узнали?(виды пуговиц, узнали, как пришивать пуговицу)Где нам пригодятся полученные знания? (в школе и дома) Для чего? Мы достигли цели урока?
СЛАЙД Встаньте те, кто сегодня доволен собой, у кого не возникали затруднения. Молодцы ребята! Встаньте те, у кого сегодня возникали небольшие затруднения, но он готов работать над ними. Хорошо ребята, садитесь. Урок окончен. Анализируют свою деятельность. Сопоставляют цель и результат
Этап информации о домашнем задании
Задача: Обеспечить понимание учащихся цели, содержания и способов выполнения д/з Методы формирования соц. опыта: Педагогическое требование
Домашним заданием будет доделать свою работу, доукрашать поляну цветами
Учащиеся слушают инструкцию по выполнению домашнего задания, задают вопросы в соответствии с задачами и условиями коммуникации