Итоговое занятие по ФЭМП на тему: В гостях у зверят
Цель. Развивать познавательные способности у детей
Задачи: Воспитывающие:
формировать интерес к совместной деятельности со взрослыми и сверстниками; воспитывать умение слушать и слышать воспитателя, действовать по словесной инструкции взрослого.
Развивающие:
1. Развивать внимание, память, мышление, активный словарный запас.
2. Развивать моторику пальцев рук.
Обучающие
1. Закрепить умение детей отличать понятия «много» и «один», использовать в речи.
2. Продолжать учить детей называть основные цвета – красный, синий, жёлтый, зелёный.
3. Продолжать учить различать предметы по размерам и обозначать их словами маленький, большой, средний (поменьше), широкий – узкий.
4. Продолжать учить детей различать и правильно называть геометрические фигуры
5. Закрепить умение выкладывать по образцу, используя кубики Никитина
Материалы: геометрические фигуры (из блоков Дьенеша) на каждого, Чудесный мешочек, клубочек, игрушки героев сказки «Теремок» (зайчик, лисичка, волк, медведь), вырезанные цветы и бабочки, легкая музыка под полет бабочек, Музыка для физкультминутки, макеты широкого и узкого ручейков, кубики Никитина.
Словарная работа: широкий, узкий
Ход ООД
Воспитатель: Ребята, какое у вас настроение?
Дети: Хорошее
Воспитатель: У меня тоже хорошее. Давайте поделимся нашим хорошим настроением друг с другом. Возьмитесь за руки и улыбнитесь друг другу.
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
-Ребята посмотрите, кто к нам пришел?
Дети: Заяц
Воспитатель: Правильно это Заяц. Она пришел к нам из сказки Теремок. Ребята вспомним сказку. Какие ещё герои были в ней?
Дети: Лягушка, муха, лисичка, волк, медведь
Воспитатель: А где живут волк, лиса, медведь, заяц?
Дети: В лесу
Воспитатель: Значит они какие животные, дикие или домашние?
Дети: дикие
Воспитатель: Зайка приглашает нас погулять по волшебным полянкам, вы согласны пойти?
Дети: согласны
Воспитатель: Посмотрите вот мы и на одной из полянок. Здесь лежит мешочек, он не простой, а волшебный. Давайте присядем и посмотрим, что в нем. (проводится игра с блоками Дьениша). Мы по очереди будем вынимать из мешочка предмет, называть его. Асель, что за предмет ты достала?
Ребенок: Это квадрат.
Воспитатель: А какого он цвета?
Ребенок: Красного
Воспитатель: Молодец. Давайте дальше играть (игра со всеми детьми)
Воспитатель: Молодцы, ребята. Справились. Что мы с вами доставали из мешочка?
Дети: геометрические фигуры
Воспитатель: Зайчик нас зовет дальше. Идем?
Дети: Да
Воспитатель: Вот так и дошли до следующей полянки. Посмотрите какие большие цветы выросли. Сколько их?
Дети: 4
Воспитатель: Какого они цвета?
Дети: Красный, желтый, синий, зеленый
Воспитатель: На цветы любят садиться бабочки. Посмотрите сколько их у меня много или мало?
Дети: Много
Воспитатель: Давайте рассадим бабочек на цветы. Но каждая бабочка любит цветок своего цвета. Какого цвета цветок, такого же цвета бабочку нужно на него посадить. На красный цветок посадим красные бабочки, на синий цветок синие бабочки, а на желтый цветок посадим желтые бабочки.
(Воспитатель раздает каждому ребенку по бабочке)
Воспитатель: Ребята, посадите свою бабочку на нужный цветок
Воспитатель: Чего больше
Дети: Бабочек
Воспитатель: Чего меньше
Дети: Цветов
Воспитатель: Что мы с вами сейчас делали?
Дети: Рассаживали бабочек на цветы
Воспитатель: А сейчас мы немного отдохнем
Физкультминутка «Зайка» (под музыку Железновой)
Воспитатель: Вот как славно отдохнули. Ребята, отправляемся дальше. Посмотрите ручейки. Посмотрите внимательно и скажите, чем отличаются ручейки друг от друга?
Дети: Один широкий, другой узкий
Воспитатель: Правильно, дети. И нам нужно перебраться через ручейки. Через какой ручеек нам легче перебраться?
Дети: Через узкий ручеёк
Воспитатель: Правильно, через него мы перепрыгнем.
(дети по очереди перепрыгивают через ручеек)
Воспитатель: Через какой ручеек мы перепрыгнули?
Дети: Через узкий
Воспитатель: Вот мы и перебрались на другой берег. Посмотрите, кто- то потерял в лесу клубочек. Давайте поиграем с этим клубочком. Кому я брошу клубочек, тот и отвечает.
- Кто больше: слон или мышка?
- Что выше: стол или стул?
- Сколько у тебя волос на голове? Много или мало
- Сколько звезд на небе?
- Спим мы ночью, а зарядку делаем (утром)
- Солнышко светит днем, а луна (ночью)
- Сколько хвостиков у кошки?
- Сколько у тебя хвостиков? (ни одного)
- Сколько у тебя носиков?
- Сколько у тебя лапок? (ни одной)
- Пол внизу, а потолок (вверху)
- Солнце наверху, а трава (внизу)
- Молодцы. Клубочку понравилось с вами играть.
Воспитатель: Посмотрите, кто нас встречает?
Дети: мышка, волк, медведь
Воспитатель: Скажите, а медведь какой?
Дети: Большой.
Воспитатель: А волк?
Дети: Поменьше.
Воспитатель: А мышка?
Дети: Маленькая
Воспитатель: Они очень рады видеть нас и просят для них построить домики. Вы согласны помочь?
Дети: Да
Воспитатель: Давайте подойдем к столам, и построим для них дома. (кубики Никитина)
Воспитатель показывает образец. Дети строят домики, используя кубики Никитина
Воспитатель: Какие красивые домики у вас получились. Зверята обязательно там будут жить. Ребята, а вам понравилось наше путешествие? Что было для вас самым интересным? А что было сложным? Давайте попрощаемся с Зайчиком и вернемся в детский сад
15