Итоговое занятие в старшей группе по ФЭМП
Итоговое занятие по математике в старшей группе с учетом ФГОСТема:Обобщение пройденногоЦель:–выявить полученные знания, умения, представления, которые дети получили в течениегода.Задачи:–совершенствовать умение находить место числу в числовом ряду, считать до 10 иобратно;–совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов;–развивать образное мышление и восприятие, умение воспринимать задание на слух;–развивать сообразительность, быстроту реакции, мыслительные операции, внимание;умение;–ориентироваться в пространстве;–повторить состав числа 5, повторение дней недели;–воспитывать интерес к математике и желание заниматься;–развивать любознательность, доброжелательное отношение друг к другу.Оборудование: игрушка-герой «Оле- Лукойе », карточки с кружочками символизирующие дни недели, 3 домика, геометрические фигуры из цветной бумаги, нить для бус, 4 квадрата с обратной стороны деление на доли, 2 комплекта цифр от 1до 10, раздаточный материал, предметы похожие на геометрические фигуры( пирамидка, разделочная доска, коробка с овальной крышкой, дорожный знак, бубен, юбка девочки, стол), зонтики для получения после выполненных заданий ( цветные и черные, 9 штук, и каждому ребенку как оценку за работу).ХОД ЗАНЯТИЯ:Собрались все дети в круг,Я твой друг и ты мой друг Крепко за руки возьмемся,И друг другу улыбнемся.Подарите друг другу улыбку. А теперь посмотрите на наших гостей и подарите улыбку им, а еще давайте подарим гостям хорошее настроение ( дети сдувают с ладошки хорошеенастроение) и садятся на стульчики.Воспитатель: Недавно мы прочитали сказку Ханса Кристиана Андерсена « Оле-Лукойе», сегодня он решил заглянуть к нам на занятие. Давайте вспомним, с чем он приходит в гости? (сзонтиками: цветным и черным). Правильно. Зонтик черный раскрывает над детьми, которые ведутсебя плохо, а цветной если дети были послушными. Сколько дней в неделе? Правильно. 7 раз«Оле-Лукойе» посещал мальчика Яльмара. А нам сегодня нужно будет выполнить 7 заданий и заних мы будем получать зонтики ( если ответы верные- то цветной зонтик, если же с заданием несправимся- то черный).Задание 1. Назовите день недели: Какой сегодня день? Какой был вчера? Какой будет завтра? Сколько выходных в неделе? Как называем день, когда мы после выходных приходим в д/с? Поиграем в игру « Живая неделя» ( детям раздаются карточки с кружками,условились, количество кружков символизируют дни недели), получив карточку выстраиваются вряд. Следующая игра « Назови соседа». Вторник! Топни ногой - назови соседей! ( понедельники среда). Пятница! Подпрыгни - назови соседей! ( четверг и суббота). Воскресенье! Помаши рукой - назови соседей ( суббота и понедельник). Среда! хлопни в ладоши - назови соседей ( вторник ичетверг). Игра: « Верно - неверно». Если вы услышите, то, что считаете правильным, хлопайте владоши, если же не правильно - покачайте головой. В неделе 7 дней?, после субботы идет воскресенье?, перед пятницей стоит среда?, после вторника следует понедельник? Воскресеньевыходной? Молодцы - получаем первый зонтик.Задание 2. В домике живут цифры. Они очень долго готовились к встрече, волновались,думают, что вы их не узнаете. Некоторые ушли в гости.Примечание: в домике цифры 2, 4,6,8,10 нужно произвести прямой и обратный счет, иразместить между числами в правильном порядке. На доске 0, 1*3*5*7*9 *. « Назови соседейчисла» ( на 1 больше или меньше, справа, слева).Молодцы - получаем зонтик.Задание 3.Повторение геометрических фигур. Дидактическая игра « Бусы».Воспитательчитает стих:Вот фигуры непоседы,Любят в прятки поиграть,Так давайте их ребята,Будем глазками искать!Будем глазками искать,К ним поближе подбегать.Примечание: на столе предметы похожие на геометрические фигуры и геометрическиефигуры вырезанные из цветной бумаги, нить на которую будут нанизаны геометрические фигурыимитируя бусы. В итоге бусы можно примерить.Вопросы:-на какую геометрическую фигуру похожа пирамидка? ( треугольник); бубен (круг)
–разделочная доска ( квадрат);–крышка стола ( прямоугольник);–крышка коробки ( овал);–дорожный знак « Главная дорога» ( ромб);–на какую геометрическую фигуру похожа юбка девочки? ( картинка- на трапецию)Молодцы – зонтик.Задание 4. Работа и рассуждения на примере 4 квадратов.А теперь рассмотрим квадраты и вспомним, как их можно делить на 2; 4 части двумяспособами, как называются доли? 1/2, 1/4, 3/4 и т.д. Сложив квадраты: получим 2 прямоугольникаили 2 треугольника, аналогично деление на 4 квадрата или 4 треугольника. Молодцы – четвертый зонтик.Задание 5. Физкультминутка. Показываем движения по тексту стоя у своихстульчиков.«ДНИ НЕДЕЛИ» П. Башмакова:В понедельник я стирала,Пол во вторник подметала,В среду я пекла калач,Весь четверг искала мяч,Чашки в пятницу помыла,А в субботу торт купила.Всех подружек в воскресенье,Позвала на день рожденья!Вопросы: когда девочка искала мяч? (в четверг), когда мыла чашки? (в пятницу), когдапекла калач? ( в среду), когда пригласила подружек на день рожденья? (в воскресенье). « Оле -Лукойе» понравилось, как и с этим заданием справились. Молодцы - очередной зонтик.Задание 6. Домик. В этом домике живут « Логические задачки», они самые интересные и сложные. Попробуем их решить.1. Сколько ушей у двух кошек?2. Сколько дней в неделе?3. Сколько глаз у светофора?4. Сколько пальцев на одной руке?5. Сколько лап у двух собак?6. Сколько солнышек на небе ночью?7. Сколько яблок на березе?Молодцы- в копилку шестой зонтик.Задание 7. Заглянем в следующий домик. Здесь живет число 5. Заселим жильцовтак, чтобы на каждом этаже жило по 5 жителей. Начнем с верхнего этажа. Там 4 снегиря, сколькоснегирей нужно добавить, чтобы получилось 5? (одного, добавляем), на следующем этаже водном окне 3белки, а в другом 6, что нужно сделать, чтобы белок осталось5? (убрать 4).Следующий этаж занимают зайцы? В одном окне 1, а добавим сколько? ( 4). На нижнем этажеживут петушки. Их 2, значит добавим 3. Вывод: 5 – это: 4и1, 3и2, 1и4, 2и3. Какой математическийзнак нужно поставить вместо «и», чтобы было равно 5? (знак +). Вставляем в кармашки :4+1=5, 3+2=5, 1+4=5, 2+3=5. Молодцы- получаете седьмой зонтик.Воспитатель: Семь зонтиков набрали (да), если вы заметили, я после каждогоправильного задания хвалила вас. Кто скажет какое похвальное слово я повторяла? ( Молодцы,правильно, а это слово состоит из 7 букв). Ребята « Оле - Лукойе» шепнул мне на ушко, что он хочет вас поблагодарить за работу, сказать вам спасибо.
Примечание: до начала занятия положить под подушку ребенка подарочную коробочку с зонтиками (из цветной бумаги с элементамиаппликации) для каждого ребенка. В конце занятия просим этого ребенка (по имени), заглянуть под подушку в спальне и посмотреть нет ли там послания от «Оле – Лукойе!». Ребенок идет, смотрит и находит красивую коробочку. Приносит. Открываем коробочку и видим зонтики цветные и черные. Это подарок на память (дети выбирают цветные зонтики, потому что на занятие все были активными и отвечали правильно). Занятие закончено.Апрель 2015.Занятие составила воспитатель старшей группы: Н.В. Натальина.