Открытое итоговое занятие по ФЭМП в старшей группе « Математический праздник».


МБДОУ детский сад №1 с. Городня
Открытое итоговое занятие по ФЭМП в старшей группе « Математический праздник».
Подготовила: Ткач Е.В.
2016г.
Цель:
• Закрепление математических знаний и умений посредством игры.
• закрепление знаний, умений и навыков у детей, полученных на занятиях по ФЭМП;
• совершенствование умений детей самостоятельно выполнять задания в условиях соревнования.
• активизация познавательной деятельности воспитанников на занятиях по ФЭМП.
Предварительная работа: повторение: задач-шуток, загадок математического содержания, решение задач на сложение и вычитание, упражнение на развитие ориентировки, на развитие зрительного внимания, с геометрическими фигурами на анализ и синтез
Материал и оборудование: фишки зеленого и красного цвета, магниты, карточки с цифрами от 1 до 10 (по количеству детей, раздаточный материал, карточки с знаками равенства, 2 плаката «сравни числа», 2 плаката «найди ошибку»,2 плаката с геометрическими фигурами, медали, поощрительные призы (сладости).
Орг. момент
Воспитатель: Ребята, подойдите ко мне, встаньте в круг. Я буду задавать вам вопросы, а вы должны на них быстро ответить. Готовы?
Игра с мячом.
- Какое сейчас время года?
- Перечисли все зимние месяцы?
- Сейчас утро или вечер?
- Какие еще части суток вы знаете?
- Сегодня среда, а завтра?
- Назови дни недели, начиная с понедельника.
- Какой твой любимый день недели? Который он по счету?
- Кто стоит справа от тебя?
- Кто стоит слева?
- Молодцы, много вы уже знаете!
Воспитатель: -Тихонечко проходите и садитесь на свои места.
Основная часть.
Воспитатель: - Сегодня у нас необычное занятие, занятие – соревнование. Будут звучать загадки, задачки, интересные задания. А вы станете их отгадывать. Тот, кто выполнит задание , получит фишку. Старайтесь не мешать друг, другу. В конце занятия – соревнования, мы подсчитаем, сколько у вас фишек, чтобы порадоваться, что вы такие умные, находчивые, сообразительные. Условия игры всем понятны?
Дети: Понятны.
Воспитатель: Вопросы есть?
Дети: Нет. (Если есть вопросы, разъяснить условия игры еще раз.)
Воспитатель: Слушаем внимательно загадки, потому что после будут вопросы, на которые вы должны будете ответить.
1тур «Хитрые загадки»
Дали братьям теплый дом,
Чтобы жили впятером.
Брат большой не согласился
И отдельно поселился. (Варежка)
1. Какие числа встречаются в этой загадке? (5,1)
2. Сколько пальчиков в варежке живет отдельно от большого(1)
3. Сколько варежек ты берешь собой на прогулку? (2)
Кто, ворочая усами,
Раскомандовался нами?
Можно есть! Пора гулять!
Умываться и в кровать! (Часы)
1. Зачем нужны часы? (чтобы знать время)
2. Сколько чисел нарисовано на часах? (12)
3. Могут часы показать день недели? (нет)
Братья в гости снарядились
Друг за друга уцепились
И помчались в путь далек,
Лишь оставили дымок. (Поезд)
1. Может поезд ехать по трамвайным путям? (нет)
2. Сколько вагонов в поезде, если их на 2 больше чем 5? (7)
3. В поезде три вагона, пассажир едет не в первом и не в последнем вагоне. В каком вагоне едет пассажир (во 2)
2 тур «Найди ошибку».
Воспитатель: Ребята, вам нужно будет найти ошибку и исправить ее (перед детьми поднос с недостающими картинками они вставляют их в прорези, либо убирают лишнюю картинку).
6
5
4
8
9
3
10


3тур «Выложи узор»
Воспитатель: Ребята, слушайте внимательно и выполняйте задание.
1. Положите желтый круг в левый верхний угол.
2. Положите желтый квадрат в левый нижний угол.
3. Положите красный треугольник по центру.
4. Положите зеленый круг в правый нижний угол.
5. Положите красный квадрат в правый верхний угол.







1. Положите желтый квадрат в правый верхний угол.
2. Положите красный треугольник в левый верхний угол.
3. Положите зеленый круг по центру.
4. Положите желтый круг в правый нижний угол.
5.Положи красный квадрат в левый нижний угол.
Физкультминутка. "У жирафов"
4тур «Измени количество».
Воспитатель: Ребята, вам нужно будет увеличить и уменьшить числа. Выигрывает тот, кто не пропустил ни одного измерения и к концу игры пришел с правильным результатом – количеством игрушек.
1. Отсчитайте 6предметов. Задание: увеличьте это количество на1,увеличьте еще раз на 1;увеличьте опять количество на1;уменьшите количествона1. Результат обозначьте цифрой. Какой результат(8)
2. Отсчитайте 5 предметов. Задание: увеличьте это количество на1,увеличьте это количество на2, уменьшите количествона1. Результат обозначьте цифрой. Какой результат? (7)
3. Отсчитай 7 предметов. Задание: увеличьте это количество на1,увеличьте еще раз на 1,уменьшите количествона1, еще раз уменьшите на1,уменьшите на2. Результат обозначьте цифрой. Какой результат(5)
4. Отсчитайте 4предметов. Задание: увеличьте это количество на1,увеличьте еще раз на 1,уменьшите количествона1,уменьшите на2. Результат обозначьте цифрой. Какой результат(3)
5тур «Сравни числа».
Воспитатель: Ребята, вам нужно будет поставить знаки. (сравнение чисел)
0 1 9 8
2 4 10 10
7 6 5 8
3 1 3 3
4 6 1 2
5 5 8 7


6тур «Чего сколько?»
Воспитатель: Ребята, вам нужно будет внимательно рассмотреть фигуры и ответить на мои вопросы:
Перед детьми плакат с фигурами: 4 круга (красный, желтый, зеленый, синий; 2 – одного размера); 3треугольника (одного цвета, но разного размера); 4 квадрата( 3-красного и 1- желтого цветов; 3 – одинакового размера); 4 прямоугольника(2 – зеленого цвета и разного размера, 2- синего цвета).




1. Сколько красных фигур? Среди красных фигур сколько фигур одинаковой формы?
2. Сколько синих фигур? Все ли сини фигуры одинаковой формы?
3. Сколько треугольников? Чем они отличаются друг от друга? Чем похожи между собой?
4. Сколько кругов? Сколько кругов одинакового размера? Чем отличаются остальные круги?
5. Сколько прямоугольников? Среди прямоугольников сколько одинакового цвета?
Заключительная часть.
Воспитатель: Соревнование закончено. Все загадки отгаданы, задания выполнены, но весь год мы старались и в повседневной жизни, на занятиях по математике. Наступает самый ответственный момент. Давайте заглянем в нашу математическую копилку и посмотрим, сколько, кто набрал фишек. Подведение итогов. Награждение.