«Разнообразие форм и методов гражданско-патриотического воспитания школьников»


27 января в ДДТ прошёл городской семинар по теме: «Разнообразие форм и методов гражданско-патриотического воспитания школьников»
Эпиграфом семинара стали слова В.А.Сухомлинского…«Сердцевина человека – любовь к Отечеству – закладывается в детстве. Упрочение этой сердцевины теснейшим образом связано с чувствами, с эмоциональными переживаниями, ибо ребенок, подросток познает мир не только разумом, но и сердцем».
_________________________________________________________
И действительно – одной из составляющей процесса обучения и воспитания в условиях ФГОС является патриотическое воспитание школьников.
Стандарт направлен на духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, становление их гражданской идентичности, овладения духовными ценностями и культурой многонационального народа России.
_______________________________________________________________
По завершению освоения основной образовательной программы начального общего образования личностные результаты детей должны отражать:
1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
         Это достигается в результате комплексного подхода, как в результате обучения в рамках изучения обязательных учебных дисциплин, так и в рамках деятельности детских общественных объединений. Таким объединением является «Юная Россия» и программа «Радуга», которая объединяет учащихся 1- 4 классов.
Каким образом осуществляется работа по данному направлению в нашем детском объединении?
Во первых, одним из Основных направлений деятельности детского объединения является патриотическое. (всего их 4 - Интеллектуальное
Художесвенно-эстетическое,Спортивное)
1. Патриотическое направление
Гражданско-патриотическое воспитание является основой деятельности детского общественного объединения. Каждая эпоха требует активной и целенаправленной работы с подрастающим поколением, особенно в вопросах воспитания у детей уважения к государству, без которого у любого государства нет будущего.
Цель – приобщение к духовным ценностям Отечества, воспитание гражданственности, патриотизма.
________________________________________
Задачи:
Воспитывать гражданственность, патриотизм, чувство гордости за свою страну.
Формировать уважительное отношение к государственным символам России.
Способствовать формированию правовой культуры у учащихся и родителей, воспитанию уважения к правам и свободам личности, чувства собственного достоинства, справедливости.
Изучать историю России, Челябинской области и города Кыштыма
____________________________________________________
Формы работы:
Тематические классные часы
Конкурсно- игровые программы
Встречи с интересными людьми
Тематические выставки . Выпуск стенгазет
Участие в различных акциях (свеча в окне,изготовление открыток ветеранам, областная акция «Помни меня»)
Традиционные дела:
1.Конкурсно-игровая программа «А ну-ка, мальчики!», «Великолепная десятка», Целью которой является расширение представление о празднике; развитие быстроты реакции и смекалки; воспитание любовь к Родине, уважение к её защитникам, командного духа, ответственности, аккуратности. Эти игры по параллелям мы проводим ежегодно, где каждый класс представляет свою команду
___________________________________________________________
2.Выставка рисунков « Наша Армия самая сильная!», «Страна, в которой я живу» и конкурс поздравительных стенгазет
_____________________________________________________________
3. конкурсные Игры- викторины (Викторина «Азбука гражданина» ко дню конституции, Целью корой является  формирование у учащихся понимания роли и значения Конституции и государственных символов в жизни гражданина и страны,день муниципальной символики)
___________________________________________________________
4.Участие в живом коридоре
5.Встречи с интересными людьми. Встреча с ветераном Международной Ассоциации Ветеранов подразделения антитеррора «Альфа» Владимиром Елисеевым
6.Приём в организацию «Юная Россия». Во 2 классе ребята вступают в объединение «Радуга», в 4 класса в «Юную Россию»
-Литературно-музыкальная композиция ко Дню Защитника Отечества
- конкурс стихов «Победная весна». Ежегодно проводится городской конкурс «Поэтический круиз», где наши дети стали победителями.
Таким образом, выполнение  требований Федерального государственного стандарта и внеурочная деятельность с учениками, осуществляемая в рамках детских объединений, позволяет с начальной школы воспитывать патриотов России, в будущем достойных граждан Российской Федерации.