Разработка занятия по обществознанию на тему История воззрений на общество 
Дисциплина, специальность: обществознание.
Тема: История воззрений на общество.
Мотивация изучения темы:
Мыслители с древнейших времён и до сегодняшнего дня стремятся раскрыть закономерности, управляющие общественными процессами.
Цели занятия:
Учебные:
а) познакомиться с понятиями «воззрения», «общественные науки», «политология»,  «культурология» и т.д.;  узнать о личностях и представлениях философов разных времён относительно общества, его идеального и реального устройства; 
б) повторение и закрепление пройденного материала; уточнение, обобщение и систематизация полученных знаний; 
в) формирование практических умений, необходимых для овладения последующими учебными дисциплинами; профессиональных умений и навыков;
г) контроль, анализ и оценка знаний и умений студентов, корректировка учебного процесса на основе результатов проверки, уточнение и дополнение знаний, подкрепление умений.
Воспитательные:
- воспитание гражданина, способного на основе имеющихся гуманитарных знаний оценивать социально значимые факты и явления и т.д.
Развивающие: 
- формирование и развитие познавательных интересов и способностей, творческой активности.
Интеграционные связи: тема связана с  психологией, биологией, историей, философией.
Оснащение (средства обучения): 
компьютер с проектором для демонстрации презентации;
Фильмы  ВВС  «Нострадамус» ,«Да Винчи». 
учебник; 
тетради.
Основные этапы занятия :1) организационный момент;
2) актуализация знаний через постановку темы и цели урока обучающимися;
3) повторение изученного материала;
4)изучение нового материла;
5) закрепление изученного материала ;6) инструктаж д/з;
7) итог урока.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Оргмомент: отмечаются отсутствующие и внешний вид студентов и аудитории, сообщается тема, формулируются цели с проведением мотивации, сообщается  план проведения  занятия.
Проверка домашнего задания по теме «Познание».
Задание №1.
Выполняется на отдельном листке.
Напишите ответ на вопрос «Какую роль играет познание в жизни человека?»                                          (Приведите примеры процесса познания).
Обязательно использовать термины, изученные на занятии по теме «Познание».
Задание №2.
Ответить на вопросы теста.
На работу дается 20 минут.
Изучение нового материала.
 Мыслители с давних пор стремились открыть тайные пружины, управляющие глобальными общественными процессами и механизмами взаимодействия двух и более людей. 
Платон (427-347 гг. до н.э.)– автор первого труда об обществе «Государство». 
Считал, что величайшим благом является справедливость, несправедливость - это зло. 
Платон мысленно строит идеальное государство, которое могло бы предотвратить многочисленные несправедливости. 
Платон считал, что в идеальном государстве должно существовать разделение общества на слои – 
Высший (мудрецы);
Средний (воины);
Низший (ремесленники и крестьяне).
Аристотель (384-322 гг. до н.э.)- ученик Платона, один из величайших философов Античности. Формы государственного устройства Аристотель делит на правильные (достигается общая польза) и неправильные (где имеется ввиду лишь польза для некоторых).
Аристотель(384-322 гг. до н.э.) считал, что в идеальном государстве должно существовать разделение общества на слои – 
Средний;
Богатый;
Бедный.
В Средние века (3-15 вв) основой всего считался Бог и божественная воля. 
Просмотр отрывка фильма «Нострадамус» 
Минута 2-16. 
Просмотр отрывка фильма «Да Винчи» 
Минута 1- 18. 
В 15 – 17 веках наука стала выходить из-под контроля Церкви. 
Поворот к подлинно научным знаниям произошел в 17-18 веках. 
Задание – заполнить таблицу  «История воззрений на общество» (по параграфу 2).
Выписывать фамилии исследователей общества и их основные достижения. 
Исследователь  Даты жизни, век Достижения 
Подведение итогов. Формулирование выводов.
Определение настроения в конце занятия (учащиеся высказывают своё мнение):
Да, я узнал много интересного. Настроение приподнятое 
Да, но я уже всё знал раньше
Занятие не вызвало положительных эмоций. Нет, мне не понравилось
Домашнее задание:  §2, тетрадь.
Использованная литература:
1. Введение в обществознание: 8-9 кл./ Под ред.  Боголюбова Л.Н.,.- М., 2007. 
2. Иоффе А.Н Методические материалы по гражданскому образованию.- М., 2003. -240 с. 
3. Морозова С.А. Методика преподавания права в школе.-М.,2004.-224 с. 
4. Гражданское образование: содержание и активные методы обучения / под ред. Н.Воскресенской и С. Шехтера.-М.,2005 
5. Пронькин В.Н. ,Гутников А.Б. Живое право. Занимательная энциклопедия практического права.-М.,2000.-512с 
6. Любимов А.П.Конституция Российской Федерации в таблицах и схемах.-М.,2004.-176 с. 
7.Сборник материалов по повышению правовой культуры молодых избирателей под редакцией  О.А. Абанина.- Биробиджан, 2005. 
8. Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (извлечения) 
9.Ирхин Ю.В., Зотов В.Д. Политология: Учебник. - М.,2001.
10.Лозанский Э.Д., Муштук О.З. Общество. Власть. Политика: Учебное пособие по курсу “Политология” для системы открытого образования, - М.: МЭСИ, 2003 .
11.Мухаев Р.Т.Политология.10-11 кл.: Учебник для общеобразовательных учебных заведений. – М.,1997
12.Политология: Курс лекций. Под ред. Марченко М.Н. -М.,1997.