Викторина по теме Третья годовщина присоединения Крыма к России (7-11 кл)


Внеклассное мероприятие в 7-11 классе по теме:
« Крым и Россия. Три года вместе».
МБОУ «ТЫМЛАТСКАЯ СШ»
Цели: Формирование представления о событиях, которые способствовали вхождения Крыма и г. Севастополя в состав России, с учётом особенностей исторического и культурного единства.
Задачи:
обогатить знание учащихся о родном крае;
повысить интерес к изучению культурного прошлого своей Родины, чувство уважения к истории России и гордости за свою страну и ее народ.
воспитывать духовно-нравственных качеств личности;
развивать чувство толерантности и уважения к другим народам;
развивать чувства гражданственности, ответственности и патриотизма;
Форма: викторина.
Ход мероприятия.
Звучит гимн г. Севастополь.
Вводное слово учителя. Сейчас прозвучал гимн города-героя Севастополь, который с 2009 г. является побратимом города воинской славы Петропавловска-Камчатского. Наше мероприятие посвящёно третьей годовщине вхождения Севастополя и Крыма в состав России. Это важное событие новейшей истории России.
Викторина «Лучший знаток Крыма»
Название моря, которое омывает Крымский полуостров
(Черное).
Как звали императрицу, которая подписала Указ о вхождении Крыма в состав России?
(Екатерина 2)
Какое прозвище получил князь Потемкин после знаменитого путешествия Екатерины2 в Крым?
(Таврический)
Что означает выражение «потемкинские деревни»? (сомнение в подлинности увиденного)
В каком году Крым вошел в состав России?
(1783 г.)
Как назывался полуостров Крым до 13 века?
(Таврика)
Как он стал называться?
(Таврида)
Что означает слово Крым?
(с тюркского вал, сена, ров)
Что в переводе с греческого означает «Севастополь»?
(священный, величественный город)
Когда Крым и г.Севастополь вошли в состав РФ?
(в марте 2014 г.)
11. Сколько субъектов сейчас входит  в состав РФ?
(85)
12. Назовите 2 города – героя в Крыму.
( Севастополь, Керчь)
13. Какие языки являются государственными в республике Крым?
(русский, украинский, крымско-татарский)
14.Какие достопримечательности Крыма вы запомнили?
15. Как переводятся на русский язык названия крымских гор: Аю-Даг, Чатыр –Даг?
( Медведь-гора, гора-палатка)
16. Назовите город, который долгое время был столицей Крымского ханства
(Бахчисарай)
17. Как называется легенда о мастере, заставившем плакать камень ?
(«Фонтан слез»)
18. По какому дереву определяют, насколько будет холодной зима в Крыму?
(по кизилу)
19. Кто автор этих строк:
Волшебный край! Очей отрада!
(А. С. Пушкин)
20. Назовите художника, талантливого мариниста, жившего в Восточном Крыму
(Айвазовский)
21. С жизнью и творчеством какого поэта связан Коктебель?
(Максимилиана Волошина)
22. Назовите имя писателя, жившего в Старом Крыму и создавшего волшебную страну Гринландию
(Александр Грин)
23. Какой дворец и где построил князь Воронцов для своей жены Елизаветы Ксаверьевны ?
(Воронцовский, в Алупке)
24. Современное название города, известного в древности как Сурож
(Судак)
25. Что в переводе означает название города Симферополь
(Город-собиратель)
26. Город боевой русской славы в Крыму
(Севастополь)
27. Какой крымский город в Крыму назывался Кафа?
(Феодосия)
28. Международный детский центр на Южном берегу полуострова
(Артек)
29. Какой русский поэт увидел Крым впервые ранним августовским утром 1820 года с борта брига «Мингрелия»?
(А.С.Пушкин)
Работа с текстом
Сейчас обратимся к ещё одному документу. На ваших партах распечатки с отрывком из обращения Президента России В.В.Путина к Федеральному собранию (нашему парламенту) Российской Федерации от 18.03.2014.
Работа с текстом документа.
«Уважаемые друзья, сегодня мы собрались по вопросу, который имеет … историческое значение для всех нас. 16 марта в Крыму состоялся референдум, он прошёл в полном соответствии с демократическими процедурами и международно-правовыми нормами.
В голосовании приняло участие более 82 процентов избирателей. Более 96 процентов высказалось за воссоединение с Россией. Цифры предельно убедительные.
Чтобы понять, почему был сделан именно такой выбор, достаточно знать историю Крыма, знать, что значила и значит Россия для Крыма и Крым для России.
В Крыму буквально всё пронизано нашей общей историей и гордостью. Здесь древний Херсонес, где принял крещение святой князь Владимир. (…) В Крыму – могилы русских солдат, мужеством которых Крым в 1783 году был взят под Российскую державу. Крым – это Севастополь, город-легенда, город великой судьбы, город-крепость и Родина русского черноморского военного флота. ..Каждое из этих мест свято для нас, это символы русской воинской славы и невиданной доблести.
А в 1954 году последовало решение о передаче в состав Украины Крымской области, заодно передали и Севастополь, хотя он был тогда союзного подчинения.
Крым вдруг оказался уже в другом государстве, вот тогда уже Россия почувствовала, что её даже не просто обокрали, а ограбили.
Русские, как и другие граждане Украины, страдали от постоянного политического и государственного кризиса, который сотрясает Украину уже более 20 лет.
«В сознании людей Крым всегда был и остаётся неотъемлемой частью России. Эта убеждённость, основанная на правде и справедливости, была непоколебимой, передавалась из поколения в поколение, перед ней были бессильны и время, и обстоятельства, бессильны все драматические перемены, которые переживала наша страна в течение ХХ века».
Прочитайте документ и, работая в парах, ответьте на вопросы в конце документа.
Как в Обращении президента даётся объяснение решению народа Крыма войти в состав России?
- общая история, общая слава
-сложная политическая ситуация, кризис на Украине.
Какое известное вам историческое событие упомянуто в документе?
- Крещение князя Владимира
Почему для России так важен город Севастополь?
Город – Родина черноморского флота.
Когда и как Крым оказался в составе Украины?
- в 1954 году был передан Украине.
Что побудило жителей Крыма именно сейчас принять такое решение?
- кризис на Украине.