Урок истории Казахстана на тему:Завершение формирования казахской народности.
Тема урока: Завершение формирования казахской народности
Школа: шг №30
Дата: ФИО учителя: Султанова А.Ж
Класс: 7 Количество присутствующих: Количество отсутствующих:
Цель обучения, которые необходимо достичь на данном уроке. Смогут узнать время формирования казахского народа и значение термина «казах»;
Цели обучения Все учащиеся смогут:
Ученики узнают понятия «этнос», «алаш», «казах», «жуз».
Большинство учащихся смогут:
Смогут установить причины и предпосылки формирования казахской народности;
Некоторые учащиеся смогут:
выражать собственное мнение и давать оценку историческим событиям
Языковые цели: Учащиеся могут:
учащиеся смогут дать определение терминам «этнос», «алаш», «казах», «жуз».
учащиеся смогут установить причинно- следственную связь между событиями и формированием казахской народности.
Используя предыдущие знания учащиеся смогут дать оценку историческим событиям, и определить + и -
Ключевые слова:
Этнополитическая общность, «этнос», «алаш», «казах», «жуз».
Стиль языка, подходящие для диалога/письма в классе:
Вопросы для обсуждения: Население каких средневековых государств существовавших на территории Казахстана стали основой для формирования казахской народности
Можете ли вы сказать, Как создаются государства?
Подсказки: Атлас по истории Казахстана, учебник История средневекового Казахстана
Предыдущее обучение Этнополитические процессы в Казахстане, антропологическое сходство,этнические изменения
План
Планируемые сроки Планируемые действия.
0-5 минут 1.Треннинг Приём «Я самый»
Цель: настроить на рабочий процесс, развитие внимания, речи.
2. Целеполагание
Прием: Проблемный вопрос Представьте, что наш класс это государство . Мы разные, а что нас объединяет в нашем классе?
(актуализация новой темы) вы знаете что на территории Казахстана в 13-15 веках существовали государства , что их объединяло?
3.Исследование
А) чтение с пометками (инд раб)
Б) Вопрос к тексту : Перечислите и запишите в тетрадь все признаки которые объединяли племена и роды Казахстана в 15 веке, несмотря на то, что они находились в составе разных государств
В) Как повлияли исторические события, такие как междусобицы, политика руководителей на процесс формирования казахской народности? Отметьте «+» и «-»С) Какие группы племен стали фундаментом для формирования Казахской народности.
Результат : Работа в паре составить интеллект карту о завершении формирования казахской народности.
Середина урока 247269023920450032924751834515Междоусобицы
00Междоусобицы
-533401682115Междоусобицы
00Междоусобицы
81915022707600037211001684020006597651499235008896351595120009340851073785001224280967105002632710145288000289433057658000
893169135642Откочевка недовольных во главе с Кереем и Жаныбеком00Откочевка недовольных во главе с Кереем и Жаныбеком
82160759497Создание Казахского Ханства
Формирование казахской народности
00Создание Казахского Ханства
Формирование казахской народности
Найдите определение терминов существующих в исторических источниках: Алаш,Жуз, Казах, этнос,хан.
«этнос» - народ или нация имеющая собственный язык, сформировавшуюся культуру, специфичный национальный характер, и проживающая постоянно на определённой территории.
«алаш» - первый союз древних казахских племён.
«казах» - кочевник, занимавшийся военным делом или человек, не признававший центральную власть и отделившийся от государства.
«жуз» - исторически сложившееся объединение казахов.
«хан» - правитель средневекового Казахского государства, глава ханства
6. Заполните таблицу, распределив племена в правильной хронологической последовательности
1. Древний мир, Средневековье.
арии, До монгпослемонгтуры, тюрки, чорос,
кияны, тюргеши, калучи,
саки, карлуки, арлаткангюи, огузы, уйсуны, кипчаки, гунны, кипчаки, найманы, алшыны, аргыны, кереи, дулаты туры, калучи саки, кимаки, кангюи, уйсуны, карлуки, кимаки, кипчаки арии, калучи, чорос,
гунны, уйсуны, кангюи, тюрки, тюргеши, огузы, кипчаки, найманы, алшыны, аргыны, кереи, дулаты арлат , кияны, гунны,
Конец урока Графический диктант.
Этнос - народ или нация имеющая собственный язык, сформировавшуюся культуру, специфичный национальный характер, и проживающая постоянно на определённой территории.
Алаш – название местности, где проживали казахские племена.
Хан – военначальник войска.
Жуз - исторически сложившееся объединение казахов.
Казах- человек проживающий на терретории Золотой Орды.
Саки, кангюи, уйсуны, гунны – древние племена составляющие основу казахской народности.
Старший жуз - уйсуны, населявшие Жетесу Средний жуз – племена гуннов.
Младший жуз – племена населявшие центральный казахстан.
Алаша хан - легендарный первоправитель казахов
Отвечают Да, Нет.
Ключ: Да, Нет, Нет, Да, Нет, Да, Да, Нет, Нет, Да.
Критерии оценивания:
«5» - нет ошибок
«4» - 1,2 ошибки
«3» - 3.4,5 ошибок
Домашнее задание:
Внимательно прочитать параграф стр 131-134
На выбор:
Составить 5 тестовых заданий по теме.
Составить кроссворд по теме.
Рефлексия; Партнеры по разговору.
ученики обмениваются с партнером:
- тремя новыми изученными фактами;
- тем, что им показалось несложным;
- тем, что им показалось сложным;
- тем, что им бы хотелось изучить в будущем.