Контрольно — измерительный материал по предмету «Математикар» за 1 класс, УМК «Начальная школа XXI века»
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Средняя школа № 87 города Ярославля
Контрольно - измерительный материал по математике
1 класс, УМК «Начальная школа XXI века»
Цель проведения проверочных-тестовых и контрольных работ: проверить знания и умения, полученные на уроках математики.
Составила
учитель начальных классов
Егорова Ирина Владимировна
г. Ярославль, 2015
Математический диктант №1 «Счёт предметов» ____________________________
Задание:
Запиши цифру 3, 5, 1, 4, 2 (через клеточку).
Считая слева направо, раскрась пятую морковку.
а) Раскрась тот воздушный шарик, который отличается от других шариков размером.
б) Справа от шаров нарисуй столько квадратиков, чтобы их было на 1 больше.
4. а) От числа 1 делаем три «шага» вправо и получаем какое число, запишите.
б) От числа 5 делаем три «шага» влево и получаем какое число.
Проверка:
1
2
3
4
Итого
1б – все цифры записаны правильно
1б – все цифры записаны через клеточку
1б – задание выполнено правильно
1б – верно выбран (закрашен) маленький воздушный шарик
1б – нарисовано пять квадратов
1б – задание выполнено правильно (ответ 4)
1б - задание выполнено правильно (ответ 2)
7 б
Уровень:
Высокий
7б
Выше среднего
6б - 5б
Средний
4б
Ниже среднего
3б и ниже
Математический диктант № 2 «Столько же, больше на, меньше на»________________
Задание:
Запиши все числа, которые меньше 6 (через клеточку).
Сравните овощи, составляя пары, запишите на сколько одних овощей больше, чем других.
3. Заполни схемы подходящими числами.
4. Устно составь по картинке задачу и сделай запись.
Проверка:
1
2
3
4
Итого
1б – все цифры записаны правильно (1,2,3,4,5)
1б – все цифры записаны через клеточку
1б – верно составлены пары
1б – правильно записан ответ (3)
1б – правильно сделана запись (2+3=5)
1б – правильно сделана запись
(4-2=2)
1б – правильно составлена запись
(4-1)
1б – верно записан ответ (ответ 3)
8 б
Уровень:
Высокий
8б
Выше среднего
7б - 5б
Средний
4б
Ниже среднего
3б и ниже
Математический диктант № 3 «Числа от 1 до 9» _____________________
Задание:
Запиши:
какое число при счёте следует за числом 8;
какое число при счёте предшествует числу 6;
какое число при счёте стоит между числами 3 и 5;
какое число надо прибавить к 7, чтобы получить 8;
какое число надо вычесть из 4, чтобы получить 2.
Рассмотрите рисунок и сделайте соответствующую запись.
Вычисли.
Измерь длину отрезка, запиши результат.
Начерти отрезок длиной 4 см
Проверка:
1
2
3
4
5
Итого
5б – 1б за каждый правильный ответ
1б – правильно сделана запись (4-1=3)
1б – правильно сделана запись
(4+1=5)
6 б – 1б за каждый правильный ответ
1б – правильно записан ответ
1б – правильно выполнено задание
15 б
Уровень:
Высокий
15б – 14б
Выше среднего
13б - 11б
Средний
10б - 8б
Ниже среднего
7б и ниже
Математический диктант № 4 «Прибавление и вычитание чисел 1, 2» Вариант 1
Математический диктант № 4 «Прибавление и вычитание чисел 1, 2» Вариант 2
Проверка:
1
Итого
9б – 1б за каждый правильный ответ
9 б
Уровень:
Высокий
9б
Выше среднего
8б - 6б
Средний
5б
Ниже среднего
4б и ниже
Математический диктант № 5 «Числа от 11 до 20» _________________
Проверка:
1
2
3
4
Итого
4б – 1б за каждый правильный ответ
1б – задание выполнено правильно
6б – 1б за каждый правильный ответ
1б – верно выбрано решение (сложение)
1б – верно записан ответ (ответ 8)
13 б
Уровень:
Высокий
13б – 12б
Выше среднего
11б - 10б
Средний
9б - 7б
Ниже среднего
6б и ниже
Математический диктант № 6 «Решение задач» _______________
Проверка:
1
2
3
4
Итого
1б – задание выполнено правильно
4б – 1б за каждый правильный ответ
1б – верно выбрано решение (вычитание)
1б – верно записан ответ (ответ 2)
1б – верно выбрано решение (сложение)
1б – верно записан ответ (ответ 8)
9 б
Уровень:
Высокий
9б
Выше среднего
8б - 7б
Средний
6б – 5б
Ниже среднего
4б и ниже
Математический диктант № 7 «Уменьшение и увеличение числа на несколько единиц» ________________
Проверка:
1
2
3
4
Итого
3б – 1б за каждый правильный ответ
5б – 1б за каждый правильный ответ
1б – верно выбрано решение (сложение)
1б – верно записан ответ (ответ 9)
1б – верно выбрано решение (вычитание)
1б – верно записан ответ (ответ 2)
12 б
Уровень:
Высокий
12б – 11б
Выше среднего
10б - 9б
Средний
8б – 6б
Ниже среднего
5б и ниже
Математический диктант № 9 «Сложение и вычитание в пределах 20», вариант 1
Запиши пропущенные числа:
Какое число при счёте следует за числом 4
Какое число при счёте предшествует числу 6
Какое число при счёте стоит между числами 7 и 9
Какое число больше чем 9 на 1
Если число 12 уменьшить на 2, то какое число получиться
Вставь пропущенные числа:
На тарелке было 10 бананов. За обедом 1 банан съели. Сколько бананов осталось?
Математический диктант № 9 «Сложение и вычитание в пределах 20», вариант 2
Запиши пропущенные числа:
Какое число при счёте следует за числом 7
Какое число при счёте предшествует числу 3
Какое число при счёте стоит между числами 8 и 10
Какое число больше чем 4 на 1
Если число 18 уменьшить на 8, то какое число получиться
Вставь пропущенные числа:
Мама пришила 6 пуговиц к пальто и 1 пуговицу к плащу. Сколько всего пуговиц пришила мама?
Математический диктант № 10 «Прибавление и вычитание числа 1, 2 с переходом через разряд», вариант 1 ___________________________
Запиши пропущенное число:
Поставь пропущенный знак + или – так, чтобы получилось верное равенство:
Запиши результаты действий:
На прогулке было 7 мальчиков, а девочек на 2 меньше. Сколько девочек было на прогулке?
Математический диктант № 10 «Прибавление и вычитание числа 1, 2 с переходом через разряд», вариант 2 ___________________________
Запиши пропущенное число:
Поставь пропущенный знак + или – так, чтобы получилось верное равенство:
Запиши результаты действий:
К празднику купили 10 жёлтых шаров, а синих шаров на 2 больше. Сколько синих шаров купили к празднику?
Математический диктант № 11 «Прибавление и вычитание числа 3, 4 с переходом через разряд», вариант 1 ___________________________
Запиши числа 19, 8, 0, 11, 3, 6, 20 в порядке возрастания:
Запиши результаты действий:
Мама на праздник купила 6 синих шаров и 3 жёлтых. На сколько синих шаров больше, чем красных?
Начерти два отрезка: красный отрезок 7 см, а зелёный отрезок на 3 см больше.
Математический диктант № 11 «Прибавление и вычитание числа 3, 4 с переходом через разряд», вариант 2 ___________________________
Запиши числа 19, 8, 0, 11, 3, 6, 20 в порядке убывания:
Запиши результаты действий:
Во дворе гуляли 10 гусей и 3 курицы. На сколько меньше гуляло во дворе куриц, чем гусей??
Начерти два отрезка: красный отрезок 8 см, а зелёный отрезок на 3 см меньше.
Проверочная работа по математике № 12__________________________
1. Раскрась треугольник третий по счёту.
2. Нарисуй столько кружочков, сколько букв в слове «кошка».
3. Сколько на рисунке треугольников, запиши.
4. Запиши на сколько больше круги, чем треугольников.
На
5. Сравни числа, поставь знак «<», «>», «=».
6 9 8 7 0 1 3 3
6. Вычисли:
4 + 4 = 12 – 4 = 10 + 4 =
6 + 4 = 11 – 4 = 9 – 4 =
7. У Лены Лопнули .
Сколько шаров осталось? Выбери правильный вариант решения задачи, запиши.
+ = - =
Ответ: _____________________
8. Измерь и запиши длину отрезка.
*9. В клетке сидят кролики. Сверху видно 4 кроличьих ушей, а снизу 8 кроличьих лап. Сколько кроликов сидят в клетке?
Выполнение работы: ___ б., из ____ б.
Математический диктант № 13 «Прибавление и вычитание числа 5, 6 с переходом через разряд», вариант 1 ___________________________
Запиши в квадратики нужные числа и закончи вычисления:
Вычисли:
8 + 3 = 13 – 5 =
5 + 6 = 11 – 4 =
9 + 4 = 15 – 6 =
В коробке было 11 теннисных мячей. Для игры взяли 2 мяча. Сколько мячей осталось в коробке?
Математический диктант № 13 «Прибавление и вычитание числа 5, 6 с переходом через разряд», вариант 2 ___________________________
Запиши в квадратики нужные числа и закончи вычисления:
Вычисли:
9 + 2 = 12 – 4 =
7 + 4 = 14 – 6 =
5 + 8 = 11 – 5 =
Коля подарил другу 4 машинки и у него осталось ещё 6 машинок. Сколько машинок было у Коли?
Математический диктант № 14 «Табличные случаи сложения чисел 7, 8, 9 в пределах 20. Сравнение чисел», вариант 1 ___________________________
1.
2. К числу 7 прибавь 6
Если 9 увеличить на 3, то получиться
Разность чисел 13 и 4 равна
Чтобы получить 8, надо из 15 вычесть
3. Вставь знак < , > , =
18 19 5 + 4 12 - 3
0 6 8 + 3 10 + 0
4. На коньках катаются 11 мальчиков и 6 девочек. На сколько мальчиков больше, чем девочек?
Математический диктант № 14 «Табличные случаи сложения чисел 7, 8, 9 в пределах 20. Сравнение чисел», вариант 2 ___________________________
Если 8 увеличить на 3, то получиться
Сумма 9 и 5 равна
Уменьши 14 на 6
Чтобы получить 3, надо из 11 вычесть
3. Вставь знак < , > , =
18 19 5 + 4 12 - 3
6 8 + 3 10 + 0
С одного куста срезали 7 роз, а с другого на 4 розы больше. Сколько роз срезали со второго куста?
Итоговая контрольная работа по математике _____________________
Раскрась листочки так, чтобы жёлтый был между зеленым и красным, а справа от жёлтого – зеленый:
Запиши цифрой количество лучей у солнышка:
Запиши числа 14, 3, 6, 10, 5, 7, 1 в порядке возрастания:
Напиши соседей числа:
1 4 7 8 9
Найди значения выражений:
2 + 4 = 7 - 1 = 4 + = 8
9 - 2 = 10 + 8 = 6 - = 5
Начерти отрезок длиной 6 см:
.
Реши задачу:
В реке плавают 9 птиц. 3 птицы улетели. Сколько птиц осталось плавать?
Реши задачу:
Никита сделал из бумаги 4 кораблика, а Катя -5. Сколько всего корабликов из бумаги сделали дети?
Проверка:
1
2
3
4
5
6
7
8
Итого
1б – задание выполнено верно
1б – задание выполнено правильно
1б – все цифры записаны правильно
1б – все цифры записаны через клеточку
1б – допущена одна ошибка
2б - задание выполнено правильно
6б – 1б за каждый правильный ответ
1б – задание выполнено верно
1б – верно выбрано решение (вычитание)
1б – верно записан ответ (ответ 6)
1б – верно выбрано решение (сложение)
1б – верно записан ответ (ответ 9)
17 б
Уровень:
Высокий
17б -16б
Выше среднего
15б - 13б
Средний
12б - 9б
Ниже среднего
8б и ниже
Список использованной литературы:
Рудницкая В.Н. Математика. Контрольные измерительные материалы. 1 класс. – М.: «ЭКЗАМЕН», 2014.
Рудницкая В.Н. Математика. Учебник для учащихся образовательных учреждений. 1 класс ч.1. – М.: «Вентана – Граф», 2014.
Рудницкая В.Н., Кочурова Е.Э., Рыдзе О.А. Математика: 1 класс, методика обучения. –М.: «Вентана – Граф», 2013.
1
1.
1.
Рисунок 49