Коучинг Как используя Таксономию Блума формировать функциональную грамотность младших школьников
А.В. Половина
заместитель директора по учебной работе
КГУ «Верх-Березовская средняя школа»
Коучинг «Как используя Таксономию Блума формировать функциональную грамотность младших школьников»
Данный коучинг направлен на ознакомление коллег с понятием функциональная грамотность и способами формирования ее в начальных классах на основе использования таксономии Блума. Большое количество заданий исследовательского и практического характера позволяют коллегам осознать важность данного направления в обучении младших школьников.
Тема:
Как используя Таксономию Блума формировать функциональную грамотность младших школьников
Цель
Ознакомление коллег с понятием функциональная грамотность и ее индикаторами, обучение составлению заданий, направленных на развитие функциональной грамотности, на основе Таксономии Блума
Ожидаемые результаты
Педагоги будут иметь представление о функциональной грамотности и способах ее формирования
Ссылки и ресурсы
Настольная книга учителя-коуча, мультимедийное оборудование, информационные ресурсы, презентация «Формирование функциональной грамотности на уроках», листы А3, маркеры, стикеры
Ключевые идеи, значимые для занятия
Функциональная грамотность рассматривается, как способность использовать все постоянно приобретаемые в жизни знания, умения и навыки для решения максимально широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений.
Функционально грамотная личность – это человек, ориентирующийся в мире и действующий в соответствии с общественными ценностями, ожиданиями и интересами.
индикаторы функциональной грамотности
Этапы
Время 56 мин
Действия коуча и участников коучинга
ресурсы
Орг. Момент. Психологический настрой
Деление на группы
3 мин.
Приветствие
Деление на группы
Знакомство в группах.(Имя-качество)
Стикеры, маркеры, бумага
Стадия вызова
Работа в группах
3мин
2. Метод: Асоциации. «Грамотный человек какой он?»
- на листочках напишите ассоциации к слову грамотность. Озвучьте свои ассоциации, не повторяя высказывания коллег
Рисунок «Имбирный человек», ручка
Стадия осмысления Презентация.
5 мин
Задание1.
Просмотр презентации «Формирование функциональной грамотности на уроках» в группах
Ноутбуки, Презентация «Формирование функциональной грамотности
младших школьников
на уроках в начальной школе»
Работа с таблицей по Таксономии Б. Блума
3 мин
Задание 2.
Ознакомление с перечнем общих целей обучения, глаголов для формулировки конкретных учебных результатов и ключевых вопросов для заданий ( по таксономии Б. Блума)
Перечень общих целей обучения, глаголов для формулировки конкретных учебных результатов и ключевых вопросов для заданий ( по таксономии Б. Блума)
Работа в группах
5 мин
7 мин
3 мин
Составление вопросов по таксономии Б.Блума по сказке «Колобок»
Выступление представителей групп
Выводы этапа работы
Текст сказки «Колобок», лист А4
Работа в группах. Составление кластера
10 мин
Модель формирования и развития функциональной грамотности можно представить в виде плодового дерева.
Дерево – функционально грамотная личность Вода – педагогические технологии Яблочки – ключевые компетенции Лейка – учитель (для того, чтобы поливать, должен постоянно пополняться, т.е. заниматься самообразованием). Как без полива дерево зачахнет, так и без грамотной компетентной работы педагога нельзя сформировать, добиться развития функциональной грамотности младших школьников.
Составить в группах свою модель формирования и развития функциональной грамотности школьников.
Ватман, маркеры, цветная бумага, ножницы, клей
Защита кластеров
15 мин
Группы защищают свои работы
Доска, скотч
Рефлексия«Дерево»
2 мин
Коуч предлагает написать на стикерах в одном предложении свои впечатления о коучинге.
Стикеры в форме яблока. Дерево.
@ђЗаголовок 115