Конспект урока по теме Радиоактивность, как свидетельство сложного строения атомов


План-конспект урока по теме «Радиоактивность, как свидетельство сложного строения атома.
Тип урока: изучение нового материала.
Цель урока: изучить явление радиоактивности.
Задачи урока:
а) формирование представлений о радиоактивности, организация усвоения основных определений и формул по данной теме, формирование научного мировоззрения обучающихся (предметный результат);
б) развитие умения генерировать идеи, выявлять причинно-следственные связи, искать аналоги и работать в команде, пользоваться альтернативными источниками информации, формировать умение анализировать факты при наблюдении и объяснении явлений , при работе с текстом учебника (метапредметный результат);
в) формирование умений управлять своей учебной деятельностью, подготовка к осознанию выбора дальнейшей образовательной траектории, формирование интереса к физике при анализе физических явлений, формирование мотивации постановкой познавательных задач, раскрытием связи теории и опыта, развитие внимания, памяти, логического и творческого мышления (личностный результат).
Методы обучения: репродуктивный, проблемный, эвристический, исследовательский.
Формы организации познавательной деятельности обучающихся: индивидуальная, групповая.
Средства обучения: учебник, компьютер, проектор, мультимедийная презентация, тестовые задания.
План урока:
1.Организационный этап.
2.Актуализация знаний.
3.Этап усвоения новых знаний.
4.Первичная проверка понимания изученного.
5.Обобщение и систематизация.
6.Коррекция знаний и способов действий
7.Информация о домашнем задании.
8.Подведение итогов занятия.
9.Рефлексия.
Ход урока:
1.Организационный этап.
2.Актуализация знаний.
Посмотрите внимательно на слайд. Что объединяет все эти предметы?

- Предлагаю вам выполнить следующее задание.

- Дайте определения этим явлениям. Для какого явления мы ещё не можем дать определение? Правильно, для радиоактивности.
- А теперь посмотрите на изображения этих предметов и попробуйте ответить, что же все-таки их объединяет?

- Действительно, с момента открытия радиация считалась не вредной, а очень полезной. Её, в виде 226Ra, добавляли в кремы, пудры, духи, лекарства, еду, делали светящиеся краски… Такой ход резко поднимал стоимость продукта. Ещё бы! Один грамм радия стоил как двести килограмм золота.
- Итак, тема нашего занятия – радиоактивность. А что Вы знаете о радиации?
Учащиеся могут говорить как о положительном действии, так и отрицательном.

- Для чего нам необходима информация о радиоактивных явлениях?
-Прежде чем разбираться с новым понятием, нам необходимо разделиться на три группы. Каждая будет работать со своим текстом, а затем отвечать на вопросы к нему. Слайд, который вы видите, поможет вам отвечать. Это повторительный материал, поэтому все внимательно следят за ответами товарищей.
Приложение 1

Просмотр анимации «Опыт Резерфорда».
3.Этап усвоения новых знаний. (В ходе объяснения учебного материала используется информация из Приложения 2)





Задание 1

Объяснить полученный результат.


Просмотр видеоролика о проникающей способности радиации (Приложение 5), обсуждение и ответы на вопросы обучающихся.

Просмотр видеоролика «Радиация и жизнь» (Приложение 6)

Физкультминутка!
4.Первичная проверка понимания изученного. (Задание 1 выполнялось на этапе усвоения новых знаний)
Задание 2

Задание 3





5.Коррекция знаний и способов действий. Проверка ответов с объяснением и корректировкой знаний.
6.Обобщение и систематизация. -Что сегодня нового узнали на уроке?

7.Информация о домашнем задании.

8.Подведение итогов занятия. Выставление оценок самым активным обучающимся.
9.Рефлексия. Выбрать кружок соответствующего цвета и положить на стол.