Педагогический совет на тему:Формирование УУД в реализации урочной и внеурочной деятельности младшего школьника.


Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 12
Педагогический совет на тему:
«Формирование универсальных учебных действий
в процессе реализации урочной и внеурочной деятельности учащихся начальной школы»
Подготовила: учитель
начальных классов
1 квалификационной категории
Романович Н.Н.
Целью образования становится общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся.
Важнейшей задачей современной системы образования является формирование универсальных учебных действий, обеспечивающих школьникам умение учиться, способность к саморазвитию и самосовершенствованию. Целенаправленное формирование общекультурной и гражданской идентичности личности выступает как актуальная задача воспитания ребенка уже на первых ступенях развития.
Изучив проект ФГОС, мы можем выделить воспитательные задачи:
Вовлечение учащихся в разнообразные виды деятельности с целью обеспечения самореализации личности, развитие творчества и творческих способностей.
Воспитание школьников в духе демократичной свободы, личного достоинства, гражданственности, патриотизма.
Создание условий для участия родителей в воспитательном процессе.
Реализация задач, поставленных перед нами ФГОС, будет осуществляться нами через планомерную воспитательную работу. Содержание воспитательной работы будет направлено на самореализацию учащихся, развитие их творческих способностей, формирование общечеловеческих ценностей. Несколько направлений новых образовательных стандартов уже используются. Мы ориентируемся на духовно – нравственное воспитание.
Организация творческой работы позволяет развивать способности и активность школьников, формирует мотивацию успеха, создает возможности для самоутверждения и самореализации.
Стержнем воспитательной системы стали традиционные мероприятия. Одним из таких мероприятий, которое мы проводим ежегодно является «Пасха».
Для успешного проведения праздника я подключила родителей моих воспитанников. Они являются активными участниками всех наших дел. Оформление класса, подготовка костюма, проведение игр на празднике, чаепитие.
В результате такого взаимодействия семьи и школы у детей повышается интерес к традициям русского народа, культуре, расширяется их кругозор. Они приобретают возможность реализовать свои творческие способности, повышается активность, что способствует сплочению детского коллектива.
Большой значимостью этого мероприятия является то, что все дети участвовали в празднике. Были выбраны ведущие. На этих детей пала основная нагрузка. Здесь мы прослеживали регулятивную функцию УУД, т. е. планирование, четкое распределение всех ролей. Ведущие сообщают об истории возникновения православного праздника, способствуют расширению кругозора детей. Центральным звеном в празднике является постановка сказки « Теремок», где задействована основная часть детей. Драматизация сказки, это в основном игра, а это метод обучения, с помощью которого успешно решаются образовательные, воспитательные, развивающие задачи, формируется познавательная активность школьников. Во время исполнения ролей у детей возникает игровое состояние. Это состояние включает в себя переживание, воображение, эмоциональное отношение к действительности. Т. о. здесь присутствуют коммуникативные УУД, общение на уровне игры.
Наш праздник завершается играми, которые проводят родители, чаепитием.
Праздник и детям и родителям понравился. У каждого ребенка есть способности и таланты. Деятельность учащихся, ее содержание, общение, отношение детей и взрослых – естественная среда, в которой формируется нравственный и духовный облик растущего человека.