Конспект урока по математике на тему Замкнутые и незамкнутые прямые и ломаные линии (4 класс коррекционная школа VIII вида)
Тема: Замкнутые и незамкнутые прямые ломаные линии
Цель: Расширять знания о видах линий.
Задачи:
Коррекционно-обучающие:
учить находить длину ломаной линии, а так же длину ее отрезков,
совершенствовать вычислительные умения и навыки
Коррекционно-развивающие:
развивать логическое мышление, пространственное воображение, внимание, память,
совершенствовать уровень развития математической речи.
Коррекционно-воспитательные:
воспитывать интерес к занятиям, учебную активность,
воспитывать интерес к каждодневному труду.
Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная.
Оборудование: карточки для индивидуальной работы, счетный материал для слабых.
Ход урока
1.Организационный момент:
Вот звонок нам дал сигнал:
Поработать час настал.
Так что время не теряем,
И работать начинаем.
- Руки? – На месте!
- Ноги? – На месте!
- Локти? – У края!
- Спина? – Прямая
Оформление тетрадей
У: Открываем тетради, записываем число, классная работа.
2.Основная часть:
Устный счет, сообщение темы урока
У:Сейчас мы с вами для начало немножко разомнёмся.
Назовите круглые десятки.
Посчитаем по 2.
Сколько хвостиков у 6 осликов?
Сколько ножек у 4 кошек?
24+6= 45-15=33+3= 78-8=
Первый множитель 4, второй 3 назовите произведение?
Первый множитель 4, второй 6, назовите произведение?
Таблица умножение на 4 ( с мячом)
Задача.
В коробке лежало 16 конфет. Каждому ребенку дали по две конфеты. Сколько детей получили конфеты?
16: 2=8
( карточки)
Парашютист ( стр 51 № 4)
Актуализация знаний учащихся.
Какие меры длины вы знаете? Что больше 1 см или 1 дм? Чему равен 1 дм?
Скольким см равен 1 м? Какие инструменты вы возьмете чтобы измерить длину отрезка? А чтобы начертить окружность? Что такое отрезок?
А кто мне может сказать, что же такое ломаная линия? (Ломаная линия – линия, которая состоит из отрезков, не лежащих на одной прямой.)
На доске начерчены линии.
Как называются эти линии? ( кривые)
Окружность - это какая линия? ( Кривая замкнутая)
А дуга?
Работа по карточкам рабочая тетрадь стр 53.
Начертите путь муравья в тетради.
Муравей прополз вправо 5 см, затем вниз 2 см, затем вправо 6 см.
Какая линия получилась?
Как найти ее длину?
У: Послушайте внимательнорассказ про путешествие «точки и циркуля»
( уточнить у детей знают ли они что такое циркуль, как он выглядит)
У: Из чего же у нас состоит ломаная линия? ( из отрезков)
У: (Кирилл…) подойди к доске и покажи где у ломаной линии отрезки. ( дети выходят к доске и показывают)
Работа с ломаной:
У:Посмотрите на доску и найдите ломаные линии?(1,5)
Начертите ломаную линию. Длина первого отрезка 2см, второго 4 см, третьего – 3 см.
Вычислите длину ломаной линии.
Постройте отрезок, равный ее длине.
( сначала измерим все отрезки ломаной линии, а затем их сложим)
(раздаточный материал)
Физкультминутка:
Одолела нас дремота
Шевелиться неохота?
Ну-ка делайте со мною
Руки вытянуть пошире
Раз, два, три, четыре, пять.
Наклониться – три, четыре
И на месте поскакать.
На носки, потом на пятку
Все мы делаем зарядку.
Повторение пройденного материала:
Решение примеров:
У: Давайте решим примеры. Открываем тетрадочки, отступаем 2 клетки вниз, 3 клетки слева.
24+14+11=(38+11=49)
53-16-15 = ( 37-15=22)
47+ (75-63)= (47+12=59)
84- (56+16) = (84-72=12) ( для самостоятельного решения на оценку)
Решение задачи:
У: Учитель Молодцы! Теперь отступаем 2 клеточки вниз, 3 клеточки справа и пишем слово задача.
Послушайте задачу:
Ломаная состоит из 2 отрезков. Длина первого отрезка 32см, а длина второго отрезка на 13см длиннее первого. Найдите длину ломаной.
Ребята о чём задача? Что мы знаем о ломаной. ( что она состоит из 2 отрезков) А что ещё нам известно?( один отрезок 32 см, другой на 13 см длиннее первого) Какой у нас вопрос в задаче? ( Найти длину ломаной) Запишем условие:
1 отрезок – 32см
2 отрезок –? На 13 см длиннее первого
Длинна ломаной - ?
У:Как мы находим длину ломаной? ( нужно сложить длины всех отрезков). Но нам известна длина только одного отрезка. Сможем мы найти длину ломаной если знаем только длину 1 отрезка? Давайте найдём длину второго отрезка. Посмотрите в условие что про него сказано? ( что он на 13 см длиннее первого) Значит нам нужно к 32см +13см и мы узнаем длину 2 отрезка. Записываем в тетрадочку:
32 см+ 13см =45см второй отрезок. Теперь мы знаем длину всех отрезков можем мы узнать длину ломаной? Что нужно сделать? Сложить данные 1 и 2 отрезков.
32см+45см=77 см длина ломаной. Молодцы мы ответили на вопрос задачи.
3.Подведение итогов:
Рабочая тетрадь стр 50 (9)
Какие геометрические фигуры и сколько их? ( корабль из фигур)
У: Ребята что мы сегодня с вами повторяли на уроке? Что вам было интересно? Что трудно? Все сегодня очень хорошо занимались, старались. Давайте откроем дневники и запишем:
Домашнее задание: С.225 № 59(1)
Урок закончен.
Надя и Максим Чистописание 9 Сложить из цифр числовой ряд Карточки с цифрами
Отложить на счетах Счеты
Нарисовать в тетрадях 9 кружков, 9 палочек. Тетради
Состав числа 9. Домики.
6 .Примеры Линейка, счетный материал.
( палочки, кружки, треугольники)
Задача. Карточки домики.
Гномы построили 6 красных домиков, и 3 синих домиков. Сколько всего домиков построили гномы.
Геометрический материал. Построение квадрата, треугольника по точкам.