Программа самообразования тренера-преподавателя по теме: Развитие образовательного и воспитательного потенциала учащихся на занятиях физкультурой
Справка о работе педагога по теме самообразования
Дана Глушкову Владимиру Владимировичу, тренеру-преподавателю МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №7» в том, что он за последние 5 лет (2010-2015гг.) работал по следующим темам самообразования:
2010-2013 учебные годы – «Развитие координации борцов вольного стиля 8-11 лет»
2013-2015 учебные годы – «Развитие образовательного, воспитательного и оздоровительного потенциала учащихся на занятиях физкультуры в условиях внедрения ФГОС»
Педагог имеет следующие результаты:
Форма работы Сроки Выход
2010-2013 учебные годы
«Развитие координации борцов вольного стиля 8-11 лет»
Изучение литературы по данной теме В течение 2010-2011
учебного года Выступление на ШМО по теме: «Использование и роль упражнений на развитие координации на тренировках борцов вольного стиля»
Разработка новых форм, методов и приемов обучения. Корректировка работы В течение
2011-2012 учебного года Открытые занятия, участие в спортивных соревнованиях, публикация по теме: «Совершенствование координационных способностей у борцов вольного стиля»
Обобщение опыта, внедрение на практике В течение
2012-2013 учебного года Презентация результатов работы перед педагогическим коллективом
2010-2013 учебные годы
«Развитие образовательного, воспитательного и оздоровительного потенциала учащихся на занятиях физкультуры в условиях внедрения ФГОС»
Анализ затруднений и постановка проблемы, чтение периодических педагогических изданий В течение
2013-2014 учебного года Собеседование с руководителем ШМО, заместителем директора школы по УВР.
Составление программы по самообразованию
Повышение квалификации на дистанционных и модульных курсах для учителей В течение
2014-2015 учебного года Обучение на проблемных курсах ЦДО «Эйдос» г. Москва по теме: «Индивидуальная образовательная траектория учащихся на уроках физической культуры».
Обучение на проблемных курсах Электронной системы Pedcampus г. Москва по теме: « Системно - деятельностный подход в образовании и воспитании в условиях реализации ФГОС (по уровням образования и предметным областям) по предметной области «Физическая культура»»
ЗД по УВР
___________________ Гапонова Л.П.
Программа самообразования на 2013-2016 годы
Тема самообразования: «Развитие образовательного, воспитательного и оздоровительного потенциала учащихся на занятиях физкультуры в условиях внедрения ФГОС»
Цель: повышение профессиональной подготовленности и как следствие, повышение эффективности обучения физической культуре.
Задачи:
Планировать учебно-воспитательный процесс по физическому воспитанию, физкультурно-оздоровительную и спортивную работу с учетом конкретных условий МАОУ «СОШ №7»;
Формировать интерес учащихся к занятиям физической культурой;
Организовать учебно-воспитательный процесс с учащимися на уровне современных психолого-педагогических, медико-биологических, дидактических и методических требований;
Выбирать и творчески применять методы, средства и организационные формы учебной, воспитательной, физкультурно-оздоровительной и других видов деятельности учащихся в соответствии с решаемыми задачами;
Учитывать и оценивать результаты работы с целью определения новых задач.
Основные направления Действия и мероприятия
Профессиональное 1. Постоянно знакомиться с современными исследованиями ученых в области преподавания предмета «Физическая культура».
2. Изучать литературу по физической культуре и методике преподавания.
3. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.
4. Посещать семинары, конференции, организованные на разных уровнях.
Психолого-педагогическое 1. Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.
2. Изучать современные психологические методики.
3. Создать пакет психолого-педагогических материалов для учителя.
Методическое 1. Знакомиться с новыми педагогическими технологиями, формами, методами и приемами обучения через предметное издание: Физическая культура в школе
2. Изучать прогрессивный опыт коллег по организации различных форм уроков физической культуры.
3. Разрабатывать разные формы уроков, внеклассных мероприятий, учебных материалов.
4. Создавать комплект дидактических материалов по предмету (индивидуальные планы тренировок, оптимально-минимальный уровень (стандарт) физической подготовленности учащихся, контрольные тесты-упражнения).
Охрана здоровья 1. Своевременно обновлять инструкции по ТБ на уроках физической культуры, на занятиях секции.
2. Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии.
3. Вести здоровый образ жизни, заниматься спортом, физическими упражнениями.
Предполагаемый результат:
1. Повышение качества преподаваемого предмета
2. Разработка дидактических материалов.
3. Разработка и проведение уроков по инновационным технологиям.
4. Создание комплектов педагогических разработок уроков и внеклассных мероприятий.
5. Организация работы спортивных кружков и секций.
Способ демонстрации результата проделанной работы
Презентация результатов работы перед педагогическим коллективом, на заседаниях ГМО учителей физической культуры городского округа.