Доклад к педагогическому совету по теме «Система оценки качества индивидуальных достижений учащихся (ФГОС – 5 классы)»
Доклад к педагогическому совету по теме «Система оценки качества индивидуальных достижений учащихся (ФГОС – 5 классы)»
Подольская А.В.,
учитель английского языка.
Главная цель обучения английскому языку в современной школе – развитие и формирование личности школьника, который должен уметь использовать английский язык как средство общения, «думать» и «мыслить» на иностранном языке.
Основным принципом обучения английскому языку является принцип коммуникативности, при котором формируются компетенции (речевые умения и навыки) необходимые для общения на английском языке в рамках определенной темы.
К коммуникативной компетенции относятся развитие коммуникативных умений (умение прочитать и понять основную мысль текста, овладение диалогической и монологической речью, умение выражать свои мысли письменно) и общеучебные умения (работа с разными видами словарей, с учебником, справочником).
Диагностика коммуникативных умений позволяет не только выяснить полноту и прочность полученных знаний и умений учащихся, но и проконтролировать, оценить, проанализировать, определить способы достижения наилучших результатов, выявить динамику и тенденции образовательного процесса.
Педагогическая диагностика позволяет учителю получить дополнительную информацию о способностях ребенка, объективно оценить его учебные возможности, наблюдать изменения, которые происходят с учеником в процессе обучения. Педагогическую диагностику нужно проводить не только для того, чтобы выявить уровень развития коммуникативных навыков, но и для того, чтобы наметить предварительный план преодоления каждой обнаруженной в ходе диагностики трудностей. Принципиальной особенностью педагогической диагностики как универсальной формы контроля является ее двусторонний характер: возможность анализа динамики продвижения каждого ученика и соответствующая корректировка учителем своей деятельности.
С целью фиксирования индивидуальных достижений учащихся в течение I, II, III четверти учителями английского языка проводились тестовые диагностические работы в 5-х классах по отдельным видам коммуникативных умений (говорение: монологическая и диалогическая речь, аудирование, чтение, письмо и оперирование языковыми знаниями (лексика, грамматика)).
Так, в рамках изученных тем было проведено по три работы по каждому разделу. При составлении тестовых диагностических работ учитывались требования стандарта и планируемые результаты освоения программы по английскому языку, которые дают представление о том, какими именно учебными действиями в отношении знаний, умений и навыков по английскому языку овладеют учащиеся в ходе образовательного процесса.
Индивидуальные образовательные достижения учащихся определялись по следующим уровням:
высокий;
средний;
низкий;
Уровень достижений определялся в баллах в зависимости от предложенных заданий по определенному виду деятельности.
Учителями английского языка был разработан лист оценки предметных результатов по английскому языку (Приложение 1). По результатам этой таблицы составлены графики (Приложение 2). А также, был разработан лист самооценки учащихся (Приложение 3).
В III четверти МО учителей английского языка планирует провести диагностическую работу, где будут представлены все разделы и мы будем продолжать работать над листами достижений учащихся.
Приложение 2
Приложение 3
Лист самооценки учащихся
Description of achievementpoorfairgoodexcellentI can read and understand the information about I can listen and understand the information about I can writeI can speak about I can ask and answer the questions about