Занятие в подготовительной к школе группе по ознакомлению с окружающим миром « Школа волшебства»


Занятие в подготовительной к школе группе по ознакомлению с окружающим миром « Школа волшебства»
Цель: развитие мыслительных операций: умение выдвигать гипотезы, делать выводы, выбирать способ действия.
Задачи:
- расширять представление детей о свойствах льда;
- стимулировать самостоятельное формирование выводов детьми;
- помогать накоплению у детей конкретных представлений о магните и его свойстве притягивать металлические предметы;
- воспитывать доброту;
- уточнить представления о свойстве воды;
- обогащать и расширять словарь детей.
Материал: костюм Феи, ткань для фокусов, бусинки, замороженные в кубиках льда, стакан, теплая вода, магнит, картон, баночки с водой, гуашь, кисти для красок. Семечко подсолнуха.
Ход занятия:
Фея:
Здравствуйте, дети! Я Добрая Фея! Это детский сад? Значит, я пришла по адресу. А вы любите цирк? Отлично! Я работаю в цирке. Наш цирк решил организовать «школу волшебников»! приглашаю вас на занятие, а оно у нас сегодня будет необычным. Каким бы вы хотели видеть наше занятие? (ответы детей). Вы, хотите, чтобы оно было волшебным?
Дети: Да!
Фея: А, что такое волшебство? (ответы детей). Вы, готовы быть волшебниками , но это ведь не просто… Тогда я приглашаю вас в «Школу волшебников» Закройте глаза.
В руку палочку возьму,
Ей тихонечко взмахну,
Превращаемся сейчас
Мы в волшебный, дружный класс.
Фея: мы с вами попали в волшебную комнату. Ну, что же друзья! Все собрались, все удобно устроились? Начнем колдовать? Ну да, я же говорила, что это не просто. Чего наколдуем? Давайте конфет. Возьмите и положите что-нибудь перед собой, и мы сейчас эти предметы превратим в конфеты.
Готовы? Теперь скажем волшебные слова
Один, два, три, четыре!
Четыре, три, два, один!
Что случилось, поглядим!
Ну, как? Получилось? Ну, вот ничего у нас не получилась. Хотя, слова были волшебные. Что ж такое? Мне, кажется, нужны не только волшебные слова, но и волшебная сила. Какое главное качество волшебства, как вы, думаете? (ответы детей) Конечно же, доброта. Давайте попробуем сегодня целый день быть добрыми. Если мы будем добрыми, то непременно станем волшебниками.
Опыт со льдом
Фея: Чтобы волшебство получилось , вам нужно сделать добрый поступок. А какой я вам расскажу.
Я вам несла на занятие бусы, нечаянно уронила их в воду, а злой чародей заморозил их, и попали бусинки в плен. Как же нам быть? Что делать?
Дети: нужно освободить бусинки.
Фея: а как можно освободить бусинки из плена?
Можно погреть в кулачке.
Можно положить на батарею.
Можно положить в теплую воду.
Фея: Ребята выдвинули много предположений. Давайте их проверим и узнаем, какой из предложенных способов самый быстрый.
(дети проводят опыты с таянием льда и делают выводы).
Опыт с магнитом
Фея: Ребята, у меня есть волшебный камень, который может передвигать металлические предметы. Посмотрите, что сейчас будет происходить.
(на листе картона лежат скрепки, под картоном магнит. Воспитатель двигает магнитом скрепку по нарисованному на картоне дорожкам – прямой, зигзагом).
Кто - нибудь, знает, как называется этот камень? Правильно, магнит. А теперь я хочу, чтоб вы сами показали волшебство. Как вы думаете, а наше волшебство получится с другими предметами? (ответы детей).
(дети проводят опыты с другими предметами)
Фея: Настало время немного повеселиться. Надо быть ловким, сильным внимательным, чтобы быть настоящим волшебником.
Физминутка.
Раз, два, три, четыре, пять!
Начинаем приседать.
Влево, вправо повернулись
И друг другу улыбнулись
Наклонились вперед,
а теперь наоборот.
Потянулись, удивились,
И на месте приземлись.
Фея: еще хотите забавные фокусы? Тогда будьте внимательны. Что у меня в банке?
Дети: Вода.
Фея: Верно! Какая она? Что вы знаете о воде?
Дети: прозрачная , без запаха и вкуса.
Фея: Молодцы!
А сейчас вы не зевайте, не болтайте,
А за мною наблюдайте.
(закрываю банку и произношу волшебные слова)
Вы такого волшебства не видали в целом мире.
Посчитаем хором дружно
Один, два, три , четыре!
А теперь наоборот:
Четыре, три, два, один!
Что случилось, поглядим!
Что произошло с водой?
Дети: Она окрасилась в красный цвет.
Фея: Хотите научиться этому фокусу?
Дети: Да!
( фея объясняет, как сделать такой фокус).
Произносим волшебные слова и проделываем фокус.
(Дети проделывают опыт с водой).
Фея: Сегодня мы с вами потрудились и многому научились.
Вспомним какие фокусы мы с вами проделали. Напоследок, я вам дарю волшебное семечко, которое мы посадим и посмотрим, что из него вырастет. Это будет новая интересная история.
Сегодня вы узнали очень много. Узнали много секретов, их надо уметь хранить. Обязательно нужно быть добрым. И тогда вы все можете стать волшебниками. Дома вы покажете своим близким, эти необыкновенные опыты.