Диагностика ФГОС Предметных и метапредметных результатов в 5 классе по биологии за 1 четверть
Прочитайте текст и выполните задания
Селяне шли рано утром на работу. У дороги они заметили человека в чёрной широкополой шляпе. Он склонился над землёй, рассматривая что-то через лупу. Каково же было удивление женщин, когда вечером, возвращаясь домой, они застали этого человека там же, в той же позе. Кто был этот странный человек и чем он занимался весь день? Это был замечательный французский учёный-энтомолог Жан Анри Фабр. В тот день он наблюдал за повадками маленькой осы, устроившей себе норку возле дороги. Надо сказать, что изучению насекомых Фабр посвятил всю свою долгую жизнь. Не жалея времени и сил для наблюдений за осами, пчёлами, бабочками, жуками, он стал лучшим в мире знатоком насекомых. Оказалось что в этом лесу работает целая экспедиция учёных. Недалеко от этого места на пеньке, усеянном опятами в тени дуба и орешника расположился Бианки Валентин Львович - учёный орнитолог. Он наблюдал в бинокль за поведением ястреба и синицы. На полянке рядом с их гнёздами он рассыпал семена различных растений и личинок насекомых, что - бы изучить вкусовые предпочтения этих птиц. Рядом с рекой обосновался Лев Семёнович Берг - учёный ихтиолог. Он определял температуру воды, скорость течения и рассматривал выловленных и трепыхающихся в сачке карасей. На спине одной рыбы он заметил белый налёт, который его заинтересовал. Он взял образец и изучил его с помощью микроскопа. Оказалось что это бактерии поселились на теле карася и он решил отдать их на изучение бактериологам. Валентину Львовичу невероятно повезло в этот день он наблюдал как из икры лягушки прямо рядом с берегом вылупились головастики которые со временем вырастут и разовьются во взрослых особей. На другом берегу реки работал Бондарцев Аполинарий Семёнович учёный - миколог. Он собирал для изучения подберёзовики, а так же образцы плесневелых грибов и трутовиков. Вечером все участники экспедиции собрались у костра, что - бы обсудить результаты своих исследований. Вокруг, стрекотали кузнечики, рядом с одной из лавочек вылез из своей норки крот, держа во рту червя, и лес завораживал своим таинственным дыханием.
1. Озаглавьте текст _____________________________________________________________________
2. Составьте план текста_________________________________________________________________
3. Перечислите учёные каких специальностей входили в экспедицию. Что они изучают?
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Какими методами исследования пользовались учёные? _____________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Какие приборы они использовали?_______________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
6. Какие признаки живого встречаются в тексте _____________________________________________
_______________________________________________________________________________________
7. Организмы из каких сред обитания встречаются в тексте? Запишите их в таблицу
Среда обитания Организмы
8. Подумайте, и ответьте для чего человек изучает природу____________________________________
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
9. Допишите недостающие названия царств и выпишите из текста организмы которые к ним относятся.
Царства
_______________
Грибы
______________
Бактерии
Вирусы