Технологическая карта урока обучения грамоте по теме: Буквы Я, я с активными ссылками на ресурс, обеспечивающий ЭОР
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Гласные буквы Я, я
ФИО (полностью)
Изотова Светлана Анатольевна
Место работы
МБОУ Комаричская СОШ №2
Должность
Учитель
Предмет
Начальные классы
Класс
1
Тема и номер урока в теме
Гласные буквы Я, я
Базовый учебник
Азбука 1 класс В.Г. Горецкого, В.А. Кирюшкина, Л.А. Виноградской, М.В. Бойкиной
8.Цель урока: создать условия для ознакомления учащихся с гласными Я, я, развития речи, логического мышления, памяти
9.Задачи:
- обучающие – познакомить учащихся с буквами Я, я; совершенствовать навыки чтения;
-развивающие – развивать фонетический слух, речь, логическое мышление, внимание;
-воспитательные – воспитывать любовь к Родине, чтению.
10.Тип урока: Решение учебной задачи
11.Формы работы учащихся: фронтальная беседа, объяснение, работа с книгой, коллективная работа, самостоятельная работа, чтение.
12.Необходимое техническое оборудование: компьютер, проектор, экран, набор ЦОРов из Единой коллекции ЦОР
13. Структура и ход урока
Таблица 1.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№
Этап урока
Название используемых ЭОР
(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)
Деятельность учителя
(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)
Деятельность ученика
Время
(в мин)
1
Организационный момент.
Эмоциональный настрой обучающихся.
2
2
Речевая разминка
-Пропойте по «ленте букв» гласные звуки.
Поют буквы.
Готовят артикуляционный аппарат к чтению.
2
3
Постановка учебной задачи
-Сегодня на уроке мы узнаем еще одну гласную букву.
Слушают учителя. Принимают учебную задачу.
5
4
Усвоение новых знаний и способов деятельности
1.Слого-звуковой анализ слов.
2.Знакомство с буквой Я.
3.Физкультминутка.
4.Чтение слогов-слияний и слов.
5.Работа с текстом
6.Работа с картой
7.Физкультминутка
Яблоки
Буква «Я» в слове после согласного
( 1)
Яша и его фотографии
( 5)
Карта России
( 6)
1.Картинки с изображением яблок. Схемы.
2.Показывает букву Я.
3.Проговаривает и показывает.
-Прочитайте слоги.
-Мягкими или твердыми являются согласные перед буквой «я»?
5.-Прочитайте выразительно текст, соблюдая интонацию. Задает вопросы по тексту
6.Показывает карту нашей страны. Работает с картой.
Составьте рассказ.
7.Проговаривает и показывает
1.Рассматривают картинки. Производят слого-звуковой анализ слова, определяют количество слогов, звуков.
2. Находят букву Я в словах.
Анализируют слова, в записи которых есть эта буква.
Определяют место на ленте букв для буквы Я.
3.Выполняют движения.
4.Читают, определяют.
5.Читают текст. Отвечают на вопросы.
6.Рассматривают карту. Составляют рассказ.
7.Выполняют движения
18
5
Закрепление знаний и способов действий
Работа с пословицами (учебник)
Работа со словом
Сколько звуков в слове
-Прочитайте пословицы.
-Объясните смысл пословиц.
-Найдите в пословицах букву Я
-Сколько звуков в слове?
Читают, объясняют, находят.
-Определяют и отвечают
10
6
Рефлексивно-оценочный
-Что нового узнали?
-Что особенно понравилось?
Устанавливают причинно-следственные связи. Отвечают на вопросы. Оценивают свою работу.
3
Приложение к плану-конспекту урока
Гласные буквы Я, я
Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№
Название ресурса
Тип, вид ресурса
Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)
Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР
1.
Буква «Я» в слове после согласного
Информационный
Иллюстрация
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
2.
Яблоки
Информационный
Иллюстрация
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
3.
Сколько звуков в слове
Контрольный
Интерактивное задание
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
5.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ] Яша и его фотографии
Практический
Аннимация, текст
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
6.
Карта России
Информационный
Иллюстрация
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Заголовок 1Заголовок 2Заголовок 315