Конспект занятия по русскому языку в средней группе Курочка Ряба в детском саду Воспитатель: Аглямова Р.Х. 
Цель: развитие всех компонентов устной русской  речи; систематизировать знания, полученные детьми в повседневной жизни.
Воспитательные задачи: Воспитывать языковое чутье, внимательное отношение к языку и его грамматическому строю, формировать критическое отношение к своей и чужой речи, желание говорить правильно. 
Развивающие задачи: развитие слухового внимания, памяти;  упражнять в умении  пересказывать небольшой сказки.
Образовательные задачи: выработка умений и навыков понимать предложения с вопросительными словами: кто?, что?, какой?, у кого? и отвечать на них;  обогащение активного словаря за счет существительных, обозначающих игрушки, прилагательных,  обозначающих цвет игрушек.
Основная образовательная область: коммуникация.
Интегрированные образовательные области: познание, чтение художественной литературы, социализация, музыка, здоровье.
Словарная работа: Курочка Ряба, красный, зеленый, синий, белый, трава, облака, бабочка, правая, левая.
Наглядные средства обучения:  мультимедиа -  проектор, игрушки: курица, мяч, машина, чашка, кубик, рыбка, огурец, помидор, капуста, фигурки для театра на фланелеграфе  «Курочка Ряба».
Ход образовательной деятельности
   Воспитатель: Здравствуйте, дети!
   Дети: Здравствуйте.
 Пальчиковая игра  «С добрым утром».
С добрым утром, глазки!      Указательными пальцами поглаживать глаза.
Вы проснулись?                     Сделать из пальцев «бинокль» посмотреть в него.
С добрым утром, ушки!        Ладонями поглаживать уши.
Вы проснулись?                      Приложить ладони к ушам как «Чебурашка».
С добрым утром, ручки!         Поглаживать то одну, то другую руку.
Вы проснулись?                      Хлопки в ладоши.
С добрым утром, ножки!        Поглаживание коленок.
Вы проснулись?                       Потопать ногами.
С добрым утром, солнце!        Поднять руки вверх, посмотреть вверх
Мы проснулись!                       (на солнце).
Стук в дверь.
   2.  Заходит Курочка Ряба.
-  Здравствуйте,  дети. Узнали меня? Я – Курочка Ряба.
    Воспитатель: Дети, скажите, пожалуйста, из какой сказки Курочка Ряба?
    Дети: Из русской народной сказки «Курочка Ряба».
    Воспитатель: Ребята, давайте вспомним сказку.
( На фланелеграфе показывают и рассказывают сказку ).
    Воспитатель: У бабушки и дедушки есть и другие домашние животные и птицы. А, какие именно, узнавайте по голосу.
    3.  Дидактическая игра «Узнай по голосу».
    Воспитатель: Давайте, познакомим Курочку Рябу с нашей группой.
    4.  Пальчиковая игра:  «Наша группа»
В нашей группе все друзья,
Самый младший – это я.
Это Маша, это Саша, это Юра, это Даша,
Это Петя, это Коля, это Юля, это Оля,
Это тоже наш друг –
Мальчик Павлик тут как тут.
    Воспитатель: У Курочки Рябы  есть для вас сюрприз. Давайте посмотрим.
    5.  (На экране видео «Разучиваем цвета» . Объяснение на родном языке.)
    6.  Воспитатель: Посмотрите, Курочке стало грустно. Давайте, ей споем веселую песенку «Буги – буги».
      Курочка Ряба: Ой, ребята! Вы какие молодцы. Мне стало так весело, даже захотелось поиграть с вами. Покажите, пожалуйста, какие игрушки есть у вас и какого они цвета?
     7.  Дети: (берут по одной  игрушки и называют цвета) 
-  У меня мяч. Мяч красного цвета.
-  У меня машина. Машина синего цвета.
-  У меня рыбка. Рыбка зеленого цвета.
-  У меня чашка. Чашка желтого цвета.
    Воспитатель: У Алмаза что?
    Дети: У Алмаза машина. 
    Воспитатель: Машина, какого цвета Дети: Машина синего цвета.
    Курочка Ряба: Вы мне очень понравились, все старались, молодцы, ребята.  Я обещала бабушке и дедушке быстро вернуться. До свидание.
     Воспитатель: А сейчас подведем итог нашего занятия. Что особенно понравилось на занятии? Были ли какие-то трудности?