Занятие с элементами тренинга по ОБЖД «Мир вокруг нас» для родителей младшей группы
Занятие с элементами тренинга по ОБЖД «Мир вокруг нас» для родителей младшей группы
Подготовила: воспитатель ДОУ № 12 «Аленький цветочек» г.Шахтёрска Сакун Лилия Яковлевна
1.Приветствие.
- Доброго дня и здоровья всем желаю. Сегодня мы пообщаемся в тесном семейном кругу, ведь детский сад –это одна большая и дружная семья.
2. Правила работы в группе.
Цель: акцентирование участников на соблюдение правил работы в группе и регламентации работы.
-Обратите внимание на стенд, я зачитаю правила, а вы назовете- какое нам подходит для работы в группе.
*Говорить четко и конкретно.
*Говорить долго и не по теме.
*Правило поднятой руки.
*Быть пассивным.
*Быть активным, принимать участие во всех видах деятельности.
*Правило хорошего настроения.
3. Знакомство.
-Сначала нам нужно познакомиться поближе. Сделаем это с помощью презентации. Перед вами на столах бумага, клей, ножницы, фломастеры. Ваша задача –за 5 минут создать рисунок или аппликацию, которые бы рассказали нам о вашей семье. Затем вы называете свое имя , демонстрируете результаты творчества и говорите несколько слов о членах семьи.
4. Сообщение темы тренинга.
Одним из приоритетных заданий в детском саду, согласно действующим нормативным документам, является безопасность ребенка и подготовка его к реальной жизни. Для реализации этого задания ведется работа с сотрудниками, с детьми и с родителями.
Максимальный эффект будет достигнут, если в деятельности родительского и педагогического коллективов будет выработана единая стратегическая линия.
Что же такое безопасность ребенка и каковы обязанности взрослых?
В первую очередь – это защищенность от любой опасности: предметов, веществ, людей, различных непредвиденных ситуаций и всего, что может представлять угрозу для здоровья и жизни.
В детском саду эту защиту должны осуществлять взрослые- педагоги и родители. Постоянное пребывание детей в их поле зрения и поддержание тесного контакта с ними – определенная гарантия безопасности каждого ребенка.
5.Ожидание.
Цель: определение ожиданий участников от работы в группе.
Уважаемые участники и гости, у нас выросло весеннее дерево ожиданий, я предлагаю каждому написать на почке дерева то, чего вы ждете от нашей встречи. А в конце нашего тренинга мы прикрепим их на дерево .
6.Мозговой штурм.
Трудно переоценить влияние семьи на воспитание ребенка. Это было известно людям издавна и нашло свое отражение в пословицах и поговорках. Кто может вспомнить поговорки, в которых идет речь об охране жизни ребенка?
Сейчас мы будем передавать друг другу мячик и называть по одной поговорке.
«Берегись от бед- пока их нет»
Не зная броду – не суйся в воду.
На бога надейся, а сам не плошай.
Кто на молоке обжегся- тот и на воду дует.
Жизнь прожить – не поле перейти.
Ахи да охи не дадут подмоги.
Встречают по одежке , а провожают по уму.
Любишь кататься – люби и саночки возить.
Кто детям потакает, тот потом слезу проливает.
Яблоко от яблони далеко не падает.
Всякому плоду свой срок, да не всякий терпелив.
Сладок мед, да не по две ложки в рот.
Добрый разум наживешь не сразу.
Умный молчит, когда дурак ворчит.
Ум да здоровье всего дороже.
На чужой каравай рот не разевай.
Не тот мать , отец, кто родил, а тот, кто вспоил, вскормил и разуму научил.
Учи дитя, пока поперек лавочки лежит, а как вдоль ляжет- поздно.
Ошибся, что ушибся – вперед наука.
Доброе начало- половина дела.
Мы услышали, что эти пословицы актуальны и сегодня, недаром говорят : «Народ скаже , як зав*яже»
7.Видеозагадки.
Цель -акцентировать внимание родителей на предметах и понятиях, которые относятся к обж.
-Сейчас наши эксперты расскажут вам о предметах, не называя их, а вы угадаете, о чем идет речь(пожар, телефон, чужие люди, Электроприборы, таблетки, ядовитые грибы, гололед.)
8.Пантомима.
-Уважаемые участники сейчас объединяться в пары и покажут нам свое задание пантомимой, остальные участники угадывают.
Ситуации:
Поведение на дороге с мячом;
Опасность электричества;
Незнакомец у ворот;
Никотин у тебя в доме;
Ядовитые грибы.
9. Упражнение «Правила для ребенка»
Цель: установление ограничений для детей.
-Как мы уже говорили , часто общение с ребенком ограничивается запретами. Хочу наглядно продемонстрировать, что означают наши запреты для ребенка . А поможет мне в этом кукла Галинка. Вы называете какой-либо запрет и привязываете кукле ленточку. Теперь вы увидели как много запретов мы произносим в течении дня, а ведь они давят на ребенка как цепи. Давайте попробуем изменить запреты на правила поведения . Ваша задача: написать правила, не употребляя слова «НЕ».
Нельзя переходить улицу на красный сигнал светофора.
Не спеши во время еды.
·Не кричи так громко.
Не рисуй на стене.
Не ешь конфеты перед едой.
Не перебивай старших.
Не бери всю одежду сразу.
Не ходи по лужам.
Вывод: правила должны быть в каждой семье и их нужно придерживаться.
10.Домашние задания .
Цель :родители наглядно демонстрируют работу по какому- либо направлению обж.
- А сейчас родители продемонстрируют, как они проводят работу по обж дома или пособие, которое они изготовили.
11. Инсценировка старшей группы.
Дети старшей группы приготовили для вас сценку о дружной семейке козлят.
Воспитатель: Весь день без мамы дома проводила детвора,
А спасала их от скуки интересная игра,
Козлятки любят поскакать, пошалить и поиграть!
И весёлые козлятки целый день играли в прятки!
Весельчак: Эй, послушайте-ка братцы:
Предлагаю вам свою
Любимую веселую игру-
А называется она – прятки.
Раз, два, три, четыре, пять!
Буду я сейчас искать!
(Закрывает глаза, все козлята прячутся. Самый Маленький козленок прячется в шкаф.)
Воспитатель: В шкаф залез один козленок, самый маленький ребенок!
Видит он: на полках склянки, вата, бинт, таблетки, банки.
Малыш: Ух ты, здесь так интересно, не видал я это место.
Сколько разных здесь таблеток!
Только жаль, что нет конфеток.
(Берет в руки пузырек с таблетками) -
Может это витаминки?
Съем скорее половинку!
И оставлю для козлят.
(Пытается открыть пузырек. Его останавливает Умный.)
Умный: Эй, Малыш! Ты что надумал!
Клади лекарства все назад!
Ты уже не маленький. И должен твердо знать,
Что пилюли и таблетки тайком нельзя глотать!
Отравиться ими можно и даже умереть!
Будь с лекарством осторожней, чтоб от них не заболеть!
Малыш: Нет, не хочу болеть я, брат. Извини, я виноват.
Навсегда запомнил я: таблетки детям брать нельзя!
(Раздается стук в дверь. Козлята радостно бегут к двери, думая, что это мама вернулась.)
Козлята (хором) : Мама, мамочка пришла!
Нам вкусный ужин принесла!
(Хотят открыть дверь, но Умный их останавливает.)
Умный: Стойте, братья, не спешите,
Кто пришел к нам, вы спросите.
Посмотрите-ка в глазок,
Чей узнайте голосок!
Козлята (хором) : Кто стучится в нашу дверь, может, это страшный зверь?
Лис-почтальон: Эй, козлятки отоприте, это я - ваш почтальон, всем и каждому знаком.
Долго шёл я, торопился и немножечко устал
Я посылку вам доставил,
И признаюсь – нелегка,
Видно, что издалека
Поскорее открывайте и посылку принимайте!
Хвостунишка: Ура! Ура! Нам посылочка пришла.
В ней, наверно, угощенья,
Все любимые мои!
Дверь сейчас мы отопрем и посылку заберем!
(Хотят открыть дверь, но Ворчун их останавливает)
Ворчун: Стойте, братцы, подождите,
Открывать дверь не спешите.
Нам этот голос незнаком,
Нельзя чужих пускать в свой дом!
Почтальон, нас извините,
Лучше вечером зайдите.
Мама с радостью вас встретит,
А нам нельзя, мы только дети!
Воспитатель: Лис недовольно поворчал и в лес обратно зашагал.
(Уходит, унося с собой посылку. А веселые козлятки снова стали играть в прятки. Козлята прячутся. Тихоня находит на полу гвоздик. Обращает внимание на розетку)
Воспитатель: Посмотрите-ка, наш Тихоня
Гвоздик маленький нашел,
Улыбнулся, потянулся
И к розетке подошел.
Тихоня (с интересом разглядывает розетку) :
Что в розетке? Неизвестно,
Так проверить интересно.
Сунуть что ли туда гвоздь?
(Это замечает Умный, подбегает к брату. За ним подбегают и остальные братья.)
Умный: Эй, ты что придумал! Брось!
Братец, ты запомнить должен:
Будь с розеткой осторожен!
С ней никак нельзя играть,
Гвоздики в нее совать.
Весельчак: Сунешь гвоздик ненароком,
И тебя ударит током,
Так ударит, что прости,
Могут даже не спасти!
дело кончится бедой:
Ток в розетке очень злой!
Тихоня: Понял я теперь, друзья: играть с розетками нельзя!
Воспитатель: Устали козлятки в прятки играть,
Под музыку дружно стали плясать (Звучит весёлая музыка, козлята танцуют)
12. Рефлексия.
- Уважаемые родители и гости!
Наша встреча завершается, поэтому давайте определим, сбылись ли наши ожидания. У кого ожидания сбылись, можете превратить свою почку в цветочек.
Подходите, пожалуйста к дереву и прикрепляйте свои цветы или почки.
13.Упражнение «Аплодисменты». Цель: снятие эмоциональной усталости, поднятие настроения.
Мы с вами хорошо поработали, я предлагаю представить на одной ладони улыбку, а на другой – радость, а чтобы они не ушли от нас – надо их крепко накрепко соединить в аплодисменты!