Технологическая карта урока истории Религия Древнего Египта

Технологическая карта.
Урок 5 класс
Тема: Религия в Древнем Египте.
Тип урока: комбинированный







Тема
Религия в Древнем Египте.

Цель
Овладение целостными представлениями о религии в Древнем Египте

Задачи
Образовательные: познакомить обучающихся с религиозными верованиями крупнейшей цивилизации Востока – Древнего Египта

Развивающие: развивать умение работать с фактическим материалом. Развивать навык подготовки сообщения, работы с различными источниками информации. На основе анализа, обобщения, делать выводы, аргументируя свои рассуждения. Рассматривать исторические события с позиции участников исторического процесса. 
развитие познавательных интересов учащихся, умения работать в группе с учебником, дополнительной литературой и ресурсами ЭОР
Воспитательные: Подойти к выводу о необходимости сохранения ценностей и традиций народа Древнего Египта и их значимости в современном мире .

УУД
Личностные: Обеспечивать ценностно-смысловую значимость религии для народа Древнего Египта; понимать культурное многообразия мира, уважать историю других народов мира.
Регулятивные: Обеспечить организацию учебной деятельности обучающихся путем соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще не известно.
Коммуникативные: Обеспечить социальную компетентность, умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.
Познавательные: Обеспечить смысловую ориентацию обучающихся на самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Планируемые результаты
Предметные:
-знать:
Главных богов Древнего Египта, их роль в жизни древних египтян;
основные понятия по изучаемой теме: боги, бальзамирование, мумия
-уметь:
находить нужную информацию в тексте учебника, дополнительных источниках;
применять основные термины и понятия по изучаемой теме.

Личностные:
приобщение к истокам культурно-исторического наследия человечества;
приобретение опыта эмоционально-ценностного и творческого отношения к фактам прошлого и историческим источникам.

Метапредметные:
способность планировать и организовывать свою учебную и коммуникативную деятельность в соответствии с целями и задачами урока;
умение проводить поиск основной и дополнительной информации учебной и научно-популярной литературой, обрабатывать ее в соответствии с темой и познавательными задачами;
представлять результаты своей творческо-поисковой работы в различных форматах


Основные понятия
Древний Восток, религия.

Межпредметные связи
МХК , литература

Ресурсы:
Основные
Дополнительные
Основные: Рабочая программа, учебник «История Древнего мира», авт.Т.П.Андреевская, «Вентана –Граф»2014
Дополнительные: Интернет - ресурсы

Вид урока
Комбинированный

Технологии
Формирование регулятивных, коммуникативных и познавательных учебных действий

Дидактическая структура урока
Деятельность учеников
Деятельность учителя
Задания для учащихся
Планируемые результаты





Предметные
УУД

Организационный момент
Приветствие учителя, подготовка к уроку.
Приветствие учащихся, проверка готовности уч-ся к уроку. Создание благоприятной психоэмоциональной атмосферы урока




Проверка домашнего задания
Выполняют индивидуальную работу, проверяют работу соседа по парте. Сверяют ответы на слайде. Определяют количество баллов. Участвуют в беседе, высказывают собственное мнение.
Следит за выполнением работы учащихся. Направляет учащихся на выявление неточностей. После выполнения задания, коррекция ошибочных и неточных представлениях о богах.
(Диалог, беседа с учащимися)
Выявление типичных ошибок и пробелов в ЗУН;
Побуждает к высказыванию своего мнения.

Фронтальный опрос.
Что это? (По картинкам )
Шадуф, бог Хапи ,папирус,разлив Нила,дамба,оазис.(1 мин)

2.Индивидуальная работа. Повторение новых слов, понятий .
3.Расскажите классу.
- Природные условия Древнего Египта.
- Какими были основные занятия древних египтян.
Освоение знаний по теме « Образование государства в долине Нила »
Умение характеризовать важные факты истории Древнего мира
РУУД: Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном
КУУД:
Планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками
ПУУД:
Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка результатов деятельности
Демонстрируют знания по пройденному материалу
Обмениваются полученной информацией
ЛУУД:
Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.
Рассуждение учеников

Актуализация опорных знаний
Воспроизводят знания, умения, жизненный опыт, необходимый для усвоения нового материала
Показ слайда презентации «Религия первобытных людей»
Вопрос: Что интересного вы увидели на слайдах?

Как вы думаете, какая тема урока?
Формулируют тему урока.
Ставят проблему урока.




Умение находить нужную информацию, преобразовывать в соответствии с решаемой задачей .
КУУД: Совместная деятельность 
ЛУУД: Рассуждение учеников
ПУУД: Обмениваются полученной информацией
РУУД: Демонстрируют знания. Формулируют название темы урока

Целеполагание и мотивация учебной деятельности
Постановка учащимися целей , задач, планирование хода урока. Определение методов работы.
Организует
формулирование
темы урока
учащимися.

Организует
постановку цели,
формулировку
темы урока
учащимися, корректировка методов работы.
Сформулировать цели изучения темы и задачи, необходимые для достижения цели. Определить основные методы, которые необходимы для решения поставленных задач.
Умение характеризовать важные факты истории Древнего мира, анализировать их по предложенным признакам
РУУД: ставят цель на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено и того, что еще неизвестно;
Определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата.
ПУУД: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;
КУУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Изучение нового материала
Чтение учебника. Заполнение таблицы





Работа с иллюстрациями в учебнике



























Ответы детей.
Организует самостоятельное чтение учебника и работу в рабочих тетрадях.

Создаёт ситуацию успеха.

Проверка выполнения задания
По слайдам презентации.

Промежуточное подведениие итогов.









Ребята вам нравится мифы?
А что такое миф?
Рассказ о боге Осирисе. (слайды презентации)


Кто же мог попасть в страну мёртвых? – документ стр.37.
Почему все стремились попасть в эту страну?
Рассказ учителя сопровождается презентацией.




I.Прочитайте пункт 1 уч. Стр 32, иллюстрации стр 34 и заполните таблицу р.т стр 13 №1







.
Заслушать сообщения учеников о богах.
-Амон -Ра
- Анубис -



Задание в парах. Карточки «Установите соответствие»
1.Тот а. Бог Солнца
2.Исида б)Богиня неба
3.Нут В) покровительница семьи
4. Ра г)бог –писец
5. Осирис д) бог пустыни
6.Сет е) бог царства мёртвых
(правильные ответы на доске)
Физкультминутка




Внимательно рассмотрите иллюстрацию в учебнике на стр.36 «Суд Осириса» .Прочитайте описание.
Работают с документом стр.37"Из Книги мёртвых"
Отвечают на вопрос.


Записать в тетрадь новые слова:
Мумия, саркофаг, бальзамирование.
Научить самостоятельно искать и выделять необходимую информацию, используя учебник.
Научить различать в учебном тексте факты, сопоставлять их аргументацию, формулировать собственные гипотезы по дискуссионным вопросам
РУУД: Формулируют вывод;
Обобщают и формулируют понятия
КУУД: постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации, владение монологической и диалогической формами речи; совместная деятельность
ПУУД: Поиск и выделение необходимой информации; Работают с текстом учебника
Переработка и структурирование информации (работа с текстом, смысловое чтение);
Исследовательские действия (поиск информации).
ЛУУД: Рассуждение учеников.
Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания

Закрепление нового материала
Ответы учеников





Организует усвоение способов деятельности. Организует
самопроверку.

Организует
самооценку

Беседа с учащимися.
Что же вы нового узнали на уроке?
Поделитесь своими впечатлениями.

5 баллов  -  полностью доволен своей работой
4  балла -  не совсем доволен своей работой, т.к. работал не в полную силу
3 балла – не совсем доволен, т.к. в моей работе было много недостатков
2 балла – не доволен совершенно
1 балла – не могу оценить свою работу


ПУУД: контроль и оценка процесса и результатов деятельности;
КУД: участвовать в коллективном обсуждении проблем;
РУУД:
Способность к
самооценке на
основе критерия
успешности учебной
деятельности

Итог урока
Оценивают свою работу на уроке по предложенной памятке.


Подводит итоги урока.
Комментирует и выставляет оценки за урок.




КУУД: Уметь оформлять
свои мысли в устной форме
Уметь оценивать
правильность
выполнения
действия на уровне
адекватной
ретроспективной
оценки
РУУД: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от него; коррекция – внесение необходимых изменений в таблицу;
Оценивание качества и уровня усвоения.



Рефлексия

Ребятам предлагается нарисовать слона.
Устно даётся характеристика:
Уши – как ученик слушал на уроке, глаза – воспринимает информацию зрительно,
Хобот- знания, которые приобретаете, голова –мыслительные процессы, сравнить голову и туловище: большая голова –автор больше действует головой, ноги – тонкие –неуверенность.
Рисуют на листочках слона. Дежурные собирают листочки.

Готовность применять новые знания и умения, самостоятельно знакомиться с новыми фактами, источниками и памятниками истории Древнего мира
ЛУУД: оценивание собственной роли в учебном процессе;
РУУД: осознание уч-ся того, что уже усвоено, и что подлежит усвоению, оценивание качества и уровня усвоения;
ПУУД: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;
КУУД: оценка действий партнера


Информация о домашнем задании
Записывают домашнее задание в дневник.
Объясняет выполнение домашнего задания

УРОВЕНЬ – Прочитать текст на стр 32-37 и подготовить пересказ прочитанного.
УРОВЕНЬ- Прочитать текст на стр 32-37 и ответить на 1-3 вопросы на стр-53.
3)УРОВЕНЬ - Составить кроссворд по теме «Боги и почитаемые животные Древнего Египта»

















15