Математика. 1 класс. УМК «Перспектива» .Тема: числа от 11 до 20. Сложение и вычитание без перехода через десяток.
Математика. 1 класс. УМК «Перспектива»
Составила учитель начальных классов: Милованова Любовь Ивановна
Тема: числа от 11 до 20. Сложение и вычитание без перехода через десяток..Тип урока: урок применения знаний.
Цель: отработка вычислительных приемов вида 11+3, 18-1.
Планируемые результаты
Личностные МетапредметныеПредметные
Желание изучать математику, как предмет школьного курса
Умение оказывать помощь ближнему;
Умение сотрудничать со взрослыми и сверстниками;
Умение находить выходы из спорных ситуаций. 1. Умение анализировать, синтезировать и обобщать полученные ранее знания по разным предметам;
2. Умение концентрировать внимание на различных объектах урока;
3. Умение правильно составлять высказывания. 1. Умение считать в пределах 20;
2. Умение определять способ решения примеров
3. Умение решать задачи изученных видов;
3. Знание десятичного состава чисел;
4.Знание названий компонентов действий
Оборудование: презентация, диск «Математика» УМК «Перспектива», учебник, рабочая тетрадь
Ход урока.
1. Мотивация к учебной деятельности.
- Дорогие ребята! Сегодня, как и на каждом нашем уроке, вас ждут новые открытия!
Слайд 1. В школу мы пришли учиться,
В жизни это пригодится!
Тот, кто хочет много знать,
Должен сам все постигать!
− Как вы понимаете слова о том, что учение пригодиться в жизни?
− Выделите главное слово в последних двух строках и объясните свой выбор. (Слово «сам». Что-то не знаем, но сами открываем новое знание.)
- Какие качества личности нам понадобятся? Трудолюбие, доброта, настойчивость, терпение, взаимовыручка, вера в свои силы.
- Ребята, так какие умения нам нужны на уроке? (Умение наблюдать, сравнивать, считать, думать, решать задачи, раскладывать числа на разряды, писать красиво цифры).
- И, конечно же, хорошее настроение! Давайте улыбнемся друг другу!
2. Актуализация знаний. Слайд 4 – 8.
- Я задумала число, если к нему + 1 – 10 =3, какое число я задумала? (12)
-Расскажите, что вы знаете об этом числе…
12 апреля (День космонавтики) – одна из выдающихся дат в мировой истории. Именно в этот знаменательный день сверхсложная ракета-носитель успешно вывела на орбиту первый в истории космический корабль «ВОСТОК-1″ с первым космонавтом Земли, гражданином Советского Союза, Юрием Алексеевичем Гагариным. И теперь- это праздник человеческого разума и интеллекта.
108 мин!!! 1 оборот вокруг Земли
И мы сегодня тоже запустим в космос свои ракеты…и узнаем ещё новое о числе 12!!!
3. Арифметический диктант.
4. Определение места и причины затруднения. 9 слайд---10 слайд
-- Посмотрите, на какое действие все эти примеры?
- Вычислите. Прочитайте примеры по-разному, используйте также названия компонентов.
11 слайд
- Что вы можете сказать про эти примеры. (одно число двузначное )
- Что нужно знать, что бы их решить (определить способ решения)
- Вычислите, используя свой способ
- У нас еще есть ребята, которые затрудняются в решении таких примеров.
5. Построение проекта выхода из затруднения.
− Какую цель вы ставите перед собой на уроке? (научится решать такие примеры)
- Что поможет нам достигнуть цели? (умения и знания, усвоенные раньше).
- Какие задачи поставим перед собой на уроке?
6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
Работа в паре
-Вспомните правила работы в паре.
- Проверьте по эталону. Самые быстрые - становятся командирами (надеваю пилотки командиров).
7. Включение в систему знаний и повторение. Слайд 13 – 15.
- А как вы понимаете такое выражение «выйти в открытый космос?»
Первым был Леонов – он находился вне корабля … внимание ..
12 мин. 9 сек. По итогам этого был сделан вывод о возможности человека выполнять различные работы в космосе.
- Мы тоже «выходим в открытый космос», где вам пригодятся все ваши знания и умения.
- Объясните, как нужно решать такие примеры.
8. Физминутка. Слайд 17 – 25.
- Как вы думаете, а чем кроме работы занимаются космонавты…, чем питаются? Так они отдыхают, но мы с вами отдыхаем по-другому…
9.Тестовая работа. Слайд 27.
10. Решение задач. Слайд 28 – 29.
11. Самостоятельная работа.
- Вспомним начало нашего урока
Тот, кто хочет много знать,
Должен сам все постигать!
Решение примеров на ракете (сравните с командиром по документ-камере). У кого так же?
Молодцы!
13. Рефлексия учебной деятельности на уроке.
− Какую цель перед собой ставили?
− Достигли вы цели? Какой новый способ вы открыли? Как?
− Докажите.
- Что нового узнали? А о числе 12?
Дети получают карточки с примерами на ракете, решают примеры и разукрашивают по алгоритму. Командиры помагают.