Оценка предметных результатов по математике по программе Перспектива 1-2 класс


Оценка предметных результатов по математике
Программа «Перспектива»
Учебник «Математика» Дорофеев Г.В., Миракова Т.В.
1-й класс
Предметными результатами изучения курса «Математика» в 1-м классе являются формирование следующих умений.
Числа и величины
Учащийся научится:
различать понятия «число» и «цифра»; читать и записывать числа в пределах 20 с помощью цифр; понимать отношения между числами («больше», «меньше», «равно»); сравнивать изученные числа с помощью знаков «больше» («>»), «меньше» («<»), «равно» («=»); упорядочивать натуральные числа и число нуль в соответствии с указанным порядком; понимать десятичный состав чисел от 11 до 20; понимать и использовать термины: предыдущее и последующее число; различать единицы величин: сантиметр, дециметр, килограмм, литр, практически измерять длину.
Арифметические действия
Учащийся научится:
понимать и использовать знаки, связанные со сложением и вычитанием; — складывать и вычитать числа в пределах 20 без перехода через десяток; — складывать два однозначных числа, сумма которых больше, чем 10, выполнять соответствующие случаи вычитания; применять таблицу сложения в пределах 20; выполнять сложение и вычитание с переходом через десяток в пределах 20; вычислять значение числового выражения в одно—два действия на сложение и вычитание (без скобок).
Работа с текстовыми задачами
Учащийся научится:
восстанавливать сюжет по серии рисунков; составлять по рисунку или серии рисунков связный математический рассказ; изменять математический рассказ в зависимости от выбора недостающего рисунка; различать математический рассказ и задачу; выбирать действие для решения задач, в том числе содержащих отношения «больше на...», «меньше на...»; составлять задачу по рисунку, схеме; понимать структуру задачи, взаимосвязь между условием и вопросом; различать текстовые задачи на нахождение суммы, остатка, разностное сравнение, нахождение неизвестного слагаемого, увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц; решать задачи в одно действие на сложение и вычитание;
Пространственные отношения. Геометрические фигуры
Учащийся научится:
понимать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше — ниже, слева — справа, сверху — снизу, ближе — дальше, между и др.); — распознавать геометрические фигуры: точка, линия, прямая, кривая, замкнутая или незамкнутая линия, отрезок, треугольник, квадрат; — изображать точки, прямые, кривые, отрезки; — обозначать знакомые геометрические фигуры буквами русского алфавита; — чертить отрезок заданной длины с помощью измерительной линейки.Геометрические величины
Учащийся научится:
определять длину данного отрезка с помощью измерительной линейки; — применять единицы длины: метр (м), дециметр (дм), сантиметр (см) – и соотношения между ними: 10 см = 1 дм, 10 дм = 1 м; — выражать длину отрезка, используя разные единицы её измерения (например, 2 дм и 20 см, 1 м 3 дм и 13 дм).
Работа с информацией
Учащийся научится:
получать информацию из рисунка, текста, схемы, практической ситуации и интерпретировать её в виде текста задачи, числового выражения, схемы, чертежа; дополнять группу объектов с соответствии с выявленной закономерностью; изменять объект в соответствии с закономерностью, указанной в схеме;
Тест
по математике в 1 классе
Программа «Перспектива»
Учебник «Математика» Дорофеев Г.В., Миракова Т.В.
Класс_______ Фамилия, имя___________________________________
Вариант 1
А) Отметь номер правильного ответа в правом столбце.
А1В каком ряду числа записаны правильно: два, шесть, десять, семь, девятнадцать
а) 2, 6, 1, 7, 19
б) 2, 6, 10, 7, 19
А2В каком ряду числа расположены в порядке возрастания
а) 3, 5, 8, 12, 15, 20
б) 20, 15, 12, 8, 5, 3
А3 Выбери верное утверждение а) числа при сложении называются слагаемые и сумма
б) числа при вычитании называются слагаемые и сумма
А4В каком ряду число правильно разложили на сумму разрядных слагаемых а) 17 = 8 + 9
б) 17 = 10 + 7
А5 Найди верный результат вычисления
а) 6 + 5 = 12
б) 8 + 6 = 14
А6В какой строке сравнение выполнили верно а) 3 + 5 > 9
б) 4 < 10 – 5
А7Выбери верное решение задачи.
Алёша нарисовал 5 снежинок, а Саша – 4 снежинки. Сколько снежинок мальчики нарисовали вместе?
а) 5 + 4 = 9 (сн.)
б) 5 – 4 = 1 (сн.)
А8 Заполни пропуск таким числом, чтобы получилась верная запись
2806703810007 + =12
а) 5
б) 4
А9Укажи ложное высказывание
а) литр – это единица измерения длины
б) сантиметр – это единица измерения длины
А10 Сколько сантиметров в 1 дециметре а) 1 см
б) 10см
Б) Напиши решение и ответ в правом столбце
Б1Задача.
Коля знает 5 загадок, а Саша - на 3 загадки больше. Сколько всего загадок знают мальчики ?
________________________________________
_________________________________________
_________________________________________
_________________________________________
_________________________________________
Б2Сравни
11л 17л
6 кг 6кг
8 см 12 см
Б3 Вычисли 5 + 5 + 9 = 20 – 1 – 9 =
6 + 4 – 2 = 10 – 3 – 7 =
Б4Начерти отрезок длиной
5 см

Б5 Начерти треугольник
Тест
по математике в 1 классе
Программа «Перспектива»
Учебник «Математика» Дорофеев Г.В., Миракова Т.
Класс_______ Фамилия, имя___________________________________
Вариант 2
А) Отметь номер правильного ответа в правом столбце.
А1В каком ряду числа записаны правильно: три, восемь, одиннадцать, пять, семнадцать
а) 3, 8, 1, 5, 17
б) 3, 8, 11, 5, 17
А2В каком ряду числа расположены в порядке убывания
а) 3, 5, 8, 12, 15, 20
б) 20, 15, 12, 8, 5, 3
А3 Выбери верное утверждение а) числа при сложении называются уменьшаемое, вычитаемое, разность
б) числа при вычитании называются уменьшаемое, вычитаемое, разность
А4В каком ряду число правильно разложили на сумму разрядных слагаемых а) 16 = 7 + 9
б) 16 = 10 + 6
А5 Найди верный результат вычисления
а) 8 + 5 = 13
б) 9 + 6 = 14
А6В какой строке сравнение выполнили верно а) 6 + 2 > 7
б) 9 < 10 – 3
А7Выбери верное решение задачи.
Надо вырезать 10 квадратов. Вырезали 6 квадратов. Сколько квадратов осталось вырезать? а) 10 + 6 = 16 (кв.)
б) 10 – 6 = 4 (кв.)
А8 Заполни пропуск таким числом, чтобы получилась верная запись
33274050800013 - = 6
а) 8
б) 7
А9Укажи ложное высказывание
а) дециметр – это единица измерения длины
б) килограмм – это единица измерения длины
А10 Сколько сантиметров в 1 дециметре а) 1 см
б) 10см
Б) Напиши решение и ответ в правом столбце
Б1Задача.
Лена купила 6 открыток, а Сергей - на 2 открытки меньше. Сколько всего открыток купили ребята?
________________________________________
_________________________________________
_________________________________________
_________________________________________
_________________________________________
Б2Сравни
19кг 12кг
8 дм 8дм
7 см 11 см
Б3 Вычисли 6 + 4 + 3 = 19 + 1 – 10 =
5 + 5 – 4 = 18 – 8 – 10 =
Б4Начерти отрезок длиной
6 см

Б5 Начерти четырёхугольник
Рекомендации по проверке и оценке выполнения заданий
по математике в 1 классе
Программа «Перспектива»
Учебник «Математика» Дорофеев Г.В., Миракова Т.
Время выполнения работы – 45 мин.
Задания А1 –А10 относятся к заданиям 1-го уровня (необходимого).
Выполнение каждого задания 1-го уровня (необходимого) оценивается по шкале:
1 балл – указан только верный ответ;
0 баллов – указан неверный ответ или ответ отсутствует.

Задания Б1 –Б5 относятся к заданиям 2-го уровня (программного).
Выполнение каждого задания 2-го уровня (программного) оценивается по шкале:
2 балла – приведен полный верный ответ;
1 балл – приведен частично верный ответ;
0 баллов – приведен неверный ответ или ответ отсутствует
Далее суммарный балл переводится в % и определяется уровень успешности.
Уровни успешности Качество выполнения работы (в % )Не достигнут необходимый уровень
0-49% ниже нормы,
неудовлетворительно
Необходимый (базовый) уровень
50-69% норма, удовлетворительно
Частично успешное решение (с незначительной, не влияющей на результат ошибкой или с посторонней помощью в какой-то момент решения)
70-94% хорошо
Полностью успешное решение (без ошибок и полностью самостоятельноПовышенный (программный) уровень 95-100% отлично
Полностью успешное решение (с незначительной ошибкой и полностью самостоятельно2-й класс
Предметными результатами изучения курса «Математика» во 2-м классе являются формирование следующих умений.
Числа и величины
Учащийся научится:
моделировать ситуации, требующие умения считать десятками; выполнять счёт десятками в пределах 100 как прямой, так и обратный; образовывать круглые десятки в пределах 100 на основе принципа умножения (30 — это 3 раза по 10) и все другие числа от 20 до 100 из десятков и нескольких единиц (67 – это 6 десятков и 7 единиц); сравнивать числа в пределах 100, опираясь на порядок их следования при счёте; читать и записывать числа первой сотни, объясняя, что обозначает каждая цифра в их записи; упорядочивать натуральные числа от 0 до 100 в соответствии с заданным порядком; выполнять измерение длин предметов в метрах; выражать длину, используя различные единицы измерения: сантиметр, дециметр, метр; применять изученные соотношения между единицами длины: 1 м = 100 см, 1 м = 10 дм; сравнивать величины, выраженные в метрах, дециметрах и сантиметрах; заменять крупные единицы длины мелкими (5м = 50 дм) и наоборот (100 см = 1 дм); сравнивать промежутки времени, выраженные в часах и минутах; использовать различные инструменты и технические средства для проведения измерений времени в часах и минутах; использовать основные единицы измерения величин и соотношения между ними (час — минута, метр — дециметр, дециметр — сантиметр, метр — сантиметр), выполнять арифметические действия с этими величинами.Арифметические действия
Учащийся научится:
составлять числовые выражения на нахождение суммы одинаковых слагаемых и записывать их с помощью знака умножения и наоборот; понимать и использовать знаки и термины, связанные с действиями умножения и деления; складывать и вычитать однозначные и двузначные числа на основе использования таблицы сложения, выполняя записи в строку или в столбик; выполнять умножение и деление в пределах табличных случаев на основе использования таблицы умножения; устанавливать порядок выполнения действий в выражениях без скобок и со скобками, содержащих действия одной или разных ступеней; выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных и двузначных чисел в случаях, сводимых к знанию таблицы сложения и таблицы умножения в пределах 20 (в том числе с нулем и единицей); выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение; вычислять значения выражений, содержащих два–три действия со скобками и без скобок; понимать и использовать термины выражение и значение выражения, находить значения выражений в одно–два действия.
Работа с текстовыми задачами
Учащийся научится:
выделять в задаче условие, вопрос, данные, искомое; выбирать и обосновывать выбор действий для решения задач на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, на нахождение неизвестного компонента действия; решать простые и составные (в два действия) задачи на выполнение четырёх арифметических действий.
Пространственные отношения. Геометрические фигуры
Учащийся научится:
распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (луч, угол, ломаная, прямоугольник, квадрат); обозначать буквами русского алфавита знакомые геометрические фигуры: луч, угол, ломаная, многоугольник; чертить отрезок заданной длины с помощью измерительной линейки; чертить на клетчатой бумаге квадрат и прямоугольник с заданными сторонами.Геометрические величины
Учащийся научится:
определять длину данного отрезка с помощью измерительной линейки; находить длину ломаной; находить периметр многоугольника, в том числе треугольника, прямоугольника и квадрата; применять единицу измерения длины – метр (м) и соотношения: 10 см = 1 дм, 10 дм = 1 м, 100 мм = 1 дм, 100 см = 1 м;
Работа с информацией
Учащийся научится:
читать несложные готовые таблицы; заполнять таблицы с пропусками на нахождение неизвестного компонента действия; составлять простейшие таблицы по результатам выполнения практической работы; понимать информацию, представленную с помощью диаграммы.
Тест №2 (декабрь)
по математике во 2 классе
Программа «Перспектива»
Учебник «Математика» Дорофеев Г.В., Миракова Т.В.
Класс_______ Фамилия, имя___________________________________
Вариант 1.
А) Отметь номер правильного ответа в правом столбце.
А1Выбери неверное утверждение. а) Чтобы найти неизвестное вычитаемое, надо из уменьшаемого вычесть разность.
б) Чтобы найти неизвестное вычитаемое, надо к уменьшаемому прибавить разность.
А2Укажи, где величины сравнили верно
а) 7дм < 7см
б) 29см = 29дм
в) 6дм > 6см
А3 Найди верный результат вычисления.
а) 30 + 30 – 20 + 5 = 45
б) 30– (20 + 5) + 30 =15
в) 30 + 20 – (30 + 5) = 20
А4Заполни пропуск таким числом, чтобы получилась верная запись
33274050800060 + = 69
а) 10
б) 19
в) 9
А5 Выбери верное утверждение. а) У луча есть начало, но нет конца.
б) У луча есть конец, но нет начала.
А6В какой строке сравнение выполнили верно? а) 3дм 1см = 31 дмб) 3дм 1см = 31 см
А7Где число верно заменили суммой одинаковых слагаемых? а) 8 = 3 + 3 + 2
б) 8 = 2 + 2 + 2 + 2
в) 8 = 1 + 1 + 6

А8 Выбери верное решение задачи.
Для праздника надо надуть было 21 шар. Сначала надули 5. А потом еще 8. Сколько шаров осталось надуть?
а) 1) 8+5=13(ш.)
2) 21-13= 8(ш.)
б) 1) 21-5=16(ш.)
2) 16+8=24(ш.)
А9Укажи ложное высказывание.
а) числа при умножении называются множители и произведение.
б) числа при умножении называются делимое, делитель, частное.

А10 На сколько 1дм 5см больше 9 см? а) 1 дм 6см б) 2 дм 4 см в) 6 см

Б) Напиши решение и ответ в правом столбце
Б1Задача.
На одной машине привезли 30 ящиков с яблоками, на другой – на 10 ящиков больше. Сколько всего ящиков с яблоками привезли на двух машинах?
_________________________________________
_________________________________________
_________________________________________
_________________________________________
_________________________________________
_________________________________________
_________________________________________
Б2Выполни решение.
2 дм + 12 см =
3 дм – 9 см =
Б3 Задача.
16 груш положили на тарелки по 8 груш на каждую. Сколько тарелок потребовалось? _________________________________________
_________________________________________
_________________________________________
_________________________________________
_________________________________________
_________________________________________
Б4Сравни. 6 дм 2 см 6 дм5 дм 50 см
Б5 Реши примеры.
90 – 20 + 10 =
70 + 30 – 50 =
60 – 30+ 20 =
Тест №2 (декабрь)
по математике во 2 классе
Программа «Перспектива»
Учебник «Математика» Дорофеев Г.В., Миракова Т.В.
Класс_______ Фамилия, имя___________________________________
Вариант 2.
А) Отметь номер правильного ответа в правом столбце.
А1Выбери неверное утверждение. а) Чтобы найти неизвестное уменьшаемое, надо из вычитаемого вычесть разность.
б) Чтобы найти неизвестное уменьшаемое, надо к вычитаемому прибавить разность.
А2Укажи, где величины сравнили верно
а) 8дм > 8см
б) 12см = 12дм
в) 1дм < 1см
А3 Найди верный результат вычисления.
а) 50 + 5 –(10 + 20) = 35
б) 50 + 5 – 10 + 20 = 65
в) 50 – 10 +(20 + 5) =20
А4Заполни пропуск таким числом, чтобы получилась верная запись
33274050800040 + = 47
а) 10
б) 17
в) 7
А5 Выбери верное утверждение. а) Замкнутая ломаная – это многоугольник
б) Замкнутая ломаная – это куб
А6В какой строке сравнение выполнили верно. а) 3дм 2см = 32 см
б) 3дм 2см = 32 дм
А7Где число верно заменили суммой одинаковых слагаемых? а) 8 = 3 + 3 + 2
б) 8 = 1 + 1 + 6
в) 8 = 4 + 4

А8 Выбери верное решение задачи.
В магазин привезли 24 кг яблок. В первый день продали 8 кг, а во второй 6 кг яблок. Сколько кг яблок осталось в магазине? а) 1) 24 – 8= 16 (кг)
2)16 + 6= 22 (кг)
б) 1) 8 + 6 = 14 (кг)
2) 24 – 14= 10 (кг)
А9Укажи ложное высказывание.
а) числа при делении называются множители и произведение.
б) числа при делении называются делимое, делитель, частное.

А10 На сколько1дм 5см больше 8 см? а) 1 дм 7см б) 2 дм 3 см в) 7 см

Б) Напиши решение и ответ в правом столбце
Б1Задача.
На одной машине привезли 40 ящиков с грушами, на другой – на 10 ящиков меньше. Сколько всего ящиков с грушами привезли на двух машинах?
_________________________________________
_________________________________________
_________________________________________
_________________________________________
_________________________________________
_________________________________________
_________________________________________
Б2Выполни решение.
2 дм + 13 см =
4 дм – 6 см =
Б3 Задача.
18 яблок положили поровну на 2 тарелки. Сколько яблок на каждой тарелке? _________________________________________
_________________________________________
_________________________________________
_________________________________________
_________________________________________
_________________________________________
Б4Сравни. 5 дм 1 см 5 дм8 дм 80 см
Б5 Реши примеры.
70 – 20 + 30 =
40 + 30 – 50 =
50 – 30 + 20 =
Тест №3 (май)
по математике во 2 классе
Программа «Перспектива»
Учебник «Математика» Дорофеев Г.В., Миракова Т.В.
Класс_______ Фамилия, имя___________________________________
Вариант 1.
А) Отметь номер правильного ответа в правом столбце.
А 1. Прибавь к 20 четыре десятка пять единиц. а) 84 в) 29
б) 65 г) 75
А 2. Во сколько раз разность чисел 50 и 15
больше 5? а) 13 в) 9
б) 8 г) 7
2416175317500А 3. Найди и отметь значение в равенстве
920750-571500 + 24 = 71 а) 95 в) 47
б) 46 г) 48
А 4. Длина прямоугольника 10 см, а ширина
8 см. Чему равен периметр? а) 18 см в) 80см
б) 36 см г) 24см
А 5. Укажи выражение, значение которого
равно 72. а) 3 × 4 + 50 в) (18 + 6) : 3
б) 15 + 28 : 7 г) 90 – (45 – 27)
А 6. Где величины сравнили неверно?
а) 7м2дм < 73дм
б) 6дм2см > 63см
в) 9дм = 90см
А 7. Где задание выполнено неверно.
а) 2 + 2 + 2+2 = 2 × 4
б) 8 + 8 + 8 = 8 × 3
в) 4 + 4 + 4 = 4 × 4
А 8. Найди периметр квадрата со стороной
4 см? а) 16см в) 8см
б) 8дм г) 16дм
А 9. Частное каких двух чисел равно 6? а) 12 и 6 в) 0 и 6
б) 1 и 6 г) 24 и 4
А 10. Чему равно уменьшаемое, если вычитаемое 47, а разность 13? а) 38
б) 48
в) 60
г) 70
Б) Выполни задание и напиши ответ в правом столбце.
Б 1. Выполни действия. а) 29 + 38 = г) (20 + 25) : 5 =
б) 100 – 76 = д) 32 : 4 + 16 : 4 =
в) (90 – 10) : 10 = е) 20 : 10 × 7 =
Б 2. Вычисли: 9дм 7см – 7дм =
2дм 3см + 7см =
Б 3. Реши задачу.
В детский сад привезли 7 кг печенья, а конфет в 3 раза больше. Сколько всего килограммов печенья и конфет привезли в детский сад?
1)_______________________________
2)_______________________________
Ответ:
Б 4. Реши задачу.
У мальчика было 50 рублей. Он купил
10 тетрадей по 2 рубля. Сколько денег у него осталось?
_________________________________
_________________________________
_________________________________
Ответ:
Б 5. Найди длину ломаной, звенья которой 12 см, 14 см и 23 см ____________________________________

Тест №3 (май)
по математике во 2 классе
Программа «Перспектива»
Учебник «Математика» Дорофеев Г.В., Миракова Т.В.
Класс_______ Фамилия, имя___________________________________
Вариант 2.
А) Отметь номер правильного ответа в правом столбце
А 1. Прибавь к 50 два десятка три единицы а) 55 в) 73
б) 82 г) 83
А 2. Во сколько раз сумма чисел 30 и 6
больше 4 а) 8 в) 9
б) 5 г) 6
24257003302000А 3. Найди и отметь значение в равенстве
1873250381000 62 + = 82
а) х = 22 в) х = 20
б) х = 12 г) х = 32
А 4. Ширина прямоугольника 5см, а длина
3 см. Чему равен периметр? а) 15см в) 16см
б) 14 см г) 8 см
А 5. Укажи выражение, значение которого
равно 24.
а) 9 × 2 + 6 в) (40+ 5) : 5
б) 29 + 16 : 4 г) 52 – (97 – 69)
А 6. Где величины сравнили неверно?
а) 8м1дм < 82дм
б 5дм7см > 57см
а) 6дм = 60см
А 7. Где задание выполнено неверно?
а) 6 + 6 + 6+6 = 6 × 4
б) 9 + 9 + 9 = 9 × 4
в) 7 + 7 + 7 + 7 = 7 × 4
А 8. Найди периметр квадрата со стороной 6см? а) 12см в) 36см
б) 18см г) 24см
А 9. Произведение каких двух чисел равно 42? а) 21 и 21 в) 8 и 3
б) 42 и 0 г) 7 и 6

А 10. Чему равно вычитаемое, если уменьшаемое 38, а разность 12? а) 26
б) 60
в) 38
г) 50
Б) Выполни задание и напиши ответ в правом столбце.
Б 1. Выполни действия. а) 47 + 29 = г) (27 + 13) : 8 =
б) 100 – 47 = д) 28 : 7 + 25 : 5 =
в) (63 – 53) × 9 = е) 40 : 10 × 5 =
Б 2. Вычисли: 8дм 6см – 6дм =
2м 8дм + 2дм =
Б 3. Реши задачу.
Дети посадили18 березок, а лип в 3 раза меньше. Сколько всего деревьев посадили дети? 1)_______________________________
2)_______________________________
Ответ:
Б 4. Реши задачу.
В магазине мама на 70 рублей купила 5 открыток по 2 рубля. Сколько денег у неё осталось?
_________________________________
_________________________________
_________________________________
Ответ:
Б 5. Найди длину ломаной, звенья которой 13 дм, 10 дм и 16 дм _____________________________________
Рекомендации по проверке и оценке выполнения заданий
по математике во 2 классе
Программа «Школа 2100»
Учебник «Математика» С.А.Козлова, Т.Е.ДемидоваВремя выполнения работы – 45 мин.
Задания А1 –А10 относятся к заданиям 1-го уровня (необходимого).
Выполнение каждого задания 1-го уровня (необходимого) оценивается по шкале:
1 балл – указан только верный ответ;
0 баллов – указан неверный ответ или ответ отсутствует.

Задания Б1 –Б5 относятся к заданиям 2-го уровня (программного).
Выполнение каждого задания 2-го уровня (программного) оценивается по шкале:
2 балла – приведен полный верный ответ;
1 балл – приведен частично верный ответ;
0 баллов – приведен неверный ответ или ответ отсутствует
Далее суммарный балл переводится в % и определяется уровень успешности.
Уровни успешности 5-балльная шкала Качество выполнения работы (в % )Не достигнут необходимый уровень
«2» ниже нормы,
неудовлетворительно 0-49%
Необходимый (базовый) уровень
«3» норма, удовлетворительно.
Частично успешное решение (с незначительной, не влияющей на результат ошибкой или с посторонней помощью в какой-то момент решения) 50-69%
«4» хорошо.
Полностью успешное решение (без ошибок и полностью самостоятельно) 70-94%
Повышенный (программный) уровень
«5» отлично.
Полностью успешное решение (с незначительной ошибкой и полностью самостоятельно) 95-100%