Большая психологическая игра по профориентации для Школы вожатых
Большая психологическая игра «Приключения Электроника»
Москаленко Юлия Наильевна
педагог-психолог МБОУ ДО «Дом детского творчества «Новое поколение»
Целевая группа: старшеклассники, проходящие профориентацию по педагогическим специальностям (учитель, воспитатель, педагог и пр.), участники Школы вожатых.
Время: 45 минут.
Психологическая цель: активизация педагогических навыков.
Психологические задачи:
Получить навыки совместной деятельности в группе
Опробовать трудовые действия, относящиеся к педагогическим профессиям
Получить опыт решения проблемной педагогической ситуации.
Игровая цель: провести научный эксперимент по внедрению в образовательную организацию робота Электроника.
Игровые задачи:
Наладить работу научной лаборатории
Обеспечить внедрение Электроника в учебный процесс
Избежать штрафов и набрать наибольшее количество жетонов.
Оборудование и материалы:
Музыкальное сопровождение (включается во время выполнения заданий, звучат мелодии из фильма «Приключения Электроника»)
Конверты с заданиями
Наградные и штрафные жетоны
Распечатки бланков списка лаборатории
Распечатки силуэта Электроника
Чистые листы А4 для записей,
2 стола
Игровые поля для наклеивания материалов.
Клей-карандаш
Ручки, карандаши, фломастеры
Ведущий. Здравствуйте уважаемые участники, я рада вас видеть, таких молодых, активных, позитивных, решительных. Думаю что будущее нашего образования в надежных руках и любая задача вам по плечу.Сегодня вы станете участниками большой психологической игры под названием Приключения Электроника. У вас есть игровое поле, наградные и штрафные жетоны и конверты с заданиями, эта игра позволит вам заработать первые баллы в личном рейтинге, который ведется на протяжении всей Школы Вожатых.
Итак, мы начинаем, прошу вас встать в одну линейку по росту и рассчитаться на первый-второй. Первые номера это одна команда, вторые – другая. На игре вы будете работать командой именно в таком составе (участники разбиваются на команды).
Получите первый конверт с заданиями у вас всего пара минут на его выполнение.
Текст задания №1
Вы команда ученых педагогов, которая работает над проблемой искусственного разума. Ваша лаборатория создала искусственный интеллект и поместила его внутрь робота андроида, сконструированного по образцу 13 летнего мальчика Серёжи Сыроежкина.
Придумайте название вашей научной лаборатории,
распределите в ней обязанности, познакомьте нас с сотрудниками лаборатории
Участники выполняют задание, рассказывают, как распределились должности в лаборатории, кто какие функции будет нести и получают жетоны. Штрафы даются за нарушение регламента времени, нарушения дисциплины во время игры или отказ от выполнения задания.
Ведущий: отлично, ваши педагогические лаборатории готовы к работе.
У вас есть время, чтобы представить научному сообществу свою модель робота - андроида. Предлагаю на игровом поле изобразить схему «Электроник», указать, какие рабочие блоки входят в вашу модель, описать возможности вашей модели.
(Участники показывают и описывают схемы, получают жетоны).
Ведущий: теперь схемы стали понятны всем, пора пускать Электроника в дело. От министерства образования РФ поступило наисекретнейшее поручение, прошу начальников лабораторий получить конверты с заданиями (участникам выдается секретный пакет с заданием).
Задание команде№1
Подготовьте план внедрения вашей модели андроида Электроника в какую-либо школу нашего Октябрьского района, продумайте систему наблюдения за Электроником, систему его обучения и адаптации в детском коллективе.
Задание команде №2
Подготовьте план внедрения вашей модели андроида Электроника в учреждение дополнительного образования нашего Октябрьского района, продумайте систему наблюдения за Электроником, систему его обучения и адаптации в детском коллективе.
Ведущий: дорогие коллеги, прослушаем планы внедрения.(зачитывают, получают жетоны).
Ведущий: жизнь идет вперед, электроник освоился в группе детей, но возникли проблемы. Для вас пришло срочное сообщение: «Электроник вышел из под контроля, произошла поломка в одном из блоков, подробности в секретном донесении». (выдаются конверты с заданиями)
Задание команде№1
Вышел из строя блок, отвечающий за творчество и креативное мышление, модель может действовать только по заданному алгоритму, потеряна романтика, функции блока творчества может взять на себя блок, отвечающий за общение. Ваша задача вернуть творческую составляющую разума, нестандартность мышления, создать условия для развития творчества.
Задание команде №2
Вышел из строя блок милосердия. Электроник стал черствым, грубым, попал в плохую компанию, в группе детей проявляет заносчивость, агрессию, потеряна взаимопомощь и взаимовыручка, прогрессирует самолюбие и культ собственной личности. Функции блока милосердия может взять на себя блок физической активности.
Участники зачитывают задание и разрабатывают план действий. После представления своего плана, наклеивают его на игровое поле.
Ведущий, ну что же вы справились и с этой проблемой. Ваши усилия не прошли даром, за создание Электроника вы получаете государственную премию в виде 3 жетонов на команду, у вас есть 3 минуты, чтобы решить, кто, сколько жетонов прибавит к своему личному рейтингу. Решайте, кто из команды более достоин награды. Напротив каждого имени участника наклейте заработанные жетоны.
Участники подсчитывают результат и распределяют жетоны к личному рейтингу. Общее фото с игровыми полями.
Ведущий завершает игру:
Мне бы очень хотелось, что бы вы молодые педагоги помнили, что живые настоящие дети, это не роботы, у которых достаточно заменить сгоревший блок и все будет в порядке, детям нужно творчество, интерес к познанию мира, а не следование алгоритмам и инструкциям.
Я очень надеюсь, что ваше мастерство позволит вам так же легко справиться с настоящими проблемами в профессии. Желаю вам удачи в педагогическом труде.
Наградные жетоны.
Штрафные жетоны
Заготовки для конвертов с заданиями
95567512763500
384048014224000
Задание №
Силуэт Электроника
3685065-598600----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Заготовка для разработки состава сотрудников
и распределения обязанностей в лаборатории
СЕКРЕТНАЯ ЛАБОРАТОРИЯ
ИНСТИТУТА РАЗУМА
«--------------------------------- »
СОСТАВ СОТРУДНИКОВ:
ФИО Должность, обязанности