Коррекционно-развивающее занятие по трудовому обучению.Аппликация Подснежник- первый весенний цветок
Конспект занятия по трудовому обучению.
Аппликация.
Тема: «Подснежник-первыйвесенний цветок»
Цель: Учить составлять и наклеивать цветок из частей, сочетая крупные и мелкие детали.
Задачи:
Образовательные
Закреплять приемы аккуратного наклеивания, соблюдая определенную последовательность.
Учить правильно располагать изображения на картоне, расширять знания детей о первых весенних цветах
Развивающие
Развивать и закреплять умение детей распознавать форму, цвет, величину предметов.
Развитие и коррекция моторики рук, эмоционально-волевой сферы.
Воспитательные
Воспитывать бережное отношение к цветам.
Воспитывать такие моральные качества как: целеустремленность, аккуратность, усидчивость, терпение в работе.
Дидактический материал:
Цветной картон, шаблоны из цветной бумаги, клей-карандаш, клеенка, салфетки, иллюстрации «Полевые цветы».
Словарная работа:
Под/снеж/никПредварительная работа:
Рассматривание иллюстраций «Полевые цветы» и составление аппликаций с геометрических фигур. Чтение стихов о цветах.
Ход занятия:
Орг.момент
Эмоциональный настрой детей на занятие.
В : Добрый день, дорогие ребята и уважаемые гости! Если день начинается с улыбки, то можно надеяться, что он пройдет удачно, так давайте же сегодняшнее занятие проведем с улыбкой. Главная наша задача - быть внимательными, находчивыми и трудолюбивыми, показать наши знания, навыки и то, как мы умеем работать.
Коррекционно-развивающее упражнение «Геометрические фигуры» на развитие умений узнавать и различать предметы разной формы и разного цвета.
В: На предыдущих занятиях, на занятиях кружка «Золушка», на уроках в школе вы делали аппликации из разных геометрических фигур, используя разные цвета. Давайте, ребята, вспомним, какие геометрические фигуры вы знаете?
Д: Мы знаем геометрические фигуры: треугольник, квадрат, овал, прямоугольник, круг, ромб.В: Молодцы, верно вспомнили. У каждого из вас на столах лежат конверты, а в них геометрические фигуры. Вам нужно выбрать свою геометрическую фигуру, назвать её и сказать каким она цветом. Рита, должна будет выбрать овал, Юля ищет треугольник, Оля выбирает квадрат, а Саша круг, Вика ищет прямоугольник и Костя ромб.
Давайте посмотрим, что у нас получилась. Правильно ли вы выбрали фигуры и справились ли вы с заданием.
Рита, покажи какую фигуру ты выбрала и назови ее.
И т.д. каждый.
Молодцы! Справились с заданием! Назвали и цвет и форму.
Основная часть
Введение в тему
В: Ребята, прежде чем продолжить, давайте вместе дружно еще раз вспомним одно из правил поведения на занятии.
На занятии я сижу,
Не шумлю и не кричу
Руку тихо поднимаю,
Если спросят - отвечаю.
Молодцы, все знают, как надо себя вести на занятии. А теперь внимательно слушаем, не выкрикиваем, а поднимаем руку и даем полный ответ.
В: Дети, скажите пожалуйста, какое сейчас время года?
Д: Сейчас время года - весна.
В: А по каким приметам вы узнали, что наступила весна?
Д: Солнышко ярко светит, снег тает, бегут ручьи.
В: Правильно! После холодной зимы становится теплее, вся природа пробуждается, на деревьях появляются почки , а на полянах первые цветы.
А что это за цветы вы узнаете, если разгадаете загадку.
«Пробивается росток,
Удивительный цветок
Из-под снега вырастает,
Раньше всех весну встречаешь?»
Д: Подснежник.
В: Совершенно верно! Подснежник. Повторяем за мной хором под/снеж/ник.
Ребята, мы с вами хорошо поработали, вспомнили приметы весны, весенние цветы, разгадали загадку. Давайте немножко отдохнем.
Представьте себе , что вы нежитесь на мягкой весенней травке. Вокруг тихо и спокойно, вы дышите легко и свободно свежим , весенним воздухом. Ощущение приятного покоя и отдыха охватывает все ваше тело. Вы спокойно отдыхаете. Отдыхают ваши руки , отдыхают ваши ноги….( пауза- поглаживание детей) Отдыхают ручки у…., отдыхают ножки у….. Приятное тепло весеннее солнышко греет все ваше тело. Ваше дыхание совершенно спокойно, руки, ноги и все тело расслаблено, чувство приятного покоя наполняет вас изнутри. Вы наслаждаетесь отдыхом, который принесет вам силы и хорошее настроение. Потянитесь, сбросьте с себя усталость и медленно откройте глаза. Вы чувствуете себя хорошо отдохнувшими и у вас бодрое настроение.
Теперь продолжим наше занятие.
Ребята, подснежники находятся в опасности. Потому что как только они расцветают, люди торопятся их сорвать. Подснежников становится все меньше и меньше и если мы не научимся их беречь они совсем исчезнут. А давайте-ка мы сделаем цветок своими руками. Из чего можем его сделать?
Д: из цветной бумаги.
В : Такую аппликацию мы можем дарить в качестве подарка и использовать как поздравительную открытку. Посмотрите на изображение подснежника. Как вы думаете: почему его так назвали?
Д: потому что он белый и появляется из - под снега.
В: Молодцы, хорошо. Взгляните, пожалуйста, на наш образец: из чего состоит цветок? (показать на стебель)-Как эта часть называется? И т.д. (листья, лепестки)
Стебель какой? Длинный или короткий? Какого цвета стебель и листья? Цветок какого цвета? Обратите внимание, подснежник наш не распустившийся, поэтому сердцевины цветка не видно.
Всё верно. Давайте приступим, но перед выполнением аппликации вспомним правила работы с клеем:
Клеить нужно на клеенке
Клей наносить только на те детали, которые наклеиваются
Клей наносить быстро от середины к краям
Подготовленную деталь кладут сверху, промокают салфеткой и тщательно разглаживают
Остатки клея убирают салфеткой
После работы вымыть руки с мылом, либо протереть влажной салфеткой.
Практическая работа
В: У каждого на столах есть детали цветка. Найдите стебель, листья, лепестки . Как мы уже говорили, цветок у нас не распустившийся, лепесточки цветка плотно сомкнуты друг к другу и сердцевину цветка мы не видим.
Сначала я беру стебель, кладу его на клееночку, беру клей-карандаш и намазываю клеем с середины к краям. Затем его аккуратно приклеиваю внизу листа, старайтесь посередине. Прижимаю плотно салфеткой, потом беру сами лепестки, намазываю и приклеиваю сверху стебля. У нашего цветка есть теперь стебель и лепестки. Что еще не хватает подснежнику? После этого беру листочек, намазываю его на клеенке клей - карандашом и наконец, второй листок приклеиваю от начала стебля с другой стороны.
(Выполняют работу)
Молодцы! У всех получились прекрасные цветы! Мы хорошо потрудились, нам нужно немного отдохнуть.
«-Раз,два,три- выросли цветы (Дети медленно приподнимаются, поднимают руки вверх и раскрывают ладоши с растопыренными пальцами, имитируя цветы)
-К солнцу потянулись высоко (тянемся на носочках, смотрим вверх)
-Стало им приятно и тепло!
-Ветерок пролетает (Дети дуют)
-Стебелечки качал. (Качаются)
-Цветочки качнулись (Наклону в стороны)
-Низко пригнулись ( Сели)
-Ветерок, убегай!
-Ты цветочки не ломай (Грозят пальцем)
-Пусть они цветут, растут
-Детям радости несут! (Тянут руки вверх, улыбаются)
А теперь давайте послушаем какое стихотворение подготовила нам Потемкина Вика.
Вика:
«Смешной цветок»
Смешной цветок поставили в вазу
Его не полили ни разу
Ему не нужно влаги, он сделан из бумаги.
-А почему он такой важный?
-А потому что он бумажный!
Анализ работы.
Отметить детей. У кого отлично или хорошо получилось, кто правильно расположил цветок на картоне.
Итог:
В: Какую, ребята, работу мы выполняли на занятии?
Д: Аппликация подснежник
В:Из чего изготавливали цветок?
Д:Из цветной бумаги
В:Какого цвета стебель, листья и лепестки?
Д: Зеленого, лепестки белого
В: Молодцы! Замечательно сегодня потрудились. Я вами довольна. Скоро наступит лето, расцветут летние цветы, с которыми мы и познакомимся на следующих занятиях , на которых мы будем делать аппликации.
Рита выучила стихотворение про подснежник , которое сейчас она вам и расскажет
«Подснежник» Т. Козырина.
Поглядите! Поглядите!
Все кругом белым-бело.
И не думайте, что снова
Много снега намело
И не думайте, что снова
К нам краса зима пришла
Это просто очень много я подснежников нашла.»